РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
2 532 279
(13)
C1 | |||||
|
Статус: | не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021) |
Пошлина: | учтена за 3 год с 12.04.2015 по 11.04.2016. Возможность восстановления: нет. |
(21)(22) Заявка: 2013116360/11, 11.04.2013 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 11.04.2013 (45) Опубликовано: 10.11.2014 Бюл. № 31 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 98109431 A, 20.03.2000. RU 2382313 C2, 20.02.2010. WO 2009079045 A2, 25.06.2009. WO 2011023863 A1, 03.03.2011. DE 2634462 C1, 17.11.1983. US 6286410 B1, 11.09.2001. DE 3917480 A1, 06.12.1990. DE 3818840 C1, 20.01.1994 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности, к пусковым установкам подводного корабля. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), размещенный в полости контейнера глубоководного погружения и снабженный реактивным двигателем и системой управления с элементами управления положением БПЛА в полете, сообщенной с реактивным двигателем. Система управления запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления БПЛА. В верхней части полости контейнера размещено средство всплытия БПЛА, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления БПЛА, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени. Технический результат заключается в повышении безопасности подводного корабля при выполнении пусков. 2 ил.
Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам и запускаемым с них реактивным снарядам.
Известен подводный корабль, представленный в энциклопедии "Оружие и технологии России. Том III. Вооружение военно-морского флота", издательский дом "Оружие и технологии", Москва, 2001 г. на стр.93-96, принятый за прототип, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и, через отрывной разъем, с системой управления беспилотного летательного аппарата.
Все существенные признаки предлагаемого устройства совпадают с существенными признаками прототипа.
При запуске шум работающего вблизи подводного корабля реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата демаскирует подводный корабль, что увеличивает вероятность его обнаружения и поражения. Кроме того, значительные повреждения подводного корабля возможны при аварийном запуске реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата в условиях его применения, а также при испытаниях и аварийных (пожар) ситуациях.
Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение безопасности подводного корабля при выполнении пусков.
Для достижения названного технического результата в подводном корабле, содержащем контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и, через отрывной разъем, с системой управления беспилотного летательного аппарата, в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
Отличительными признаками предлагаемого подводного корабля являются следующие - в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается вероятность обнаружения и применения противодействия подводному кораблю, а также устраняется возможность его повреждения при запуске беспилотного летательного аппарата, в том числе при испытаниях подводного корабля в процессе его разработки, учебных запусках и в процессе эксплуатации корабля. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета беспилотного летательного аппарата.
Предложенное техническое решение может найти применение при разработке и эксплуатации научно-исследовательских и оборонных подводных судов, для повышения эффективности использования подводных судов, уменьшения вероятности их повреждения.
Изобретение поясняется чертежами, фиг.1 и 2.
На фиг.1 представлено расположение беспилотного летательного аппарата со средством его всплытия в контейнере глубоководного погружения подводного корабля.
На фиг.2 представлено положение беспилотного летательного аппарата перед запуском его реактивного двигателя.
Представленный на чертежах подводный корабль 1 содержит контейнер 2 глубоководного погружения с крышкой 3 и устройством 4 ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) 5, размещенный в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения и содержащий реактивный двигатель 7 и систему 8 управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете (на чертежах не показаны), сообщенную электрической связью 9 с реактивным двигателем 7. В верхней части полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения размещено средство 10 всплытия БПЛА 5, связанное с ним гибкой связью 11 и содержащее обжатую эластичную емкость 12 и систему 13 наддува, сообщенную магистралью 14 подачи сжатого газа с полостью обжатой эластичной емкости 12, при этом система 8 управления БПЛА 5 выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя 7 через определенный промежуток времени. Система 13 наддува закреплена на эластичной емкости 12 гибкими связями 15 и 16. Подводный корабль 1 снабжен системой 17 управления запуском, связанной электрической связью 18 с системой 8 управления БПЛА 5 через отрывной разъем 19. Гибкая связь 11 соединена с БПЛА 5 посредством устройства 20 крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления.
Представленное на фиг.1 и 2 устройство работает следующим образом. Подводный корабль 1 на маршрутной глубине погружения подплывает к району запуска БПЛА 5, всплывает на разрешенную глубину его запуска и разворачивается в направлении его полета. Оператором посредством системы 17 управления запуском через отрывной разъем 19 в систему управления 8 БПЛА 5 вводятся маршрутные данные, а также производятся необходимые проверки для подготовки к запуску БПЛА 5, после чего последовательно задействуются устройство 4, обеспечивающее открытие крышки 3 контейнера 2, и система 13 наддува полости обжатия эластичной емкости 12, при этом газ избыточного давления по магистрали 14 поступает в полость обжатой эластичной емкости 12, обеспечивая повышение в ней давления газа, которое расправляет ее стенки. При этом емкость 12 всплывает из полости 6 контейнера 2 натягивая гибкую связь 11. Водоизмещение емкости 12 в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения положительной суммарной плавучести средства 10 всплытия и БПЛА 5 после натяжения гибкой связи 11, благодаря чему средство 10 всплытия поднимает БПЛА 5 к водной поверхности, см. фиг.2, который находится в таком положении, пока подводный корабль 1 совершает маневр по удалению от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние. В таком положении система 13 наддува выполняет роль киля, предотвращая вращение средства всплытия 10 и БПЛА 5 вокруг вертикальной оси. Через определенный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра подводного корабля 1, система управления 8 обеспечивает запуск реактивного двигателя 7, обеспечивает ускоренное движение БПЛА 5, при этом устройство 20 расфиксирует крепление гибкой связи 11 к БПЛА 5, после разгона система 8 посредством элементов управления положением БПЛА 5 разворачивает его в направлении дальнейшего полета и устанавливает с необходимым углом атаки и нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания. Благодаря запуску БПЛА 5 через определенный промежуток времени обеспечивается возможность удаления подводного корабля 1 от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние и возможность его погружения на большую глубину, что значительно уменьшает вероятность его обнаружения, повреждения и вероятность гибели экипажа, как при испытаниях в процессе разработки подводного корабля 1, так и в процессе его эксплуатации, в аварийных ситуациях. Дополнительно, обеспечивается безопасность подводного корабля 1 и его экипажа при пожарах в отсеках корабля 1, поскольку благодаря средству 10 всплытия БПЛА 5 может быть удален из контейнера 2 без запуска. После ликвидации пожара и восстановления работоспособности системы 13 надува и обжатия эластичной емкости 12 БПЛА 5 со средством всплытия 10 могут быть снова установлены в контейнер 2. Благодаря уменьшению вероятности повреждения подводного корабля 1 задачи обороны могут быть решены меньшим их количеством, что уменьшает затраты на их изготовление и эксплуатацию. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета БПЛА 5 на имеющемся запасе топлива, так как подводный участок его траектории выполняется со средством 10 всплытия и неработающим реактивным двигателем 7.
Формула изобретения
Подводный корабль, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.2016
Дата публикации: 20.12.2016
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.2016
Дата внесения записи в Государственный реестр: 08.12.2016
Дата публикации: 20.12.2016