РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
2 698 257
(13)
C1
(51) МПК
  • B64D 9/00 (2006.01)
  • B64D 1/02 (2006.01)
  • B64C 39/02 (2006.01)
  • B64D 45/00 (2006.01)
(52) СПК
  • B64D 9/00 (2019.05)
  • B64D 1/02 (2019.05)
  • B64C 39/02 (2019.05)
  • B64D 45/00 (2019.05)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 06.09.2019)
Пошлина: не взимаются - статья 1366 ГК РФ
На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

(21)(22) Заявка: 2018137337, 23.10.2018

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.10.2018

Дата регистрации:
23.08.2019

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 23.10.2018

(45) Опубликовано: 23.08.2019 Бюл. № 24

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 139238 U1, 10.04.2014. RU 2415781 C1, 10.04.2011. RU 2531779 C2, 27.10.2014. US 20170001724 A1, 05.01.2017. US 0009783295 B2, 10.10.2017.

Адрес для переписки:
440952, г. Пенза, ул. Гоголя, 58, кв. 12, Русскину Алексею Витальевичу

(72) Автор(ы):
Русскин Алексей Витальевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Русскин Алексей Витальевич (RU)

(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

(57) Реферат:

Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, блок управления с навигационной системой и двигателем. Лицевая часть крышки содержит крепление для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, парашют и блок его раскрытия. Дно короба содержит амортизирующую прокладку, выполненную с возможностью съема. Короб выполнен плавучим в пыле-влаго-огнезащитном исполнении и оборудован запирающим устройством. Внутреннее пространство короба оборудовано разделителями. Внешние поверхности стенок короба оборудованы вставками из световозвращающего материала. В крышку короба встроена ракетница, автоматически активирующаяся при касании Земли и фонарь с вертикально направленным лучом света, включающийся при касании Земли. Обеспечивается расширение возможностей доставки грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов. 9 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к области авиации, в частности к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

Из уровня техники известна малогабаритная беспилотная авиационная система для воздушного наблюдения и разведки (патент на полезную модель RU №132575), включающая наземную станцию управления, бортовые и наземные средства радиосвязи, навигации и управления полетом и несущий полезную нагрузку: разборный беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж цилиндрической формы, в носовой части которого размещена полезна нагрузка, в задней части - двигатель с толкающим винтом, и крыло, имеющее трапециевидную форму и состоящее из двух частей, левой и правой, прикрепленных к фюзеляжу разъемным соединением посредством узлов крепления и фиксации, отличающаяся тем, что крыло имеет прямую форму и выполнено со стреловидностью 3° по передней кромке, за крылом в задней части фюзеляжа закреплена хвостовая балка, несущая Т-образное хвостовое оперение, причем горизонтальное оперение установлено под углом - 2° относительно горизонтальной строительной плоскости самолета с возможностью отсоединения при хранении и транспортировке, и на его задней кромке установлен руль высоты, а вертикальное оперение закреплено неподвижно. Недостатком этого технического решения является то, что полезная нагрузка размещена в носовой части и при ее отделении происходит нарушение центровки беспилотного летательного аппарата, обусловливающее риск безопасности полетов.

Технической задачей заявляемого изобретения является расширение возможностей доставки грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Решение технической задачи достигается за счет того, что универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата выполнен в виде короба с крышкой, лицевая часть которой оборудована креплением для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, парашютом и блоком его раскрытия, а дно короба оборудовано амортизирующей прокладкой, выполненной с возможностью съема, причем: модуль оборудован блоком управления с навигационной системой и двигателем, короб выполнен плавучим в пыле-влаго-огнезащитном исполнении, короб оборудован запирающим устройством, внутреннее пространство короба оборудовано разделителями, внешние поверхности стенок короба оборудованы вставками из световозвращающего материала, в крышку короба встроена ракетница, автоматически активирующаяся при касании Земли, в крышку короба встроен фонарь с вертикально направленным лучом света, включающийся при касании Земли.

Для упрощения поиска универсального модуля после приземления он может быть оборудован блоком светозвукового информирования, автоматически активирующимся в момент касания Земли и выключающимся автоматически: при подъеме модуля на заранее определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью Земли, или вручную: нажатием специальной кнопки.

