Как писать много

Как писать много

Постановка целей Как писать много

Как деловые люди, учёные любят поговорить о целях. Некоторые настолько очарованы целями, инициативами и стратегическими планами, что иногда становятся деканами или проректорами.

Однако, цели достойны внимания, которого они заслуживают. Чётко сформулированные цели напрямую способствуют мотивации. Они позволяют людям планировать и осуществлять свою деятельность, ощущая чувство гордости, когда цель достигнута (Bandura, 1997).

Без ясных целей действия людей хаотичны и не направлены на конечный результат (Lewin, 1935). Чтобы писать много, вам нужно уточнить цели, которые вы ставите перед собой. Это не так легко, как кажется, поскольку планы зачастую идут под откос только из-за плохой постановки цели. Формирование правильных типов целей – вот, что сделает вас более производительным автором.

Так как же сформулировать правильные цели?

Первый шаг состоит в том, чтобы понять, что постановка цели – это неотъемлемая часть процесса написания текста. Неплохо было бы выделить один временной сеанс в том графике, который вы составили, для формирования и уточнения целей. Я это делаю обычно один раз в месяц. Планирование – это часть процесса работы с текстом. Поэтому те, кто пишут много, обязательно составляют план.

Второй шаг заключается в перечислении целей вашего проекта. Эти цели представляют собой отдельные задачи, которые нужно выполнить. Например, внести исправления в статью и отправить её в журнал, начать новую статью, написать самостоятельную главу для коллективной монографии, “реанимировать” недоделанную статью, которую вы начали в прошлом году, написать заявку на грант, обработать материалы для новой книги, и т.п.

Читайте также:  Азбука для аспирантов

Что вы хотите написать? Когда новообращённые “запойные” авторы пытаются сформулировать свои цели, один проект обязательно выпадает из их списка – обычно тот “страшный” проект, которого они избегали последние несколько месяцев. Обязательно запишите и эту цель, но не останавливайтесь на этом.

Что ещё вы хотели бы написать в ближайшие месяцы? Показался ли на горизонте крайний срок подачи заявки на грант? Нет ли в вашем архиве каких-нибудь старых материалов, достойных опубликования? Как насчёт обзорной статьи, которую вы всегда хотели написать? Отложите в сторону эту книжку, возьмите лист бумаги и составьте размашистый, пусть и непоследовательный, список проектных целей.

После того, как вы составили этот список – а он может оказаться достаточно длинным, вы должны конкретизировать все эти цели.

Не тратьте зря время на то, чтобы “облагородить” процесс планирования. Возьмите информационную панель, или просто большой лист бумаги, прикрепите его около своего рабочего места, и запишите на нём все ваши цели.

“Запойный” автор сразу же забеспокоится, увидев такой длинный список. Но у вас же есть график! Если авторы-разгильдяи обязательно спросят: “Неужели, я всё это смогу сделать?”, то дисциплинированных авторов интересует только одно: “Сколько недель потребуется, чтобы написать всё из этого списка?”

Читайте также:  Атомарный английский

Как приятно вычеркивать выполненный пункт из списка! Для этого вы можете использовать смайлики или другие рожицы, если вы ими пользуетесь.

Третий шаг состоит в том, чтобы определить конкретную цель на каждый день, отведенный на написание текста. Когда вы работаете в установленные часы над определённой задачей, то вы должны разбить её на части. “Повторно направить статью в журнал” – это замечательная формулировка для проектной цели, но она слишком неконкретна для того, чтобы сесть и начать писать. Когда вы приступаете к работе над текстом, потратьте несколько минут, чтобы подумать, чего же вы хотите достичь сегодня. “Написать статью” – слишком общая задача. Вам нужна конкретная цель на сегодняшний день.

Вот некоторые примеры конкретных ежедневных целей:

  • написать, по крайней мере, 200 слов;
  • напечатать первый черновик, который закончен вчера, прочитать его и исправить ошибки;
  • составить новый список проектных целей и записать его на информационной панели;
  • написать первые три абзаца из вводной части статьи;
  • добавить недостающие ссылки, проверить цитаты и ссылки на литературу;
  • перечитать главы 22 и 24 из книги Зинссера (Zinsser, 2001), чтобы “перезарядить аккумуляторы”;
  • закончить раздел “постановка задачи”, начатый вчера;
  • провести коллективное обсуждение, а затем набросать план новой статьи;
  • перечитать комментарии рецензентов к статье, составить список того, что нужно изменить;
  • исправить корректуру и отправить её обратно в редакцию.
Читайте также:  "Охота на диссертацию"

Некоторых, конечно, удивят цели, которые включают точное количество слов или абзацев. Но помните – это совершенно конкретные цели! Сложно найти точку опоры в такой абстрактной цели как “пересмотреть и повторно представить статью”. Зато легко понять, как написать, по крайней мере, 200 слов – вы садитесь и пишите.

Неудержимый Энтони Троллоп (Anthony Trollope), писавший с часами в руке, имел конкретную цель – 250 слов каждые 15 минут. Возьмите себе за правило формулировать определенные, конкретные цели на каждый день, выделенный для процесса написания. Тогда вам не нужно будет ломать голову о том, что и как делать.

Яндекс.Метрика