Выделить в тексте слова:

                                                  
.
F02D - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование на транспортных средствах для автоматического управления скоростью, действующее только на один узел  B 60K 31/00; комбинированное управление узлами транспортных средств разного типа или функции, системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом  B 60W; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания  F 01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания  F 01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания  F 01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы  F 02M; запуск двигателей внутреннего сгорания  F 02N; управление зажиганием  F 02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах) [4,8]

Примечания
(1) В данном подклассе применяемым терминам придаются следующие значения:
         - "впрыск топлива" - введение топлива в рабочее пространство, например в цилиндр, с помощью источника давления, например насоса, действующего непрерывно или циклически;
         - "наддув" означает подачу в рабочее пространство, например в цилиндр, воздуха, сжатого в нагнетающем устройстве, например в компрессоре.
(2) Следует обратить внимание на примечания перед  F 01.
(3) В этом подклассе устройства для управления с помощью электрических средств классифицируются в  41/00 - 45/00. [4]

Содержание подкласса
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯМИ ВООБЩЕ
Отличающееся воздействием на работу двигателя:
на впрыск топлива при обычном режиме; при низком давлении, прочими средствами 1/00 3/00 7/00
дросселированием воздуха или топливо-воздушной смеси или выхлопных газов 9/00
на изменение фаз распределения; на изменение степени сжатия 13/00 15/00
отключением цилиндров, двигателей или переводом их на холостой ход 17/00
на подачу топлива или воздуха для горения, не отнесенное к другим группам 33/00
на совместное регулирование двух или более систем двигателя, не отнесенное к другим рубрикам 37/00
Отличающееся пусковыми или приводными средствами:
неавтоматический запуск, например действием оператора 11/00
запуск с помощью регуляторов, чувствительных к скорости или в зависимости от внутренних или внешних условий, не отнесеный к другим рубрикам 31/00 35/00
Программное управление 28/00
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
двигатели: отличающиеся топливом; используемой присадкой к топливу; наддувом 19/00 21/00 23/00
несколькими двигателями, работающими совместно; реверсивными двигателями; приводными двигателями для транспортных средств или отдельных устройств 25/00 27/00 29/00
ПРОЧИЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Неэлектрического 39/00
Электрического 41/00 - 45/00
Управление, например, регулирование впрыска топлива
F02D 1/00Регулирование топливных насосов, например насосов высокого давления ( 3/00 имеет преимущество) [2]
F02D 1/02     .не ограничивающее продолжительности впрыска, например регулирование изменением количества подаваемого топлива
F02D 1/04     ..механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами ( 1/08 имеет преимущество)
F02D 1/06     ..устройствами, реагирующими на изменение давления рабочего тела ( 1/08 имеет преимущество)
F02D 1/08     ..с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм
F02D 1/10     ...механическими средствами
F02D 1/12     ...немеханическими средствами, например гидравлическими
F02D 1/14     ....пневматическими
F02D 1/16     .регулирование продолжительности впрыска ( 1/02 имеет преимущество)
F02D 1/18     ..с немеханическими средствами для передачи регулирующих импульсов; с усилением регулирующих импульсов
F02D 3/00Регулирование впрыска топлива при низком давлении, т.е. когда впрыскиваемая топливовоздушная смесь сжимается в значительной степени под действием хода поршня с помощью средств иных, чем те, которые используются при регулировании только топливного насоса (карбюраторы  F 02M) [2]
Примечание
Устройства или системы управления топливо-впрыскивающей аппаратуры низкого давления классифицируются в группе  F 02M 69/00. [5]
F02D 3/02     .с непрерывным впрыскиванием или непрерывным потоком выше инжекторного сопла [2]
F02D 3/04     .регулирование впрыска топлива и карбюрации, например для попеременно действующих систем
F02D 7/00Прочие виды неэлектрического регулирования впрыска топлива [4]
F02D 7/02     .подаваемого с помощью сжатого воздуха

