3.05.4

Содержание 3-й Главы

"Перевод № 4"





Название


Главная цель при написании статьи состоит в том, чтобы её прочитали. Название – это первое, а, в большинстве случаев, и единственное, что потенциальный читатель когда-либо узнает о вашей статье. На каждого, кто прочёл, по крайней мере, небольшую часть написанного вами текста, придётся не меньше сотни тех, кто, скорее всего, посмотрит только на название, чтобы решить, нужно ли им читать дальше или нет. Поэтому, не жалейте времени, чтобы тщательно поработать над своим названием.


У названия – две функции:


Таким образом, придумать название – это не просто сориентировать читателя в том направлении, в котором была выполнена работа. Не питайте иллюзий – на странице "Содержание" вы находитесь в состоянии конкуренции со всеми остальными авторами, опубликовавшими статьи в этом номере журнала, за драгоценное время, которое читатель выделит на их чтение. Вы должны придумать нечто такое, что не только будет соответствовать действительности, но и будет выделяться из массы других названий в разделе "Содержание" или в списке результатов электронного поиска.


Учитывая всё это, просмотрите раздел "Содержание" в любом подходящем журнале, который сможете найти. Вы будете удивлены огромным количеством прозаических, неинформативных, и, поэтому, непривлекательных названий. Наиболее распространённые стереотипы названий выглядят следующим образом: "Воздействие А на Б" (The effect of A on B) или "Влияние А на Б" (The influence of A on B).


Подобное название вряд ли вызовет непреодолимое желание просмотреть статью и узнать побольше. Но, что ещё хуже, в нём ничего не говорится о том, что произошло. "А" может оказать воздействие (или повлиять) на "Б", делая его "лучше", или "хуже", или, возможно, никак его не изменить. Каким разочарованием будет прочесть статью, из названия которой следует, что нечто должно влиять на что-либо, а в результате выясняется, что никакого воздействия не было и в помине.


В названиях других статей информации может оказаться больше, но действительно ли она окажется полезной?

"Линейное, ретроспективное клиническое исследование распространения болезни Пибоди среди подростков сельской местности" (A linear-based, retrospective clinical study of the incidence of Peabody’s disease in a rural based teen-aged population)

… или, расставляя в названиях двоеточия в качестве распространённой причуды авторов:

"Распространение болезни Пибоди среди подростков сельской местности: линейное, ретроспективное клиническое исследование" (The incidence of Peabody’s disease in a rural based, teen-age population: a linear-based, retrospective clinical study).

Зададим себе важный вопрос: сможет ли эта информация побудить потенциального читателя прочесть эту статью? Название раскрывает лишь особенность методологии, но данные, полученные автором, остаются секретом за семью печатями. Если основной упор в статье был сделан фактически на доказательстве того, что эта методология является новым и захватывающим способом изучения болезни Пибоди, то такое название имеет право на жизнь. Но если (что наиболее вероятно) дело обстоит совсем не так, то авторы упустили прекрасную возможность "продать" свою статью. Короче говоря, Название, которое "хранит секрет" о содержании статьи, и намекает на то, что читатель так и не раскроет его, не прочитав статью до конца, своей главной цели никогда не достигнет.


Вы можете добиться лучшего результата. Для этого далее описано несколько правил, которые помогут вам придумать Название, выполняющее свои две основные функции – убедить потенциальных читателей прочесть кое-что из вашей статьи, и сделать так, чтобы поисковые программы нашли вашу статью по соответствующим ключевым словам.


Тщательно отберите из своей статьи ключевые слова (в настоящее время большинство редакторов попросят вас сделать это, так или иначе).


Расставьте их по степени важности. Например, если бы вас попросили выразить написанную вами статью в одном слове, то именно оно и должно стать первым в этот ряд!


Придумайте название, используя все ключевые слова, и расставляя их, как можно ближе друг к другу, в соответствии с проведённым ранжированием. Здесь используется тот принцип, согласно которому читатель воспринимает слова в начале названия, как более важные, чем те, что стоят в конце. Вам вряд ли удастся "собрать" все слова точно в том порядке, в котором вы их расставили. Но, если вы максимально к нему приблизитесь, то, вероятно, создадите у читателя правильное впечатление о том, что в вашей статье является самым важным. Если название оказалось слишком длинным, то попробуйте сначала убрать наименее важные ключевые слова; при этом не "выкидывайте" их – они понадобятся вам позже – для раздела Ключевые слова.


Теперь, отредактируйте черновое название так, чтобы на первом месте оказался основной результат вашей работы или вывод – другими словами, действительная причина, заставившая вас написать статью.


В заключении удостоверьтесь, что ваше название максимально полно описывает новую информацию о проведённом исследовании, которому посвящена ваша статья. Вначале вам может показаться, что подобный шаг заранее раскроет всю интригу статьи, и читатели не захотят просматривать её дальше, если будут знать конечный результат. Как раз наоборот! Во-первых, в коротком названии вы не сможете раскрыть ничего, кроме самой общей информации. А в действительности же вы решаете крайне важную задачу – "подогреваете" ожидания читателей и очерчиваете те рамки, которые помогут им лучше понять и оценить особенности вашей статьи. Без такого ожидания, у вас будет гораздо меньше шансов на то, что они возьмут на себя труд прочесть вашу статью.