Для упрощения поиска универсального модуля после приземления он может быть оборудован маячковым передатчиком, обеспечивающим возможность обмена данными о местоположении с глобальной навигационной спутниковой системой и с системой глобального позиционирования.

Для возможности управления режимами функционирования маячкового передатчика, например, в интересах энергосбережения, маячковый передатчик может быть оснащен двухпозиционным переключателем: «выключен», «включен», определяющим режим работы блока маячкового передатчика после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском беспилотного летательного аппарата.

Для возможности управления режимами функционирования блока светозвукового информирования, например, в интересах энергосбережения, блок светозвукового информирования может быть оснащен четырехпозиционным переключателем: «выключен», «только звук», «только свет», «звук и свет», определяющим режим работы блока светозвукового информирования после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском беспилотного летательного аппарата.

Для упрощения поиска универсального модуля после приземления он может быть оборудован генератором дыма (пиропатроном), автоматически активирующимся в момент касания Земли и автоматически выключающимся при подъеме модуля на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

Для возможности управления режимами функционирования оборудования, закрепленного на модуле, например, в интересах энергосбережения, модуль может быть оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выключать, отключать, управлять режимами функционирования маячкового передатчика, и/или блока светозвукового информирования, и/или генератора дыма, и/или генератора запаха по радиоканалу.

Для упрощения поиска универсального модуля беспилотного летательного аппарата после приземления он может быть оборудован генератором запаха, автоматически активирующимся в момент касания беспилотным летательным аппаратом поверхности Земли и автоматически выключающимся при подъеме беспилотного летательного аппарата на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью Земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

Для упрощения применения универсального модуля на беспилотных летательных аппаратах, осуществляющих доставку грузов с обязательной посадкой беспилотного летательного аппарата универсальный модуль может быть выполнен с отсутствием парашюта и модуля его раскрытия.

Для расширения функциональных возможностей универсальный модуль беспилотного летательного аппарата может быть оборудован блоком электропитания, обеспечивающим питание его компонентов и подключение для зарядки внешних аккумуляторов.

Технический результат, достигаемый совокупностью признаков, заключается в реализации назначения универсального модуля полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата.

Реализация заявляемого изобретения заключается в следующем.

Универсальный модуль полезной нагрузки предназначен для использования совместно с беспилотным летательным аппаратом (в качестве полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата). Корпус беспилотного летательного аппарата оборудуется устройством для фиксации (закрепления) универсального модуля полезной нагрузки, которое конструктивно связано с креплением для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, обеспечивая закрепление универсального модуля полезной нагрузки на корпусе беспилотного летательного аппарата и отделение (отсоединение) по командам или в результате функционирования механизмов беспилотного летательного аппарата (например, автоматическое отсоединение универсального модуля полезной нагрузки при посадке беспилотного летательного аппарата).

Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата выполняется в виде короба (в форме прямоугольного параллелепипеда, возможно со скругленными углами) с крышкой. Лицевая часть крышки оборудована:

- креплением для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата (раскрыто выше),

- парашютом (для «мягкого» достижения поверхности Земли универсальным модулем полезной нагрузки после отделения от корпуса беспилотного летательного аппарата в воздухе),

- блоком раскрытия парашюта (через заданное время после отделения универсального модуля полезной нагрузки от корпуса беспилотного летательного аппарата в воздухе или по достижении заданной высоты).

Дно короба оборудовано амортизирующей прокладкой (предназначенной для «гашения» удара при касании универсальным модулем полезной нагрузки поверхности Земли после отделения от корпуса беспилотного летательного аппарата в воздухе), выполненной с возможностью съема (для очистки прокладки или же ее неиспользования, если, например, универсальный модуль полезной нагрузки будет приземляться на мягкий снег, воду и другие подстилающие поверхности, гасящие удар при касании о Землю или же модуль будет отделяться от корпуса беспилотного летательного аппарата только после его посадки).

