РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
2 725 014
(13)
C1
(51) МПК
  • B64D 37/08 (2006.01)
  • B64D 37/12 (2006.01)
(52) СПК
  • B64D 37/08 (2020.02)
  • B64D 37/12 (2020.02)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 11.10.2022)
Пошлина: учтена за 4 год с 01.02.2023 по 31.01.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 5 год: с 01.02.2023 по 31.01.2024. При уплате пошлины за 5 год в дополнительный 6-месячный срок с 01.02.2024 по 31.07.2024 размер пошлины увеличивается на 50%.

(21)(22) Заявка: 2020104460, 31.01.2020

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
31.01.2020

Дата регистрации:
29.06.2020

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 31.01.2020

(45) Опубликовано: 29.06.2020 Бюл. № 19

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2004133380 A, 27.06.2005. RU 2682157 C1, 14.03.2019. RU 187041 U1, 14.02.2019. CN 207683789 U, 03.08.2018. US 4306693 A1, 22.12.1981. WO 2013186536 A1, 19.12.2013.

Адрес для переписки:
141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Жуковского, 2а, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА"

(72) Автор(ы):
Галактионов Андрей Владимирович (RU),
Левченко Юрий Николаевич (RU),
Обрезчиков Владимир Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)

(54) Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство

(57) Реферат:

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.


Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД), расположенными внутри фюзеляжа, с фронтальными (лобовыми) воздухозаборными устройствами (ВЗУ).

Известны БПЛА с дополнительными навесными сбрасываемыми топливными баками (патенты RU №19519 от 10.09.2001 г., РФ №2244663 от 08.12.2018 г. и др.). Однако эти БПЛА имеют существенные недостатки - повышенное лобовое аэродинамическое сопротивление и невозможность размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед воздухозаборным устройством ТРД или самим ТРД. Поэтому упомянутые БПЛА не могут быть приняты в качестве прототипа к предлагаемому изобретению.

Прототип не найден.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличения объема топлива за счет размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед и сзади фронтального (лобового) ВЗУ для БПЛА с ТРД, расположенным внутри фюзеляжа.

Такое размещение подвесного сбрасываемого топливного бака обеспечивается тем, что подвесной сбрасываемый топливный бак содержит воздухозаборное устройство для ТРД.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, с узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для вновь разрабатываемых БПЛА с дополнительными подвесными сбрасываемыми топливными баками, а также для модернизации существующих БПЛА.

Состав БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком представлен на фиг. 1 и фиг. 2. БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком состоит из корпуса 1 с крылом и оперением 2, основного топливного бака 3 с системой топливной 4 и системой наддува 5, ТРД 6, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства 7, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака 8 с аэродинамическими поверхностями 9, с узлами крепления и разделения с корпусом 10, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала 11, состоит из двух отсеков 12 и 13, каждый из которых содержит систему топливную 14 и 15, общую систему наддува 16 с узлами стыковки и расстыковки 17, при этом отсек 12 расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство 18, соединенное с основным воздухозаборным 7 устройством через уплотнение 19, а отсек 13 расположен сзади основного воздухозаборного устройства 7 и содержит обтекатель задний 20.

Аэродинамические поверхности на дополнительном подвесном сбрасываемом топливным баком служат для увеличения аэродинамической подъемной силы в совместном полете и стабилизации дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака при его отделении от БПЛА. Покрытие из радиопоглощающего материала предназначено для уменьшения заметности БПЛА.

Воздух в ТРД поступает через основное воздухозаборное устройство 7 и дополнительное воздухозаборное устройство 18, по второму варианту - через воздухозаборное устройство 17.

БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство функционирует следующим образом: после запуска ТРД включается система наддува второго отсека подвесного топливного бака и его система топливная перекачивает топливо в основной топливный бак, затем аналогично вырабатывается топливо из первого отсека подвесного бака. После этого происходит сброс подвесного топливного бака с помощью узлов крепления и разделения 9 или 10, при этом системы топливная и система наддува отсоединяются от основного топливного бака с помощью узла стыковки и расстыковки 16 или 17.

Формула изобретения

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство, соединенное с основным воздухозаборным устройством через уплотнение, а второй отсек расположен сзади основного воздухозаборного устройства и содержит обтекатель задний.

© 2022, ФИПС
ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев. БД "БПЛА" патентов РФ на изобретения

Яндекс.Метрика