РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
2 624 525
(13)
C2
(51) МПК
  • B64D 1/22 (2006.01)
  • F41G 9/00 (2006.01)
  • B64C 39/02 (2006.01)
  • G08G 5/00 (2006.01)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 22.04.2022)
Пошлина: учтена за 3 год с 22.10.2017 по 21.10.2018. Возможность восстановления: нет.

(21)(22) Заявка: 2015145332, 21.10.2015

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.10.2015

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 21.10.2015

(43) Дата публикации заявки: 28.04.2017 Бюл. № 13

(45) Опубликовано: 04.07.2017 Бюл. № 19

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. - М.: Воениздат, 1988 г. стр. 68, рис. 7. RU 2408846 C1, 10.01.2011. RU 127695 U1, 10.05.2013. CN 103802717 A, 21.05.2014.

Адрес для переписки:
214012, г. Смоленск, а/я 8, "Почта России" N 12, Гуркову Ивану Ивановичу

(72) Автор(ы):
Гурков Иван Иванович (BY)

(73) Патентообладатель(и):
Гурков Иван Иванович (BY)

(54) Способ работы транспортной системы специализированный автопоезд - лёгкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) и транспортная система

(57) Реферат:

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью. Перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя производят при помощи специализированного автопоезда. Производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика. БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей. Легкий штурмовик и БЛА выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности. После окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик – БЛА содержит специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП и средства постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск. Легкий штурмовик имеет складываемое крыло и убираемое шасси. Группа изобретений направлена экономиюи авиационного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относиться к области легких штурмовиков.

Известные авиационные способы работы легких штурмовиков не соответствуют условиям современного боя:

1. «Линия фронта» достаточно условна, часто ее просто нет.

2. Легкие штурмовики находятся относительно далеко от «линии фронта» - пространства боевых действий.

3. Полет легкого штурмовика к цели достаточно длительный, наступает усталость пилота до боя.

4. Взлетно-посадочная полоса (ВПП), как правило, одна.

5. Отсутствие возможности проводить полет легкого штурмовика в районе цели на максимальной скорости.

5. Отсутствие возможности проводить полет легкого штурмовика в районе цели на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности.

7. Большое время нахождения легкого штурмовика в районе цели, так как производится визуальный поиск цели.

8. Очень сложная схема взаимодействия сухопутных войск и военно-воздушных сил (ВВС).

9. Не решены вопросы опознавания легкого штурмовика.

Наиболее близким техническим решением является:

1. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) при помощи автопоезда или автопоездов от одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром к другой взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет беспилотного летательного аппарата (БЛА), осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет легкого штурмовика над поверхностью земли на малой высоте с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, при получении информации от беспилотного летательного аппарата (БЛА), набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром и осуществление посадки (1. Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. - М.: Воениздат, 1988 г. стр. 68, рис. 7).

Однако данный способ не позволяет по целому ряду показателей экономить авиационный ресурс - время полета штурмовика, а также не упрощает решение задач живучести легкого штурмовика за счет высокой скорости, уменьшения высоты полета и сокращения времени нахождения легкого штурмовика в районе цели.

Главная задача, решаемая изобретением, заключается в том, чтобы экономить авиационный ресурс - время полета легкого штурмовика, осуществляя перемещение в направлении пространства боевых действий на специализированном автопоезде, удар по цели производить только при получении исчерпывающей информации о цели от беспилотного летательного аппарата (БЛА) (или нескольких БЛА), выполняя полет в районе цели на максимальной скорости на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), предельно сократив длительность полета легкого штурмовика в районе цели.

Известный способ работы транспортной системы - автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) при помощи автопоезда или автопоездов от одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - полевой аэродром к другой взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет беспилотного летательного аппарата (БЛА), осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, взлет и полет легкого штурмовика над поверхностью земли на малой высоте с постоянной волновой связью с взлетно-посадочной полосой (ВПП) - полевой аэродром, при получении информации от беспилотного летательного аппарата (БЛА), набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к взлетно-посадочной полосе (ВПП) - полевой аэродром и осуществление посадки, согласно изобретению перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя, а также при плохих погодных метеоусловиях, производят при помощи специализированного автопоезда, в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), данного направления, состоящих из участков автомобильных дорог, грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) «подскока», полевых аэродромов, обеспечивающих взлет и посадку штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА), в условиях боя, как правило, взлет производят с одного участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), а посадку производят на другой участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) - грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) «подскока», которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика; все составные части транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) в условиях боевых действий постоянно находится в движении: первое основное состояние системы - легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) загружены на специализированный автопоезд, перемещение в направлении пространства наземного боя осуществляют за счет специализированного автопоезда; второе основное состояние - специализированный автопоезд перемещает только легкий штурмовик, беспилотный летательный аппарат (БЛА) находится в воздухе в заданном районе на волновой связи с оператором специализированного автопоезда осуществляет наблюдение, разведку и указание целей, третье основное состояние - легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) находятся в воздухе, в заданных районах, на волновой связи друг с другом, с оператором специализированного автопоезда и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени, выполняют поставленную задачу - удар по цели на максимальной скорости на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности, после окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку.