В качестве примера рассмотрим следующее название:

"Воздействие экстракта тонкосемянника на раны, инфицированные золотистым стафилококком" (The effect of an extract from Leptospermum fasciculum on wounds infected with Staphylococcus aureus).

Если авторы полагали, что самым важным в их работе был полученный результат, то они могли бы отредактировать свой унылый заголовок следующим образом:

"Экстракт тонкосемянника снижает риск инфицирования ран золотистым стафилококком" (Extracts from Leptospermum fasciculum reduce infection in wounds by Staphylococcus aureus).

Но если они считали, что основный смысл статьи заключается в сделанном ими выводе, то её название могло бы иметь вид:

"Тонкосемянник может заменить обычные антибиотики для снижения риска инфицирования ран золотистым стафилококком" (Leptospermum fasciculum has the potential to replace conventional antibiotics in reducing infection in wounds by Staphylococcus aureus).

Очевидно, что по сравнению с первым вариантом названия последние два гораздо более привлекательны и информативны.


В литературе существует так много стереотипных названий, что нетрудно добиться преимущества перед своими коллегами, придумав и отредактировав название, которое расскажет читателям то, чего они от вас ожидают. И не только потому, что вы приведёте больше конкретики, а и потому, вероятно, что название станет более конкретным, и, поэтому, более научным. При этом больший объём информации не обязательно требует больше слов. Например:

"Влияние сезона отёла на производительность коров голштинской породы" (The influence of season of calving on the performance of Holstein cows).

Нехватка информации в этом названии вызывает, по крайней мере, два вопроса: "Какое влияние подразумевается: положительное или отрицательное?" и "О какой производительности идет речь – об удоях, производстве мяса, …?" Лучший вариант мог бы звучать так:

"Коровы голштинской породы дают больше молока, если отёл происходит весной, а не осенью" (Holstein cows produce more milk if they calve in spring instead of autumn).

Мы добавили только одно слово, но существенно увеличили объем информации в названии и его воздействие. Точно так же, название

"Влияние марганца на листья петунии" (The influence of manganese on petunia leaves)

гораздо менее информативно и привлекательно, чем

"Марганец усиливает цвет листьев петунии" (Manganese brightens the colour of petunia leaves),

которое содержит точно такое же количество слов.


В названиях некоторых статей присутствуют слова и фразы, которые, по всей вероятности, предназначены для того, чтобы хорошенько отпугнуть читателей. Нужно крепко подумать прежде, чем использовать такие обороты. Названия, начинающиеся со слов "Некоторые аспекты …" (Some aspects of …), "Наблюдения относительно …" (Observations on …) создают у читателя впечатление, что даже после прочтения статьи он получил бы только половину "истории". Такие слова как "влияние" (influence), "воздействие" (effect) или "изменение" (change), обычно не имеют конкретной направленности. Их нужно заменять на более полезные альтернативы, например, с использованием глаголов "уменьшить" (reduce), "увеличить" (increase), или "улучшить" (brighten), которые совершенно недвусмысленно говорят читателям о направлении "влияния", "изменения" или "воздействия". Точно также, слова "корреляция" (correlation) или "взаимосвязь" (relationship) в названии не позволяют читателям понять, что происходит, если не указать на характер корреляции или взаимосвязи – положительный или отрицательный.


В качестве упражнения, найдите несколько "безликих" названий в знакомом вам журнале, и для каждого из них прочитайте реферат соответствующей статьи. Используя эту информацию, придумайте новое название, которое стало бы более конкретным и информативным, более коротким и полезным с точки зрения системы "ключевых слов", чем оригинал. Такое упражнение окажется не только хорошей практикой, но и быстро покажет, насколько беден "ассортимент" многих названий, используемых в настоящее время.


Составляя свой список ключевых слов, убедитесь в том, что они максимально эффективны, выбрав наиболее характерные для вашей статьи. Если в эксперименте, описанном в вашей статье, вы обнаружили значительную корреляцию между "А" и "Б", то обязательно используйте "А" и "Б" в качестве ключевых слов, избегая при этом слова "корреляция" (положительная или отрицательная), которое, скорее всего, не "понравится" поисковым программам. Ключевые слова должны быть, по большей части, существительными, поэтому такие прилагательные как "большой" (large) и "значительный" (significant) вряд ли окажутся полезными.


Поисковые программы никогда не ограничиваются просмотром только раздела Ключевые слова. Они всегда анализируют и названия статей. В настоящее время, некоторые поисковые программы используют всю вычислительную мощь для поиска по всему тексту статей, поэтому раздел Ключевые слова потеряет свою актуальность в недалёком будущем. Однако, учитывая производительность современных компьютеров, раздел Ключевые слова может оказаться полезным для ограничения области поиска. Однако в этом разделе уже не нужно повторять те слова, которые вы уже использовали в названии; лучше проверьте, чтобы в него вошли те слова, которые вы, возможно, "выкинули" на стадии редактирования названия статьи.




© 2011, Перевод: В.И. Карнышев



 ОГЛАВЛЕНИЕ                     Следующий раздел


"Аспирантура: непутёвые заметки язвительного пессимиста"
© Патинформбюро, , 2014

Яндекс.Метрика