РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
2 688 638
(13)
C1 | |||||||
|
Статус: | действует (последнее изменение статуса: 01.06.2022) |
Пошлина: | учтена за 5 год с 05.06.2022 по 04.06.2023. Установленный срок для уплаты пошлины за 6 год: с 05.06.2022 по 04.06.2023. При уплате пошлины за 6 год в дополнительный 6-месячный срок с 05.06.2023 по 04.12.2023 размер пошлины увеличивается на 50%. |
(21)(22) Заявка: 2018120552, 04.06.2018 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Дата регистрации: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 04.06.2018 (45) Опубликовано: 21.05.2019 Бюл. № 15 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: US 5678999 A, 21.10.1997. WO 2018/029227 A1, 15.02.2018. RU 38247 U1, 27.05.2004. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) НАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЕРТОЛЕТА "МИКРОН"
(57) Реферат:
Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и может быть использовано для обучения пилотов винтокрылых летательных аппаратов и первоначального обучения внешних пилотов беспилотных винтокрылых летательных аппаратов. Тренажер вертолета содержит пневматическую систему, платформу с самоориентирующимися колесами и карданный подвес, который соединен с двумя штоками пневматических цилиндров, прикрепленными в своей нижней части к ресиверу. Ресивер соединен с платформой посредством оси, закрепленной в платформе с помощью подшипника, обеспечивающего вращение ресивера вокруг вертикальной оси. При этом карданный подвес выполнен в виде неподвижной рамки, жестко соединенной с внешних боковых сторон со штоками пневматических цилиндров, а внутренней стороной соединенной с подвижной рамкой с помощью осей, параллельных продольной оси вертолета, обеспечивающих возможность свободного вращения подвижной рамки, к внутренней поверхности которой на осях, перпендикулярных продольной оси вертолета, прикреплены с возможностью свободного вращения кронштейны для крепления устройства к редуктору вертолета с боковых сторон. Повышается эффективность обучения. 3 ил.
Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и может быть использовано для обучения пилотов винтокрылых летательных аппаратов и первоначального обучения внешних пилотов беспилотных винтокрылых летательных аппаратов.
Известен аналог тренажера вертолета по заявке на изобретение США №US5678999 (опубликована 21.10.1997), предусматривающий закрепление в нем вертолета с помощью карданных подвесов к основанию, выполненному с возможностью передвижения по поверхности тренировочной площадки на земле за счет работы двигателя вертолета.
Недостатком устройства является невозможность закрепления в тренажере вертолета другой конструкции, например, к боковым сторонам редуктора вертолета, в частности, вертолета «Микрон» (http://rd-heli.ru/).
Технический результат, на получение которого направлено изобретение, заключается в создании тренажера вертолета «Микрон» в виде подвижной платформы с карданным подвесом, позволяющим осуществить закрепление тренажера к силовым элементам редуктора вертолета «Микрон».
Технический результат достигается в тренажере вертолета, содержащем пневматическую систему, платформу с самоориентирующимися колесами и карданный подвес, который соединен с двумя штоками пневматических цилиндров, прикрепленными в своей нижней части к ресиверу, обеспечивающему выравнивание и регулировку давления в пневматических цилиндрах путем накачки или стравливания давления в процессе предполетной подготовки тренажера, а ресивер соединен с платформой посредством оси, закрепленной в платформе с помощью подшипника, обеспечивающего вращение ресивера вокруг вертикальной оси, при этом карданный подвес выполнен в виде неподвижной рамки, жестко соединенной с внешних боковых сторон со штоками пневматических цилиндров, а внутренней стороной соединенной с подвижной рамкой, с помощью осей параллельных продольной оси вертолета, обеспечивающих возможность свободного вращения подвижной рамки, к внутренней поверхности которой на осях перпендикулярных продольной оси вертолета прикреплены с возможностью свободного вращения кронштейны для крепления устройства к редуктору вертолета с боковых сторон.
Сущность изобретения поясняется на чертежах.
На фиг. 1 приведен общий вид тренажера с установленным вертолетом.