Для обеспечения широкой функциональности универсального модуля полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата, как правило:

- он оборудуется блоком управления с навигационной системой (позволяющей определить координаты модуля и двигателем, активирующимся в случае необходимости преодоления силы ветра или сноса в интересах «попадания» универсального модуля полезной нагрузки в заданную точку на Земле);

- короб выполнен плавучим в пыле-влаго-огнезащитном исполнении (для минимизации влияния внешней среды на сохранность и свойства грузов);

- короб оборудован запирающим устройством (при необходимости адресной доставки грузов: запирающее устройство может быть выполнено, например, биометрическим (настроено на конкретного получателя, биометрические характеристики которого известны) или с кодовым замком (код которого сообщается лично получателю груза);

- внутреннее пространство короба оборудовано разделителями (для удобства размещения груза внутри короба и/или минимизации его перемещений в процессе доставки);

- внешние поверхности стенок короба оборудованы вставками из световозвращающего материала (для удобства розыска универсального модуля полезной нагрузки в темное время суток);

- в крышку короба встроена ракетница, автоматически активирующаяся при касании Земли (для удобства розыска универсального модуля полезной нагрузки в темное время суток, при посадке в лесистой местности, в густой траве и т.п.);

- в крышку короба встроен фонарь с вертикально направленным лучом света, включающийся при касании Земли (для удобства розыска универсального модуля полезной нагрузки в темное время суток).

Изложенное обеспечивает достижение заявленного технического результата заключающегося в реализации назначения универсального модуля полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата, характеризующийся тем, что он выполнен в виде короба с крышкой, лицевая часть которой оборудована креплением для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, парашютом и блоком его раскрытия, а дно короба оборудовано амортизирующей прокладкой, выполненной с возможностью съема, причем:

модуль оборудован блоком управления с навигационной системой и двигателем,

короб выполнен плавучим в пыле-влаго-огнезащитном исполнении,

короб оборудован запирающим устройством,

внутреннее пространство короба оборудовано разделителями,

внешние поверхности стенок короба оборудованы вставками из световозвращающего материала,

в крышку короба встроена ракетница, автоматически активирующаяся при касании Земли,

в крышку короба встроен фонарь с вертикально направленным лучом света, включающийся при касании Земли.

2. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что он оборудован блоком светозвукового информирования, автоматически активирующимся в момент касания Земли и выключающимся автоматически: при подъеме модуля на заранее определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью Земли, или вручную (нажатием специальной кнопки).

3. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что он оборудован маячковым передатчиком, обеспечивающим возможность обмена данными о местоположении с глобальной навигационной спутниковой системой и с системой глобального позиционирования.

4. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 3, отличающийся тем, что его маячковый передатчик оснащен двухпозиционным переключателем: «выключен», «включен», определяющим режим работы блока маячкового передатчика после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском беспилотного летательного аппарата.

5. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 2, отличающийся тем, что блок светозвукового информирования оснащен четырехпозиционным переключателем: «выключен», «только звук», «только свет», «звук и свет», определяющим режим работы блока светозвукового информирования после его активации, причем выбор позиции переключателя осуществляют перед запуском беспилотного летательного аппарата.

6. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно оборудован генератором дыма (пиропатроном), автоматически активирующимся в момент касания Земли и автоматически выключающимся при подъеме модуля на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью Земли или вручную: нажатием специальной кнопки.

7. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что модуль оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выключать, отключать, управлять режимами функционирования маячкового передатчика, и/или блока светозвукового информирования, и/или генератора дыма, и/или генератора запаха по радиоканалу.

8. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно оборудован генератором запаха, автоматически активирующимся в момент касания беспилотного летательного аппарата поверхности Земли и автоматически выключающимся при подъеме беспилотного летательного аппарата на определенную высоту (как правило, 1 метр) над поверхностью Земли или вручную (нажатием специальной кнопки).

9. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся отсутствием парашюта и модуля его раскрытия.

10. Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата по п. 1, отличающийся тем, что он оборудован блоком электропитания, обеспечивающим питание его компонентов и подключение для зарядки внешних аккумуляторов.

© 2022, ФИПС
ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев. БД "БПЛА" патентов РФ на изобретения

Яндекс.Метрика