РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
(19)
RU
(11)
2 730 810
(13)
C1 | |||||||
|
Статус: | действует (последнее изменение статуса: 11.10.2022) |
Пошлина: | учтена за 4 год с 01.02.2023 по 31.01.2024. Установленный срок для уплаты пошлины за 5 год: с 01.02.2023 по 31.01.2024. При уплате пошлины за 5 год в дополнительный 6-месячный срок с 01.02.2024 по 31.07.2024 размер пошлины увеличивается на 50%. |
(21)(22) Заявка: 2020104462, 31.01.2020 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Дата регистрации: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 31.01.2020 (45) Опубликовано: 26.08.2020 Бюл. № 24 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2244663 C1, 20.01.2005. RU 2682157 C1, 14.03.2019. US 4306693 A1, 22.12.1981. US 4874013 A1, 17.10.1989. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем
(57) Реферат:
Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала и состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную, общую систему наддува с узлами стыковки и расстыковки. Первый отсек расположен перед входным устройством ТРД и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством ТРД через уплотнение. Второй отсек расположен сзади ТРД и содержит канал с теплозащитным покрытием и соединен с соплом ТРД через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха. Изобретение направлено на снижение лобового аэродинамического сопротивления. 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с турбореактивными двигателями (ТРД), расположенными снаружи фюзеляжа и подвесными топливными баками, сбрасываемыми в полете после выработки из них топлива.
Известны БПЛА с дополнительными навесными сбрасываемыми топливными баками (патенты RU №19519 от 10.09.2001 г., РФ №2244663 от 08.12.2018 г. и др.). Однако эти БПЛА имеют существенные недостатки - повышенное лобовое аэродинамическое сопротивление и невозможность размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед воздухозаборным устройством ТРД или самим ТРД. Поэтому упомянутые БПЛА не могут быть приняты в качестве прототипа к предлагаемому изобретению.
Прототип не найден.
Предлагаемым изобретением решается задача снижения лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличения объема топлива за счет размещения подвесного сбрасываемого топливного бака перед входным устройством ТРД и сзади ТРД для БПЛА с ТРД, расположенным снаружи фюзеляжа.
Такое размещение подвесного сбрасываемого топливного бака обеспечивается тем, что подвесной сбрасываемый топливный бак содержит воздухозаборное устройство для ТРД.
БПЛА с ТРД с дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного снаружи фюзеляжа на пилоне, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака, закрывающего ТРД и имеющего аэродинамические поверхности, узлы крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед турбореактивным двигателем и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством турбореактивного двигателя через уплотнение, а второй отсек расположен сзади турбореактивного двигателя и содержит канал с теплозащитным покрытием, соединенный с соплом турбореактивного двигателя через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха.
Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для вновь разрабатываемых БПЛА с дополнительными подвесными сбрасываемыми топливными баками, а также для модернизации существующих БПЛА.
Состав БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком представлен на фиг. 1 и фиг.2.
БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком состоит из корпуса 1 с крылом и оперением 2, основного топливного бака 3 с системой топливной 4 и системой наддува 5, ТРД 6, размещенного снаружи фюзеляжа, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака 7 с аэродинамическими поверхностями 8, узлами крепления и разделения с корпусом 9. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала 10, состоит из двух отсеков 11 и 12, каждый из которых содержит систему топливную 13 и 14, общую систему наддува 15 с узлами стыковки и расстыковки 16, при этом отсек 11 расположен перед входным устройством ТРД 6 и имеет воздухозаборное устройство 17, соединенное с входным устройством ТРД 6 через уплотнение 18, а отсек 12 расположен сзади ТРД 6 и содержит канал 19 с теплозащитным покрытием 20, соединенный с соплом ТРД 6 через уплотнение 21 и устройство эжекции 22 забортного воздуха.
Аэродинамическая поверхность на дополнительном подвесном сбрасываемом топливном баке служит для увеличения аэродинамической подъемной силы в совместном полете и стабилизации дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака при его отделении от БПЛА. Покрытие из радиопоглощающего материала предназначено для уменьшения заметности БПЛА.
Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак экранирует ТРД, а устройство эжекции предназначено для снижения температуры струи газов из ТРД, что также служит для уменьшения заметности БПЛА.
БПЛА с ТРД и дополнительным подвесным сбрасываемым топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство функционирует следующим образом: после запуска ТРД включается система наддува второго отсека подвесного топливного бака и его топливная система перекачивает топливо в основной топливный бак, затем аналогично вырабатывается топливо из первого отсека подвесного бака. После этого происходит сброс подвесного топливного бака с помощью узлов крепления и разделения 9 или 10, при этом системы топливная и система наддува отсоединяются от основного топливного бака с помощью узла стыковки и расстыковки 16 или 17.
Формула изобретения
Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, турбореактивного двигателя, размещенного снаружи корпуса на пилоне, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака, закрывающего турбореактивный двигатель и имеющего аэродинамические поверхности, узлы крепления и разделения с корпусом, дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала, состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную и систему наддува с узлами стыковки и расстыковки, при этом один отсек расположен перед турбореактивным двигателем и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством турбореактивного двигателя через уплотнение, а второй отсек расположен сзади турбореактивного двигателя и содержит канал с теплозащитным покрытием, соединенный с соплом турбореактивного двигателя через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха.