РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19)
RU
(11)
2 375 255
(13)
C1 | |||||
|
Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021) |
Пошлина: | освобождение от уплаты пошлин до 25.11.2013. Возможность восстановления: нет. |
(21)(22) Заявка: 2008146516/11, 25.11.2008 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: (45) Опубликовано: 10.12.2009 Бюл. № 34 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: Энциклопедия авиации. Большая Российская энциклопедия. ЦАГИ. - М., 1994, с.108, ст. «Беспилотный летательный аппарат». RU 2278801 С1, 27.06.2006. GB 499632 А, 26.01.1939. DE 102007020609 A1, 14.02.2008. RU 2229423 C2, 27.05.2004. RU 2076759 С1, 10.04.1997. US 2004/0051006 С1, 18.03.2004. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ПАРЕНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ПРИЗЕМЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, БЕЗМОТОРНЫХ ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ТВЕРДЫХ ТЕЛ РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО
(57) Реферат:
Изобретение относится к области гражданской эксплуатации беспилотной авиационной, ракетной и артиллерийской техники и предназначено для доставки срочно востребованных грузов в труднодоступные районы. Способ заключается в том, что на корпусе перемещающихся в воздушном пространстве предметов, на его открытой продольной поверхности или в открытых, или в закрытых подвижными створками нишах размещают по одновинтовой, соосной, продольной или комбинированной (смешанной) схеме воздушные, двухлопастные, или многолопастные несущие винты. Винты, оборудованные системами складывания и развертывания в полете. Работу винтов осуществляют с помощью механического или реактивного привода, или в авторотационном режиме. Управление несущих винтов осуществляют с помощью автономно запрограммированной, бортовой радиоэлектронной системы (автопилота) или системы дистанционного управления. Достигается повышение надежности и точности доставки, и уменьшение времени доставки груза.
Способ относится к демилитаризованной области эксплуатации беспилотной авиационной, ракетной и артиллерийской техники и предназначен заявителем для применения и использования исключительно в мирных целях, например для срочной доставки почтовых или медикаментозных отправлений, перевозки скоропортящихся или экстремально востребованных веществ в близлежащие и отдаленные, труднодоступные районы земного шара.
На техническом уровне существует не обладающий существенными признаками заявляемого способа аналог (см., например, «Энциклопедия авиации», стр.108, статья «Беспилотный летательный аппарат», научиздат «Большая Российская энциклопедия», ЦАГИ, Москва 1994), этот способ позволяет вертикально движущемуся (падающему) в сопротивляющейся (воздушной) среде беспилотному летательному аппарату осуществлять торможение с помощью бортовой системы, включающей парашютирующее устройство, состоящее из тканого материала, оформленного в виде купола и комплекта элементарных веревочных строп (см. там же, статья «Парашют», стр.402).
Такой способ обладает целым рядом следующих недостатков.
Способ имеет низкоэффективное применение и используется только для эксплуатации в низкоскоростных и малогабаритных типах устройств беспилотных летательных аппаратов и может быть с таким же результатом использован в ограниченных видах устройств низкоскоростных типов безмоторных летающих, парящих и планирующих в воздушном пространстве объектов.
Способ совершенно непригоден для использования в устройствах скоростных, сверхскоростных и гиперзвуковых беспилотных летательных аппаратов, безмоторных летающих объектов и баллистических (твердых) тел с аналогичными скоростными параметрами.
Существующий на техническом уровне способ способен только замедлять, т.е. осуществлять торможение свободно движущегося в направлении земли тела. В горизонтальных направлениях маневрирование таких предметов (в отличие от спускающегося парашютиста) в большой степени зависит только от воздействия на него ветровых потоков. Ветровой фактор, это только одна из причин многочисленных неудачных (разрушительных) приземлений беспилотных летательных аппаратов. Основные проблемы способа - отсутствие элементов ориентируемой посадки и отсутствие надежного способа для управления мягкой посадкой и режимами приземления. Функциональные результаты такого способа обеспечивают милитаристические запросы, но для решения гуманитарных проблем, например, для горных (или других) спасательных мероприятий, призванных осуществлять своевременную и гарантированную доставку медикаментов и др. спасательного снаряжения в районы стихийных или техногенных катастроф, такой результат совершенно не приемлем.
Целью заявляемого изобретения является создание надежного способа, позволяющего осуществлять своевременную и гарантированную доставку лекарственных, других медикаментозных средств, спасательного оборудования и снаряжения терпящим бедствие людям, а также доставку дефицитных грузов в отдаленные или труднодоступные места с помощью беспилотных, летательных аппаратов с широким спектром скоростных и габаритных характеристик, или с помощью безмоторных летающих объектов, в т.ч. буксируемых (прицепных) и др. планеров, или с помощью твердых баллистических тел, например, таких как реактивные или артиллерийские (беззарядные) снаряды, реактивные, баллистические ракеты и аналогичные им предметы, способные осуществлять в воздушном пространстве поступательное движение.
