ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ 27
Несмотря на достоинства «Летучего корабля» [13], спо-
собного лететь со скоростью около 60 км/час («быстрее со-
кола») в интервале высот от 25 до 800 м («чуть пониже
облаков ходячих, чуть повыше лесов стоячих»), основны-
ми его недостатками, препятствующими использованию на
практике, кроме большой ЭПР, являются сложности на этапе
изготовления (наличие «дурня» в качестве основного испол-
нителя, и «старичка», как научного руководителя), так и при
эксплуатации (обязательное условие «по пути сажать в ко-
рабль всякого встречного»).
По сравнению с [13], «ковёр-самолёт» [10] обладает су-
щественно меньшей ЭПР и б
´
ольшей дальностью полёта
(до 1500 км). Однако данное устройство не предусматрива-
ет заградительных конструкций, что резко снижает уровень
безопасности полётов на больших скоростях. Кроме того,
«ковёр-самолёт» подвержен влиянию метео-осадков, приво-
дящих к намоканию исходного гигроскопичного материала,
и, следовательно, к утяжелению летательного аппарата и
снижению его крейсерской скорости.
Наиболее близким по технической сущности к заявляе-
мому устройству является «сверхлёгкий тактический управ-
ляемый пилотируемый аппарат» («СТУПА») [14], позволяю-
щий осуществлять полёт, в том числе, на сверхмалых высо-
тах (единицы метров) с дальностью до нескольких десятков
километров (Фиг. 1 [15], 2 [16], 3 [17]). СТУПА обладает
низкой ЭПР, благодаря небольшим размерам корпуса из ма-
териала со слабой отражательной способностью (поз. 1 на
Фиг. 1 – Фиг. 3) в РЛ диапазоне частот. Однако при этом
устройство [14] имеет следующие недостатки:
– перемещение летательного аппарата в горизонтальной
плоскости и регулирование скорости перемещения про-