РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
2 670 738
(13)
C9
(51) МПК
  • B64C 27/08 (2006.01)
  • B64C 39/02 (2006.01)
(52) СПК
  • B64C 27/08 (2006.01)
  • B64C 39/02 (2006.01)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 11.01.2022)
Пошлина: учтена за 5 год с 02.12.2021 по 01.12.2022. Установленный срок для уплаты пошлины за 6 год: с 02.12.2021 по 01.12.2022. При уплате пошлины за 6 год в дополнительный 6-месячный срок с 02.12.2022 по 01.06.2023 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2017141926, 01.12.2017

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.12.2017

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 01.12.2017

(45) Опубликовано: 24.10.2018 Бюл. № 30

(15) Информация о коррекции:
Версия коррекции №1 (W1 C1)

(48) Коррекция опубликована:
30.11.2018 Бюл. № 34

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2323851 C1, 10.05.2008. EA 16402 B1, 30.04.2012. EP 2691295 B1, 18.02.2015. US 20160355257 A1, 08.12.2016.

Адрес для переписки:
117997, Москва, ГСП-7, ул. Профсоюзная, 65, ИПУ РАН, патентный отдел

(72) Автор(ы):
Хитрово Алексей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук (RU)

(54) ПРИВЯЗНОЙ КОПТЕР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям привязных беспилотных многовинтовых летательных аппаратов. Привязной коптер содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля. При этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль. Внутри сферического чехла расположены воздушные мешки с воздушным насосом и автоматом перепада давления. Обеспечивается пропорциональное увеличение подъемной силы летательного аппарата с увеличением ветровой нагрузки. 1 ил.


Изобретение относится к области передачи информации с помощью привязного коптера.

Известен привязной коптер с электродвигателями, используемый в геостационарном режиме для подъема телекоммутационной платформы с радиоэлектронной аппаратурой, связанный с землей гибкой тягой в виде силового и информационно-энергетического кабеля для снабжения электроэнергией коптера и сигналом для радиоэлектронной аппаратуры, установленной на платформе коптера (RU №2319319 С1, 10.03.2008).

Недостатком такого коптера для подъема телекоммутационной платформы с радиоэлектронной аппаратурой является значительное воздействие на сам коптер и соединительный кабель ветровой нагрузки, увеличивающейся с возрастанием высоты коптера и длины соединительного кабеля, что приводит к значительному увеличению подачи электроэнергии для привода коптера, а при недостатке этой энергии - снос коптера по ветру.

Техническим результатом предложения является пропорциональное увеличение подъемной силы коптера с увеличением ветровой нагрузки.

Технический результат достигается тем, что применен привязной коптер, характеризующийся тем, что содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля, при этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль, причем внутри сферического чехла расположены воздушные мешки с насосом и автоматом перепада давления.

На чертеже представлена общая схема привязного коптера. Схема содержит каркас коптера 1, нижний плоский чехол 2, верхний выпуклый сферический чехол аэродинамического профиля 3, воздушные мешки 4, винты коптера 5, электродвигатели с автоматами перекоса 6, воздушный насос, автомат перепада необходимого давления, оборудование управления коптером, включая гироскоп определения положения коптера в пространстве, система телекоммуникации, находящиеся в емкости 7, соединительный кабель 8, подъемное устройство 9, поверхность расположения привязного коптера 10, ветровая нагрузка 11.

При отсутствии ветровой нагрузки винты 5 коптера расположены вертикально и должны обеспечивать своей подъемной силой подъем коптера вместе с грузом на заданную высоту вместе с соединительным кабелем 8.

При наличии ветровой нагрузки 11 она стремиться сместить коптер по ветру, а соединительный кабель стремиться уменьшить высоту коптера, но наличие чехлов - плоского 2 снизу и выпуклового 3 сверху - образует круглое плоско-выпуклое аэродинамическое крыло, которое за счет разности скоростей обтекания чехлов создает дополнительную подъемную силу, пропорциональную скорости ветровой нагрузки, а винты 5 коптера, имея автоматы перекоса 6, наклоняясь навстречу ветровой нагрузке 11 по сигналам гироскопа, обеспечивают горизонтальное положение коптера для наилучшего режима обтекания плоско-выпуклового аэродинамического крыла и геостационарного положения коптера.

Формула изобретения

Привязной коптер, отличающийся тем, что содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля, при этом каркас снизу снабжен плоским чехлом, а сверху - сферическим чехлом, имеющим аэродинамический профиль, причем внутри сферического чехла расположены воздушные мешки с воздушным насосом и автоматом перепада давления.

ИЗВЕЩЕНИЯ

TH4A Переиздание описаний изобретений к патентам

Причина переиздания: 1 (W1 C1) Коррекция в графической части

Дата публикации и номер бюллетеня: 30.11.2018 Бюл. №34

© 2022, ФИПС
ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев. БД "БПЛА" патентов РФ на изобретения

Яндекс.Метрика