F02D 9/00Управление и регулирование двигателей дросселированием всасывающих трубопроводов для воздуха или горючей смеси или дросселированием выхлопных трубопроводов
F02D 9/02     .всасывающих трубопроводов (дроссельные клапаны и их расположение в трубопроводах  9/08)
F02D 9/04     .выхлопных трубопроводов (дроссельные клапаны и их расположение в трубопроводах  9/08)
F02D 9/06     ..устройства для дросселирования выхлопа при торможении двигателя
F02D 9/08     .дроссельные клапаны; их расположение в трубопроводах (дроссельные клапаны карбюраторов  F 02M; дроссельные клапаны вообще  F 16K)
F02D 9/10     ..с поворотными заслонками
F02D 9/12     ..со скользящими дросселирующими элементами; с элементами, передвигаемыми вдоль канала или трубопровода
F02D 9/14     ...с элементами, скользящими поперек канала или трубы
F02D 9/16     ...с поворотными элементами
F02D 9/18     ..с элементами, имеющими эластичные стенки
F02D 11/00Устройства или приспособления для средств включения неавтоматического управления двигателем, например включаемых оператором (специально для реверсирования двигателей  27/00; расположение или монтаж устройств управления первичных двигателей транспортных средств  B 60K 26/00) [2,5]
F02D 11/02     .отличающиеся средствами, на которые оператор воздействует ногой, рукой и т.п. [5]
F02D 11/04     .отличающиеся механическими передачами управления (с сервоприводом или усилением  11/06) [5]
F02D 11/06     .отличающиеся немеханическими передачами управления, например пневмогидравлическими или с сервоприводом или усилением [5]
F02D 11/08     ..пневматическими [5]
F02D 11/10     ..электрическими [5]
F02D 13/00Регулирование выходной мощности двигателя изменением рабочих характеристик впускных или выпускных клапанов, например изменением фаз распределения (модификация клапанных механизмов  F 01L)
F02D 13/02     .во время работы двигателя
F02D 13/04     ..использование двигателя для торможения
F02D 13/06     ..отключение цилиндров
F02D 13/08     .для отключения двигателя или перевода его на холостой ход
F02D 15/00Изменение степени сжатия (модификация клапанных механизмов  F 01L)
F02D 15/02     .изменением хода или смещением поршня
F02D 15/04     .изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня
F02D 17/00Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров; отключение двигателей или перевод их на холостой ход (изменением рабочих характеристик впускных или выпускных клапанов  13/00)
F02D 17/02     .отключение цилиндров (отключение двигателей в установках со многими двигателями  25/04)
F02D 17/04     .отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы (в связи с условиями смазки  F 01M 1/22; в связи с условиями охлаждения  F 01P 5/14)


Регулирование определенных типов двигателей
F02D 19/00Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси (с газообразными присадками  21/00)
F02D 19/02     .работающих на газообразном топливе (устройства для смешивания газа и воздуха и для регулирования смешивания  F 02M)
F02D 19/04     .работающих на твердом топливе, например пылевидном угле
F02D 19/06     .переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе
F02D 19/08     ..работающих одновременно на нескольких видах топлива ( 19/12 имеет преимущество)
F02D 19/10     ...с воспламенением от сжатия, причем основное топливо - газообразное
F02D 19/12     .работающих на топливе с негорючими присадками или антидетонационными реагентами, например на антидетонационном топливе (устройства для подачи присадок или реагентов и для регулирования подачи  F 02M)
F02D 21/00Регулирование двигателей, работающих на топливе с присадкой кислорода (не из воздуха) или другого негорючего газа
F02D 21/02     .с присадкой кислорода
F02D 21/04     ..с циркуляцией выхлопных газов в замкнутой или полузамкнутой цепи
F02D 21/06     .с присадкой другого негорючего газа
F02D 21/08     ..выхлопного газа двигателя (циркуляция выхлопных газов в двигателях с присадкой кислорода  21/04)
F02D 21/10     ..с добавлением вторичного воздуха к горючей смеси (устройства для подачи вторичного воздуха и для регулирования подачи  F 02M)
F02D 23/00Регулирование двигателей с наддувом
F02D 23/02     .двигателей со впрыском топлива
F02D 25/00Регулирование двух или более совместно работающих двигателей
F02D 25/02     .для синхронизирования скорости
F02D 25/04     .отключением двигателей
F02D 27/00Регулирование реверсивных двигателей
F02D 27/02     .для выполнения программы
F02D 28/00Программное управление двигателями (программное управление, специфическое для какого-либо одного типа или одной цели, охватываемой одной из групп данного подкласса, за исключением  29/0039/00, или одной группой другого подкласса, например  F 01L, относится к этой одной группе) [2]
F02D 29/00Регулирование двигателей, приводящих в действие различные устройства, помимо вспомогательных агрегатов двигателя, например регулирование двигателей с помощью внешних сигналов [2]
F02D 29/02     .приводящих в движение транспортные средства; приводящих в движение винты с изменяемым шагом [2]
F02D 29/04     .приводящих в движение насосы или компрессоры
F02D 29/06     .приводящих в движение электрические генераторы


