"Как написать научную статью за 15 минут"
Предисловие редактора
Вообще-то редакторы нуждаются в авторах больше, чем авторы в редакторах. Авторы обычно склонны к отчаянию, а редакторы – к высокомерию, но первые – более важные персоны, чем редакторы.
...
Поэтому все читатели этой замечательной книги должны помнить о своем превосходстве над редакторами в процессе написания научных работ. Когда некий редактор отправляет вам краткий, непонятный и необоснованный отказ, то вы совершенно не обязаны всё это молча сносить.
...
Так, что результат может оказаться вполне приемлемым. ... Но для этого нужно сначала написать статью.
...
И первым делом нужно упорядочить свои мысли. Если вы не смогли написать о чём-либо чётко и ясно, то это значит, что вы, вероятно, не смогли продумать это как следует.
...
Первая причина для написания статьи заключается в том, что у вас появилось нечто важное и новое, о чём необходимо рассказать окружающим.
...
И как только это – важное для других – появилось, вам нужно будет, так или иначе, определиться со структурой своей статьи. Именно структура – самая важная часть процесса написания. Для читателей нет ничего хуже, чем оказаться в безбрежном море слов, не понимая, почему они там оказались, где находятся, и куда направляются. В подобном случае они наверняка бросят читать такую статью, и займутся чем-нибудь поинтереснее. ... Очень немногим придётся прочитать вашу статью (скорее всего, это будут рецензенты), но гораздо больше людей не станут её читать.
Существует множество структур. В школе вам, вероятно, говорили о "начале, середине и конце". К сожалению, обычно это превращается в то, что поэт Филип Ларкин (Philip Larkin) назвал "началом, путаницей и концом".
...
Другой английский поэт – Редьярд Киплинг (Rudyard Kipling), описал структуру, используемую большинством репортёров следующим образом:
«Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
– Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»
(перевод С.Я. Маршака)
...
Эти киплинговские вопросы и составляют основу известной структуры "IMRaD" ("Introduction" ("Введение"), "Methods" ("Методы"), "Results" ("Результаты") and "Discussion" ("Обсуждение")) для научных статей. Во введении говорится о том, почему вы провели это исследование, методы описывают то, что вы сделали, результаты – что вами получено нового, а в обсуждении, которое безусловно является самой трудной частью статьи, раскрываются смысл и значение полученных вами данных.
Положительная сторона IMRaD-структуры состоит не только в том, что её можно сразу начать использовать, но и в том, что она хорошо знакома читателям научных журналов.
...
Питер Медавар (Peter Medawar), большой учёный и писатель, подсмеивался над структурой IMRaD, справедливо утверждая, что эта структура никак не отражает то, каким образом происходит научный процесс. Занятие наукой гораздо более беспорядочно. Если вы можете писать точно так же как Медавар, то тогда спокойно игнорируйте IMRaD, но вряд ли кто-то из нас так сможет – вот почему мы должны признать структуру IMRaD и пользоваться ею.
Как только вы сформируете структуру своей статьи, необходимо будет произвести ряд манипуляций со словами, и в этом случае (а это вам подтвердит любой специалист по стилю) следует использовать короткие слова и небольшие абзацы, всегда предпочитая простое сложному и уделяя внимание существительным и глаголам ("кости" и "мышцы" научной статьи).
...
Большинство из нас никогда не сможет писать так, как Генри Джеймс, Хемингуэй или Пруст, но все мы с чьей-либо помощью должны суметь написать научную статью. И эта замечательная книга отлично с этим справляется.
Редактор BMJ1
Richard Smith
1 British Medical Association, BMJ Group
"Как написать научную статью за 15 минут"
© ПАТ-Инфо,
, 2015