РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
2 609 625
(13)
C2 | |||||
|
Статус: | действует (последнее изменение статуса: 03.08.2022) |
Пошлина: | учтена за 9 год с 15.05.2023 по 14.05.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 10 год: с 15.05.2023 по 14.05.2024. При уплате пошлины за 10 год в дополнительный 6-месячный срок с 15.05.2024 по 14.11.2024 размер пошлины увеличивается на 50%. |
(21)(22) Заявка: 2015118039, 14.05.2015 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 14.05.2015 (43) Дата публикации заявки: 10.12.2016 Бюл. № 34 (45) Опубликовано: 02.02.2017 Бюл. № 4 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2471245 C2, 27.12.2012. RU 63094 U1, 10.05.2007. US 5570095 A, 29.10.1996. US 2004/0044463 A1, 04.03.2004. RU 116259 U1, 20.05.2012. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ БОРТОВОГО ГЛОНАСС/GPS-ОБОРУДОВАНИЯ И GSM/GPRS СЕТЕЙ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССОВ C, G
(57) Реферат:
Изобретение относится к способам организации воздушного движения. Для организации воздушного движения на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G. Обеспечивается безопасность полетов в воздушном пространстве С и G классов. 1 ил.
Изобретение относится к области организации, контроля и регулирования воздушного движения (ВД) в нижнем сегменте воздушного пространства (ВП) С, G классов.
В настоящее время используется несколько способов организации воздушного движения (ОрВД) и контроля использования ВП (ИВП) диспетчерскими службами ОрВД. Способы регулирования осуществляются на основе радиосвязи по докладу экипажа, по данным радиолокационных комплексов и вторичной радиолокации, на основе системы зависимого наблюдения ADS-B, использующей передачу координат и другие данные полета каждым воздушным судном (ВС) в форме радиовещания.
Использование системы ADS-B является перспективным методом и рекомендовано Международной организацией гражданской авиации (ICAO) к внедрению документом Cir326/AN188.
Все действующие способы имеют недостатки в виде технических ограничений обнаружения и ведения летательных аппаратов (ЛА) малой авиации с небольшой отражательной поверхностью и на сверхнизких высотах от 0 до 200-400 м. С началом массового использования беспилотных ЛА (БЛА) к проблемам интенсивности ВД и малозаметности прибавился риск несанкционированного ИВП. Достоверной информацией о несанкционированных полетах БЛА органы Единой системы ОрВД не обладают.
Для решения задачи наблюдения, идентификации и контроля ИВП как способа ОрВД в пространстве С и G классов предлагается создать систему идентификации и контроля за ИВП на основе мобильных GSM/GPRS сетей связи и A-GPS технологии. Сущность способа заключается в определении текущих координат летательного аппарата с помощью ГЛОНАСС/GPS-контроллера и передаче установленного местоположения, а также высоты, скорости и других данных полета через совмещенные с контроллером передатчики мобильной телефонии по GSM/GPRS сетям связи на рабочие мониторы диспетчеров ОрВД. Данное техническое решение позволяет отображать все ЛА малой и беспилотной авиации в пространстве С и G классов на мониторах авиадиспетчеров, контролировать и регулировать их движение. Способ основывается на использовании диапазонов сети GSM/GPRS связи, с вышками и ретрансляторами, имеющими более плотное поле наземного радиопокрытия, чем сертифицированные приемники системы ADS-B.
На каждом ЛА малой авиации и БЛА должны быть установлены миниатюрные бортовые приемо-передающие ГЛОНАСС/GPS-контроллеры с функцией потоковой передачи авиационных данных полета ЛА. В ГЛОНАСС/GPS-контроллере используется приемник ГЛОНАСС/GPS сигналов, совмещенный с передатчиком мобильной телефонии, передающим сигналы в диапазонах GSM/GPRS связи, что позволяет его назвать транспондер. В транспондере элементы мобильной телефонии совмещены со слотом СИМ-карты и подключены к каналам определения высоты и скорости ЛА.
При регистрации летательного аппарата регистрирующие органы должны выдавать идентифицирующие СИМ-карты, помещаемые в бортовые ГЛОНАСС/GPS-контроллеры, совмещенные с GSM/GPRS-модулем. Во время осуществления полета оборудование передает полетную информацию в виде сигналов через GSM/GPRS сети связи на специальные телематические сервера органов ОрВД. После программной обработки информация, как показано на рис. 1, поступает на мониторы автоматизированных рабочих мест диспетчеров ОрВД для контроля правомерного использования воздушного пространства и организации воздушного движения.
Целью изобретения является повышение безопасности полетов, увеличение пропускной способности системы ОрВД и снижение загрузки авиадиспетчеров органов ОрВД, обслуживающих воздушное движение и контролирующих правомерность использования авиатехники в нижнем сегменте воздушного пространства G и С классов.
На основе данного способа организации воздушного движения в дальнейшем может быть создана система автоматизированного учета, контроля и управления воздушным движением как совокупности, так и отдельных летательных аппаратов.
Формула изобретения
Способ организации воздушного движения, заключающийся в том, что на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G.
ИЗВЕЩЕНИЯ
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.05.2017
Дата внесения записи в Государственный реестр: 15.02.2018
Дата публикации и номер бюллетеня: 15.02.2018 Бюл. №5
NF4A Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 26.02.2018
Дата внесения записи в Государственный реестр: 26.02.2018
Дата публикации и номер бюллетеня: 26.02.2018 Бюл. №6