Прочие виды неэлектрического регулирования двигателей внутреннего сгорания [4]
F02D 31/00Применение неэлектрических регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам
F02D 33/00Неэлектрическое регулирование подачи топлива или воздуха, не отнесенное к другим рубрикам
F02D 33/02     .воздуха
F02D 35/00Неэлектрическое регулирование двигателей в зависимости от внешних или внутренних условий работы двигателя, не отнесенное к другим рубрикам
F02D 35/02     .от параметров самого двигателя
F02D 37/00Неэлектрическое совместное регулирование двух или более систем двигателя, не отнесенное к другим рубрикам
F02D 37/02     .одна из которых система зажигания (регулирование зажигания как такового  F 02P)
F02D 39/00Прочие виды неэлектрического регулирования [4]
F02D 39/02     .четырехтактных двигателей
F02D 39/04     .двигателей иных, чем четырехтактные, например двухтактных
F02D 39/06     .двигателей с добавлением топлива в конце хода сжатия
F02D 39/08     .двигателей с добавлением топлива до начала сжатия
F02D 39/10     .свободнопоршневых двигателей; двигателей без рабочего вала


Электрическое управление и регулирование двигателей внутреннего сгорания [4]
Примечания
(1) Электрические аспекты устройств, управляемых с помощью электрических средств, классифицируются в группах  41/00 - 45/00. [6]
(2) К группам  41/00 - 45/00 не относятся: [6]
         - неэлектрические аспекты устройств, управляемых с помощью электрических средств, которые классифицируются в группах  1/00 - 39/00 или в подклассе  F 02M; [6]
         - электрические и неэлектрические аспекты устройств, управляемых с помощью электрических средств, которые классифицируются в группах  1/00 - 39/00 или в подклассе  F 02M. [4,6]
F02D 41/00Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов ( 43/00 имеет преимущество) [4]
F02D 41/02     .схемы для генерирования сигналов управления [4]
F02D 41/04     ..введение коррекции для особых рабочих условий (  41/14 имеет преимущество) [4]
F02D 41/06     ...для пуска или разогрева двигателя [4]
F02D 41/08     ...для холостого хода ( 41/0641/16 имеют преимущество) [4]
F02D 41/10     ...для ускорения [4]
F02D 41/12     ...для замедления [4]
F02D 41/14     ..введение коррекции по замкнутому контуру [4]
F02D 41/16     ...для холостого хода [4]
F02D 41/18     ..путем измерения расхода воздуха на впуске (измерение расхода вообще  G 01F) [4]
F02D 41/20     .выходные схемы, например для управления токами в командных катушках (управление током в индуктивных нагрузках вообще  H 03K 17/64) [4]
F02D 41/22     .предохранительные или индикаторные устройства для аномальных условий работы [4]
F02D 41/24     .с использованием цифровой техники [4]
F02D 41/26     ..с использованием компьютера, например микропроцессора [4]
F02D 41/28     ...схемы интерфейса [4]
F02D 41/30     .управление или регулирование впрыска топлива [4]
F02D 41/32     ..при низком давлении [4]
F02D 41/34     ...со средствами регулирования времени или продолжительности впрыска (установление времени зажигания  F 02P 5/00) [4]
F02D 41/36     ...со средствами управления распределением (размещение распределителей цепи зажигания  F 02P 7/00) [4]
F02D 41/38     ..при высоком давлении [4]
F02D 41/40     ...со средствами регулирования времени и продолжительности впрыска [4]
F02D 43/00Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов (электрическое управление устройствами для обработки выхлопных газов как таковое  F 01N 9/00) [4]
F02D 43/02     .с использованием только аналоговой техники [4]
F02D 43/04     .с использованием только цифровой техники [4]
F02D 45/00Электрическое управление и регулирование, не отнесенные к группам  41/00 - 43/00 (электрическое управление устройствами для обработки выхлопных газов  F 01N 9/00; электрическое управление одним из процессов зажигания, например смазкой, охлаждением, запуском, теплозабором, см. соответствующие подклассы для таких процессов) [4]





© 2017. ПАТ-Инфо, В.И. Карнышев