Сущностью заявляемого способа планирования, парения, зависания, парашютирования, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов, безмоторных летающих объектов и баллистических твердых тел является то, что на корпусе каждого из названных, перемещающихся в воздушном пространстве предметов, на его продольной открытой поверхности, или в открытых, или в закрытых подвижными створками нишах размещают по одновинтовой, соосной, продольной или комбинированной (смешанной) схеме воздушные двухлопастные или многолопастные, оборудованные системами складирования и развертывания в полете, несущие винты, оборудованные автоматами перекоса вертолетного подобия и элементарными тормозными устройствами, затем с помощью существующих способов беспилотный летательный аппарат, или безмоторный летающий объект, или баллистическое твердое тело запускают и проводят в воздушном пространстве, а в момент спуска на землю, на расчетной высоте, несущие винты с помощью элементарного телескопического или др. устройства выдвигают (поднимают) на заданную рабочую высоту или просто убирают подвижные створки закрытой ниши, после чего запускают несущие винты в рабочее вращение, например с помощью набегающего воздушного потока (в режиме авторотации), или с помощью реактивных стартовых движителей (установленных на несущих лопастях); или с помощью тягового, например турбовального двигателя, затем, управляя несущим винтом, осуществляют снижение, переходя на режимы планирования или парения, зависания и парашютирования, с последующей посадкой и приземлением по самолетному - с незначительным пробегом или по вертолетному, практически без пробега.
Способ осуществляется с помощью автономно запрограммированной, бортовой радиоэлектронной системы («автопилота»), либо в «прямом эфире», с помощью системы дистанционного управления, располагающейся на земле (в районе посадки), или в воздухе, на борту самолета сопровождения или комплексом мероприятий, использующим все не только названные радиоэлектронные, но и лазерные и др. существующие на техническом уровне системы средств наблюдения, слежения, сопровождения, наведения, посадки и приземления перемещающихся в воздушном пространстве предметов.
Способ позволяет осуществлять беспилотную доставку грузов весом от нескольких граммов до нескольких десятков тонн, обеспечивать плавное снижение гиперзвуковых скоростей до вертолетных, осуществлять парашютирующую или планирующую посадку с мягким приземлением.
Способ позволяет осуществлять большегрузные транспортные перевозки с помощью беспилотных летательных устройств самолетного типа на большие (вплоть до межконтинентальных) расстояния.
Способ позволяет ракетам всех классов на конечном пути траектории (или на дистанциях возникновения нештатной ситуации) снижать гиперзвуковую пропульсивную силу и скорость полета практически до показателя, близкого к нулевому, после чего осуществлять плавный парашютируемый или планирующий спуск на земную или водную поверхность. Создание ракетных контейнеровозов обеспечивает сверхскоростные перевозки срочного груза на любые в т.ч. межконтинентальные расстояния.
Способ позволяет осуществлять транспортные перевозки с помощью большегрузных оборудованных несущими винтами планеров или подобных устройств планерного типа, в т.ч. по тандемной схеме, с помощью буксируемых воздушных тягачей, например самолетов, на средние, например региональные, расстояния.
Способ позволяет создавать баллистические контейнеры, устройства, выполненные, например в виде пустотелых корпусов реактивных или артиллерийских снарядов, и оборудованные (несущими) винтовыми системами, что позволит, например, попавшим в беду альпинистам, не дожидаясь появления горных спасателей, получать своевременно медицинскую помощь, средства радиосвязи, материал для обустройства палаток и др. компактные предметы первой необходимости.
Формула изобретения
Способ планирования, парения, зависания, парашютирования, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов, безмоторных летающих объектов и баллистических твердых тел, заключающийся в том, что на корпусе каждого из вышеназванных перемещающихся в воздушном пространстве предметов, на его открытой продольной поверхности или в открытых, или в закрытых подвижными створками нишах размещают по одновинтовой, соосной, продольной или комбинированной (смешанной) схеме воздушные, двухлопастные, или многолопастные, оборудованные системами складывания и развертывания в полете, несущие винты, работу которых осуществляют с помощью механического или реактивного привода, или в авторотационном режиме, управление несущих винтов осуществляют с помощью автономно запрограммированной, бортовой радиоэлектронной системы (автопилота) или системы дистанционного управления.
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.11.2013
Дата публикации: 20.09.2014