Почём нонче Scopus для народа?

Хорошая была (а может быть и осталась) на флоте традиция: сначала спрашивать мнение мичманов — младших офицеров.

Вот вам откровения учителя с 20-летним стажем Н. Хусаиновой: «Совсем скоро в школу пойдут дети тех, кто взрослел в 2000-х. И это будет страшно». Спокойные мысли, без экзальтации и набрасывания известной субстанции на вентилятор. Но тем и убийственные. Волосы не то что дыбом становятся, а тихо, застенчиво шурша, выпадают.


Ну, хорошо, рядовой учитель для вас не авторитет. Пошли дальше.

«Вся конструкция, по большому счету, сгнила. За два десятилетия либеральных реформ она перенастроена на подготовку кадров для олигархии, воспроспроизводство мерчандайзеров и сэйлс-менеджеров, потребителей, рвачей». («Болонская система рождает интеллектуальных болонок», К.В. Семин, журналист)


Не «ндравятся» журналисты? Идём по нарастающей — к кандидатам наук.

«Сфера образования в последние годы стала полем самого настоящего сражения между сторонниками его реформирования и их противниками. Противники — профессионалы, родители, общественность; сторонники — главным образом чиновники и обслуживающие их интересы «исследовательские структуры» — продавливают «реформу» несмотря на широкие протесты. Пишу слово «реформа» в кавычках, поскольку реформа — это нечто созидательное. То, что делают с образованием в РФ — это разрушение, сознательное или по глупости, некомпетентности и непрофессионализму, но разрушение. Отсюда — кавычки». («Реформа» образования в России и ее подоплека», А.И. Фурсов, к.и.н., социолог, публицист)

Читайте также:  Тоска объявлений

Кандидаты не «катят»? Пожалуйста — доктора разных наук.

«Минобр взял курс на Запад уже 20 лет назад и с этого курса никак не может сойти. Пока этого реально не произойдет и пока российские чиновники будут слепо следовать указаниям своих американских и британских «кураторов», мы всерьез рискуем уже в ближайшее время превратиться из суверенного государства в некую «Резервную территорию», … Но, видимо, российским чиновникам не досуг читать произведения российских аналитиков и экспертов. А зря! Потому что это может привести Россию к таким последствиям, что события на Украине потом покажутся нам всего лишь безобидной шуткой». («К чему ведет «американизация» российского образования», С.К. Комков, д.п.н., д.ф.н.)


«Ну, что в реформах понимают педагоги и философы!» Ладно, вот вам цельный академик по экономике.

Вопрос: «Если учёные предлагают правильные рецепты и довольно очевидные, то почему их не берёт на вооружение правительство?»
Ответ: «Командные позиции захвачены людьми, которые имеют от своих должностей немалые доходы. Тем более, у нас не наказывают тех, кто ошибается».
(«Правительство далекое от науки», О.Т. Богомолов, д.э.н., академик РАН)

Читайте также:  От печали до радости...

Начхать на настоящих академиков? Хорошо — послушаем генерала армии.

«Я вижу, какие люди приходят сейчас в отрасль. Я беседую с выпускниками. Там знаний на порядок меньше, чем когда мы выпускались. Я до сих пор могу любой интеграл взять, любой! Это долбили в школе и в институте, в академии, вбили». («Глава Роскосмоса разочаровался в умении молодежи брать интегралы», В.А. Поповкин (1957-2014), бывший глава Роскосмоса, генерал армии)


И как апофеоз — цитата ректора самого могучего и обласканного властью университета имени Михайло Васильевича.

«В 70-е годы наше инженерное образование было лучшим в мире, все у нас учились. Сейчас мы пытаемся заимствовать чужие системы, ничего хуже этого придумать нельзя» («Ректор МГУ считает, существующая в стране модель подготовки технических специалистов себя исчерпала», В.А. Садовничий, ректор МГУ)


Если вы думаете, что это ВСЁ, таки вы ошибаетесь. Желающих найти критические материалы о «деятельности» Министерства образования и науки просто разорвёт от их обилия.

Читайте также:  Старик Карл был прав!