РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
2 740 615
(13)
C1
(51) МПК
  • B64C 29/00 (2006.01)
  • B64C 39/06 (2006.01)
(52) СПК
  • B64C 29/00 (2019.08)
  • B64C 39/06 (2019.08)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: прекратил действие, но может быть восстановлен (последнее изменение статуса: 21.06.2022)
Пошлина: Срок подачи ходатайства о восстановлении срока действия патента до 29.01.2025.

(21)(22) Заявка: 2019123858, 29.07.2019

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.07.2019

Дата регистрации:
15.01.2021

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 29.07.2019

(45) Опубликовано: 15.01.2021 Бюл. № 2

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 93361 U1, 27.04.2010. RU 2284280 C1, 27.09.2006. RU 2240958 C1, 27.11.2004. JP 1301495 A, 05.12.1989. FR 1536470 A, 16.08.1968.

Адрес для переписки:
163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Северодвинская, 11, кв. 21, Буров Сергей Сергеевич

(72) Автор(ы):
Ларкин Юрий Викторович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Ларкин Юрий Викторович (RU)

(54) Дрон

(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки со стабилизированным вращением. Летательный аппарат содержит наружный корпус, который служит одновременно защитным кожухом для внутреннего механизма от внешних повреждений и способствует максимальному забору воздуха извне за счёт минимального зазора между внешним корпусом и лопастями. Внутренний корпус служит резервуаром для сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи верхней и нижней крыльчаток. Крыльчатки имеют разное направление вращения за счет подаваемого электрического напряжения на обмотки двигателей. Летательный аппарат содержит от четырех до восьми воздуховодов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга и открываемых дроссельными заслонками. Обеспечивается упрощение конструкции беспилотного летательного аппарата. 1 ил.


Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат, состоящий из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. Патент RU 2365522 С1, МПК В64С 39/06, В64С 27/20, В64С 29/02. Недостатком является низкий КПД, сложность конструкции.

Известен летательный аппарат, выполненный в виде фигуры вращения корпус, одноканальную систему управления движением корпуса в режиме вращения и устройство для стартовой закрутки аппарата. Патент RU 2378156 С2 МПК В64С 27/20, В64С 29/00. Недостатком является наличие двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции.

Целью настоящего изобретения является: Упрощенная конструкция летательного аппарата, который является двигателем в управляемой оболочке без лишних технических изобретений в управлении им.

Поставленная задача решается тем, что у дрона имеется наружный корпус 1, который служит одновременно защитным кожухом для внутреннего механизма от внешних повреждений и способствует максимальному забору воздуха извне за счёт минимального зазора между внешним корпусом 1 и лопастями 2.

Так же имеется внутренний корпус 13, который служит резервуаром для сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи верхней крыльчатки 6 и нижней крыльчатки 7. У внутреннего корпуса имеется нижний воздухоотвод 12, через который происходит отток избыточного давления. То есть, чем больше скорость вращения крыльчаток 6 и 7, тем больше давление создаётся во внутреннем корпусе 13, и в результате дрон производит движение в вертикальной плоскости. Важно, что верхняя крыльчатка 6 и нижняя крыльчатка 7, производят круговые вращения в разных направлениях с одинаковой скоростью и за счёт этого дрон зависает в воздухе, не производя вращательных движений вокруг своей оси.

Верхняя и нижняя крыльчатки 6 и 7 приводятся в движение за счёт электрического тока проводимого по обмотке 15, по типу ротора, и крыльчатки начинают своё движение вокруг внутреннего корпуса 13, где имеется тоже обмотка, статор, и чем больше напряжение, тем больше обороты крыльчаток 6 и 7. Воздух, всасываемый 11 через верхний воздухозаборник 3, поступает во внутреннюю камеру и захватывается лопастями 2, проходит сквозь отверстие внутреннего корпуса 14, попадая во внутренний корпус и создавая там избыточное давление, в результате чего воздух под большим давлением выходит через нижний воздухоотвод 12, чем способствует движению дрона в вертикальной плоскости, и при необходимости через боковые воздухоотводы 10, чем способствует движению дрона в горизонтальной плоскости. Боковые воздухоотводы 10 расположены по всей окружности внешнего корпуса 1 в количестве не менее четырех, в частном случае, восьми штук на одинаковом расстоянии относительно друг друга. Боковые воздухоотводы закрыты дроссельными заслонками и при необходимости одна из них открывается, в результате чего через нее происходит отток избыточного давления воздуха 11, создаваемого во внутреннем корпусе 13, и дрон производит движение в противоположном направлении от открытой заслонки в горизонтальном направлении.

Изобретение иллюстрируется графическими материалами, где

на фиг.1 изображен Дрон, состоящий из:

1 - внешний вид корпуса

2 - лопасти

3 - верхний воздухозаборник

4 - верхние подшипники верхней крыльчатки

5 - нижние подшипники верхней крыльчатки

6 - верхняя крыльчатка

7 - нижняя крыльчатка

8 - верхние подшипники нижней крыльчатки

9 – нижние подшипники нижней крыльчатки

10 - боковые воздухоотводы

11 - потоки воздуха

12 - нижние воздухоотводы

13 - внутренний корпус

14 - отверстия во внутреннем корпусе

15 - обмотка

16 - внутренняя камера

17 - дроссельная заслонка

Предложенное техническое решение, не известно из доступных источников информации о летательных аппаратах. Может быть практически реализовано в производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.

Формула изобретения

Летательный аппарат, отличающийся тем, что состоит из наружного и внутреннего корпусов, верхней и нижней крыльчаток с вращением в разных направлениях за счет подаваемого электрического напряжения на обмотки, боковых воздухоотводов, от четырех до восьми штук, расположенных на одинаковом расстоянии относительно друг друга и открываемых дроссельными заслонками.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.07.2021

Дата внесения записи в Государственный реестр: 20.06.2022

Дата публикации и номер бюллетеня: 20.06.2022 Бюл. №17

© 2022, ФИПС
ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев. БД "БПЛА" патентов РФ на изобретения

Яндекс.Метрика