Поставленная задача решается также тем, что обслуживание легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) производится несколькими специализированными автопоездами:

один специализированный автопоезд производит доставку и обеспечение взлета;

другой - подготовку участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП);

третий - обеспечение посадки и обслуживание после посадки.

Устройство транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), содержащее специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика, беспилотного летательного аппарата (БЛА) и подготовки участков подготовленных наземных взлетно-посадочных полос (ВПП) - обеспечения взлета и посадки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА), легкий штурмовик, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде - у которого складываемое крыло и убираемое шасси и который предназначен для полета на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, и беспилотный летательный аппарат (БЛА), который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде, согласно изобретению специализированный автопоезд, легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) оснащены средствами постоянной волновой связи для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.

Изобретение поясняется чертежом.

На фиг. 1 - схематически изображен способ работы транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) и устройство транспортной системы в пространстве участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), вид в плане;

1 - условное изображение специализированного автопоезда для строительства участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП);

2 - условное изображение специализированного автопоезда для доставки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) от участка 9 к участку 8 подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) и обеспечения взлета;

3 - условное изображение специализированного автопоезда для обеспечения посадки и обслуживание после посадки легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата (БЛА) на подготовленной наземной взлетно-посадочной полосе (ВПП);

4 - условное изображение легкого штурмовика, который находится в пространстве участков подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) нужного направления на цель;

5 - условное изображение беспилотного летательного аппарата (БЛА);

6 - условное изображение цели;

7 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего грунтовое покрытие (полоса «подскока»);

8 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего твердое покрытие (участок автомобильной дороги);

9 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего твердое покрытие (взлетно-посадочная полоса аэродрома);

10 - условное изображение участка подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), имеющего грунтовое покрытие (полевой аэродром);

11 - условное изображение траектории полета легкого штурмовика;

12 - условное изображение траектории (глиссада) аварийной посадки легкого штурмовика на участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Пример 1. Транспортная система, состоящая из специализированного автопоезда (Например: Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства, согласно патента №127695 от 26 июня 2012 г.), на который загружен легкий штурмовик (Например: Складываемый аэроплан, согласно патента №147931 от 23 октября 2013 г.) и беспилотный летательный аппарат (БЛА) перемещается в районе театра военных действий (ТВД).

Пример 2. После конкретизации района боевых действий экипаж специализированного автопоезда обеспечивает взлет беспилотного летательного аппарата (БЛА) и осуществляет дальнейшее перемещение. Контроль полета беспилотного летательного аппарата (БЛА) обеспечивает оператор специализированного автопоезда в процессе движения специализированного автопоезда.

Пример 3. После получения конкретной информации о цели, направляется на взлет легкий штурмовик, который, производя удар, не производит набора высоты, связанный с обнаружением и опознаванием цели, а при наличии управляемых средств поражения, вообще не входит в пространство над целью. Легкий штурмовик производит полет при постоянном получении визуальной информации о участках подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) и при получении волновой информации об особенностях полета на данном участке пространства о участках подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Пример 4. После окончания воздушной поддержки данного боя, легкий штурмовик и беспилотный летательный аппарат (БЛА) производят посадку на согласованный участок подготовленной наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП), загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку. Перемещение осуществляется специализированным автопоездом.

Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с существующим следующие преимущества:

1. Способ позволит приблизиться к «линии фронта» или к пространству боя за счет специализированного автопоезда.

2. Способ позволит, предельно сократив дистанцию до боя, не допустить наступления усталости пилота до боя.

3. Способ позволит значительно увеличить количество взлетно-посадочных полос (ВПП).

