Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще (распределительные механизмы для них F01L; смазка двигателей внутреннего сгорания F01M; глушители выхлопа или выхлопные устройства для них F01N; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; газотурбинные установки F 02C; установки с двигателями, работающими на продуктах сгорания F 02C, F 02G)
Примечания
(1) В данном подклассе применяемым терминам придаются следующие значения:
- "принудительное зажигание" - зажигание от источника, внешнего по отношению к рабочему телу, например искрой или накаленным телом;
- "заполнение" - подача воздуха или рабочей смеси в цилиндры двигателя, включая наддув;
- "продувка" - выдувание продуктов сгорания из цилиндров иначе, чем движением рабочих поршней.
(2) Следует обратить внимание на примечание к F 01, особенно на примечание (1).
(3) Двигатели, отличающиеся специальными циклами или числом цилиндров, отнесены к 75/02 или 75/16 в том случае, если другие отличительные признаки не являются преобладающими.
Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках (конструкции турбин F 01D; реактивные двигательные установки F 02K; конструкции компрессоров или вентиляторов F 04; устройства, в которых сжигание происходит в псевдоожиженном слое топлива или других частиц F 23C 10/00; получение продуктов сгорания высокого давления или скорости F 23R; использование газовых турбин в компрессионных холодильных установках F 25B 11/00; применение газотурбинных установок для транспортных средств см. в классах, относящихся к этим транспортным средствам)
Примечания
(1) В данный подкласс входят:
- турбинные установки, работающие на продуктах сгорания или на горячем газе;
- турбины или турбинные установки внутреннего сгорания;
- турбинные установки, в которых рабочим телом является неподогретый сжатый газ.
(2) К данному подклассу не относятся:
- силовые установки с паровыми турбинами, которые отнесены к F 01K;
- силовые установки, работающие на специальных парах, которые отнесены к F 01K.
(3) В данном подклассе термин "газотурбинная установка" охватывает всю перечисленную в п. (1) тематику и, кроме того, включает особенности реактивных двигательных установок, являющиеся характерными также для газотурбинных установок.
(4) Следует обратить внимание на примечание перед F 01.
Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование на транспортных средствах для автоматического управления скоростью, действующее только на один узел B 60K 31/00; комбинированное управление узлами транспортных средств разного типа или функции, системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом B 60W; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F 01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F 01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F 01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F 02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F 02N; управление зажиганием F 02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах) [4, 8]
Примечания
(1) В данном подклассе применяемым терминам придаются следующие значения:
- "впрыск топлива" - введение топлива в рабочее пространство, например в цилиндр, с помощью источника давления, например насоса, действующего непрерывно или циклически;
- "наддув" означает подачу в рабочее пространство, например в цилиндр, воздуха, сжатого в нагнетающем устройстве, например в компрессоре.
(2) Следует обратить внимание на примечания перед F 01.
(3) В этом подклассе устройства для управления с помощью электрических средств классифицируются в 41/00 - 45/00. [4]
Цилиндры, поршни, корпуса или кожухи цилиндров; устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания (для двигателей внутреннего сгорания с вращающимися или качающимися рабочими органами F 02B; для газотурбинных установок F 02C; для реактивных двигателей F 02K) [2]
Примечания
(1) Следует обратить внимание на примечания перед F 01.
(2) Класс F 16 имеет преимущество перед подклассом F 02F, за исключением случаев, когда преобладают признаки, обусловленные внутренним сгоранием в двигателях.
Силовые установки или двигатели объёмного вытеснения, работающие на горячих газах или продуктах сгорания (паросиловые установки, установки, работающие на специальных парах, установки, работающие на горячих газах или газообразных продуктах сгорания совместно с другими рабочими телами F 01K; газотурбинные установки F 02C; реактивные двигательные установки F 02K) ; использование отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания, не отнесенное к другим подклассам
Примечание
Следует обратить внимание на примечание перед F 01.
Реактивные двигательные установки (размещение и крепление реактивных двигательных установок на наземных транспортных средствах или транспортных средствах вообще B 60K; размещение и крепление реактивных двигательных установок на судах B 63H; управление положением в пространстве, направлением и высотой полета летательного аппарата B 64C; размещение и крепление реактивных двигательных установок на летательных аппаратах B 64D; установки, в которых энергия рабочего тела распределяется между реактивными движителями и движителями иного типа, например воздушными винтами F 02B, F 02C; конструктивные элементы реактивных двигателей, общие с газотурбинными установками, воздухозаборники и управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигателях F 02C)
Примечания
(1) В этом подклассе термин "реактивные двигательные установки" означает установки, в которых процесс горения используется для создания потока жидкотекучей среды, который позволяет получить реактивную тягу на этой установке.
(2) Следует обратить внимание на примечания перед F 01.
Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем (наполнение цилиндров и наддув двигателей F 02B)
Примечания
(1) В данном подклассе применяемым терминам придаются следующие значения:
- "карбюраторы" - устройства для смешивания топлива с воздухом, в которых топливо приводится в состояние, способствующее контактному смешиванию с воздухом, путем понижения давления воздуха, например в диффузоре;
- "устройства для впрыска топлива" - устройства для введения топлива в рабочее пространство, например в цилиндр двигателя путем сжатия топлива, например посредством насоса; жидкое топливо вводится без примеси газа;
- "впрыскивание топлива при низком давлении" - впрыскивание, при котором горючая смесь в дальнейшем подвергается существенному сжатию при ходе сжатия двигателя;
- "секция насоса" - отдельный узел поршень-цилиндр в топливном насосе с возвратно-поступательным движением поршней или эквивалентный ему узел в ином типе топливного насоса.
(2) Следует обратить внимание на примечания перед F 01.
Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива (запуск свободнопоршневых двигателей внутреннего сгорания F 02B 71/02; запуск газотурбинных установок F 02C 7/26) ; вспомогательные средства для пуска таких двигателей, не отнесенные к другим подклассам
Примечания
(1) Следует обратить внимание на примечание перед F 01.
(2) К данному подклассу отнесены также способы и устройства для запуска прочих тепловых двигателей, если их запуск аналогичен запуску двигателей внутреннего сгорания.
Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия (в роторных двигателях и двигателях с качающимися рабочими органами F 02B 53/12; зажигание в устройствах для сжигания топлива вообще, калильные свечи F 23Q; измерение физических параметров вообще G 01; управление вообще G 05; обработка данных вообще G 06; электрические детали вообще - раздел H; электрические запальные свечи H 01T)