Почём нонче Scopus для народа?

Знаете в чём сходство руководителей российского образования и науки с отошедшим от дел, но таки небезызвестным Биллом Гейтсом?

Нет, нет! Не в доходах, конечно. Тут, господа бывший Фурсенко и здравствующий Ливанов вместе с приближёнными пока ещё отстают от Билли (так и тянет добавить — Бонса).

А суть — в «системном» подходе.

Советскую школу и образование 60-70-х годов я бы сравнил с операционной системой «MS DOS 6.22». Дистрибутив умещался на трёх дискетках 1,44 Мб. Всё летало и, самое главное — работало! Про какие-то там окна и мыслей даже не было никаких. Зато результаты были налицо.

А потом Гейтсу ударила в голову… концепция «форточек», и понеслось. Началась длинная и бесконечная погоня за баблом, в которую включились миллиарды лопухов по всей Земле, покупавших и покупающих железо и лицензионное ПО от Майкрософт. С регулярной периодичностью рэдмондские кудесники выбрасывали на рынок всё новые и новые варианты своей операционной системы. Они, конечно же, были лучше предыдущих, как уверял тов. Гейтс, но становились всё более, более и более прожорливыми. Сколько места на диске и оперативки жрёт Windows 8? То то же!

Читайте также:  Алгоритм прохождения аспирантуры

Никаких параллелей пока не улавливаете? А между тем они есть. За последние двадцать лет в российском образовании и науке осуществлён переход от условной «MS DOS» к условной «Windows Vista» — гораздо более красивенькой, с возможностью менять обои, но страшно глючной. В погоне за внешними эффектами потерялся смысл собственно «операционной системы» — достижение результата. Между прочим, процесс беспрестанного реформирования образования в нашей стране — это полная аналогия выпуска патчей Windows, призванных ликвидировать многочисленные искусственно созданные баги и устанавливать «заплатки» на систему. Системе, в общем-то, уже наплевать на «пользователя», и она начинает работать по сути сама на себя, пожирая всё больше и больше ресурсов.

Кстати, господа аспиранты, затоваренные всяко-разными новомодными электронными гаджетами, вы не задавали себе вопрос о том, как же СССР создал атомную и водородную бомбы, запустил баллистическую ракету, спутник и Юрия Алексеевича в космос без виндов? Хотя, когда полетел наш спутник, «ихний» Вильям Генрихович III — в простонародье Билл Гейтс — ещё пускал слюни и мусолил мамкину титьку.

Читайте также:  Ни о чём, или по чуть-чуть о светлом будущем

Оказывается всё-таки были времена, когда жители 1/6 суши не приносили жертвы «богам Рэдмонта», а жили своей головой и руками. И в немалой степени, благодаря той советской школе и тем советским вузам. В нашей школе из четырёх восьмых классов сделали два девятых, уполовинив контингент. Это было ажно в 1972 году, когда наши хоккеисты впервые надрали задницу хвалёным канадским профессионалам. Но, между прочим, все, кто не попал тогда в 9-ый класс из-за недостаточного числа набранных баллов, не пропали по жизни. Они нашли своё место, и не жалеют ни о чём. И почти все вспоминают наших учителей и школу №32 с благодарностью.

Так что же произошло с образованием и наукой за последнюю четверть века в нашей стране? Люди, интересующиеся этой сферой, скажут, что за последние 10 лет число тематических материалов, опубликованных, скажем, в интернете, растёт просто лавинообразно. С чего бы это?! Ведь в нормальных семьях количество разборок на повышенных тонах теоретически приближается к нулю. Так «может, что-то в консерватории подправить?»