На фиг. 2 приведен вид на карданный подвес с узлами крепления к редуктору.
На фиг. 3 показан вид платформы тренажера вертолета с пневматической системой и самоориентирующимися колесами.
Тренажер вертолета выполнен с карданным подвесом 1, который обеспечивает крепление узлов подвеса к редуктору вертолета «Микрон», с помощью кронштейнов 1.1, прикрепленных с возможностью свободного вращения вокруг оси 1.2. к внутренней поверхности внутренней рамки 1.3, выполненной с возможностью вращения вокруг оси 1.4. внешней рамы 1.5 подвеса 1. Данная схема подвеса обеспечивает отклонение тренажера от вертикальной оси с ограничением по отклонению в 10 градусов относительно продольной и поперечной оси для управления вектором тяги несущего винта вертолета и осуществления перемещений по тренировочной площадке.
В свою очередь, карданный подвес 1 жестко прикреплен к двум штокам 2 пневматических цилиндров 3, для обеспечения вертикального перемещения вертолета, установленного в тренажере.
Штоки 2 входят в состав пневматической системы тренажера, обеспечивающей регулируемую плавность хода на спуске вертолета, установленного в тренажере, с максимальной точки подъема (900 мм от платформы). Избыточное давление в пневматических цилиндрах 3 компенсирует вес штоков 2 и карданного подвеса 1 для обеспечения летных характеристик вертолета, установленного на платформе 6.
Цилиндры 3 пневматической системы закреплены вертикально на ресивере 5 посредством фланцев 4 с уплотнительными кольцами.
Ресивер 5 обеспечивает выравнивание давления в обоих цилиндрах 3 и симметричную регулировку давления путем накачки или стравливания давления в процессе предполетной подготовки тренажера.
Ресивер 5 соединен с платформой 6 посредством оси 5.1, закрепленной в платформе 6 с помощью подшипника 6.1 обеспечивающего вращение ресивера 5 с присоединенными к нему пневматическими цилиндрами 3, штоками 2 и карданным подвесом 1 вокруг вертикальной оси.
Платформа 6 представляет собой сборную конструкцию из лонжеронов 6.2 и укосин 6.3, с закрепленными самоориентирующимися колесами 7, что обеспечивает перемещение тренажера в горизонтальной плоскости по тренировочной площадке.
Для выполнения тренировочного полета, вертолет «Микрон» устанавливается на платформу 6 тренажера и тренажер прикрепляется кронштейном 1.1 подвеса 1 к редуктору вертолета.
Таким образом, достигается технический результат изобретения.
Тренажер работает следующим образом. Вертолет устанавливается на платформу 6, вставляется вовнутрь карданного подвеса 1 тренажера, и закрепляется в нем с помощью кронштейнов 1.1. после этого винт расправляется и закрепляется в вертолете в рабочем положении. В процессе предполетной подготовки выполняется проверка состояния узлов и настройка пневматической системы в соответствии с весом курсанта и количеством топлива.
Выполнение учебной программы проходит под руководством инструктора, находящегося на безопасном расстоянии и передающим команды курсанту по радиосвязи.
Формула изобретения
Тренажер вертолета, содержащий пневматическую систему, платформу с самоориентирующимися колесами и карданный подвес, который соединен с двумя штоками пневматических цилиндров, прикрепленными в своей нижней части к ресиверу, обеспечивающему выравнивание и регулировку давления в пневматических цилиндрах путем накачки или стравливания давления в процессе предполетной подготовки тренажера, а ресивер соединен с платформой посредством оси, закрепленной в платформе с помощью подшипника, обеспечивающего вращение ресивера вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что карданный подвес выполнен в виде неподвижной рамки, жестко соединенной с внешних боковых сторон со штоками пневматических цилиндров, а внутренней стороной соединенной с подвижной рамкой с помощью осей, параллельных продольной оси вертолета, обеспечивающих возможность свободного вращения подвижной рамки, а к ее внутренней поверхности на осях, перпендикулярных продольной оси вертолета, прикреплены с возможностью свободного вращения кронштейны для крепления устройства к редуктору вертолета с боковых сторон.