4. Способ позволит проводить полет легкого штурмовика в районе цели на максимальной скорости.

5. Способ позволит проводить полет легкого штурмовика в районе цели на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности.

6. Способ позволит предельно сократить время нахождения легкого штурмовика в районе цели.

7. Способ позволит предельно упростить схему взаимодействия сухопутных войск и ВВС.

8. Решены вопросы опознавания легкого штурмовика, так как он находится на постоянной волновой связи для постоянного обмена необходимой информацией между оператором автопоезда, пилотом штурмовика, беспилотным летательным аппаратом (БЛА) и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.

Список использованной литературы

1. Бабич В.К. Авиация в локальных войнах. - М.: Воениздат, 1988 г.

2. Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства, согласно патента №127695 от 26 июня 2012 г.

3. Складываемый аэроплан, согласно патента РФ №147931 от 23 октября 2013 г.

4. Коваленко П.А. Пространственная ориентировка пилотов. - М.: Транспорт, 1989. - с. 83-85.

5. Способ перемещения транспортного средства, согласно патента BY №2201 от 30 июня 1998 г.

Формула изобретения

1. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА), включающий перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда или автопоездов от одной ВПП - полевой аэродром к другой ВПП - полевой аэродром, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА, осуществляющего наблюдение, разведку и указание целей, и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью, при получении информации от БЛА, набор высоты в пространстве цели, обнаружение цели, удар по цели, снижение и полет над поверхностью земли на малой высоте к ВПП - полевой аэродром и осуществление посадки, отличающийся тем, что перемещение легкого штурмовика и беспилотного летательного аппарата в направлении пространства наземного боя, а также при плохих погодных метеоусловиях, производят при помощи специализированного автопоезда, в пространстве имеющихся участков подготовленной наземной ВПП данного направления, состоящих из участков автомобильных дорог, грунтовых ВПП полевых аэродромов, обеспечивающих взлет и посадку штурмовика и БЛА, либо производят обеспечение взлета с одного участка подготовленной наземной ВПП, а посадку производят на другой участок подготовленной наземной грунтовой ВПП, которая изготовлена при помощи специализированного автопоезда во время полета легкого штурмовика; все составные части транспортной системы специализированный автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) в условиях боевых действий постоянно находятся в движении: первое основное состояние системы - легкий штурмовик и БЛА загружены на специализированный автопоезд, перемещение в направлении пространства наземного боя осуществляют за счет специализированного автопоезда; второе основное состояние - специализированный автопоезд перемещает только легкий штурмовик, БЛА находится в воздухе в заданном районе и на волновой связи с оператором специализированного автопоезда - осуществляет наблюдение, разведку и указание целей, третье основное состояние - легкий штурмовик и БЛА находятся в воздухе в заданных районах на волновой связи друг с другом, с оператором специализированного автопоезда и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени, выполняют поставленную задачу - удар по цели, на максимальной скорости, на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности, после окончания воздушной поддержки данного боя легкий штурмовик и БЛА производят посадку, загрузку на специализированный автопоезд и перемещение в направлении пространства другого наземного боя, где нужно оказать воздушную поддержку.

2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что обслуживание легкого штурмовика и БЛА производят несколькими специализированными автопоездами: один специализированный автопоезд производит доставку и обеспечение взлета; другой - строительство участка подготовленной наземной ВПП, третий - обеспечение посадки и обслуживание после посадки.

3. Транспортная система специализированный автопоезд - легкий штурмовик - БЛА, содержащая специализированный автопоезд для перевозки легкого штурмовика и БЛА и строительства участка подготовленной наземной ВПП - обеспечения взлета и посадки легкого штурмовика и БЛА, легкий штурмовик, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде и которого складываемое крыло и убираемое шасси, предназначен для полета на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и БЛА, который приспособлен для перевозки на специализированном автопоезде, отличающаяся тем, что специализированный автопоезд, легкий штурмовик и БЛА оснащены средствами постоянной волновой связи, для постоянного обмена необходимой информацией между оператором специализированного автопоезда, пилотом легкого штурмовика, БЛА и всеми наземными подразделениями сухопутных войск, задействованными на поле данного боя в реальном масштабе времени.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.10.2018

Дата внесения записи в Государственный реестр: 06.09.2019

Дата публикации и номер бюллетеня: 06.09.2019 Бюл. №25

© 2022, ФИПС
ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев. БД "БПЛА" патентов РФ на изобретения

Яндекс.Метрика