Естественная убыль ( Или о том, как у вице-премьерши открылись глаза )
Всё-таки странный и непредсказуемый мы народ. Несмотря на каждодневную и всемерную заботу Партии, Правительства и лично Владимира Владимировича, без устали работающих над ростом благосостояния и укреплением здоровья граждан России, мы с какого-то перепуга “катастрофически убываем” – по меткому замечанию мадам Голиковой. Эту фразу она задвинула 2 июля 2019 г. на совещании с членами научно-образовательного медицинского кластера Северо-Западного федерального округа “Западный”. “Естественная убыль населения с января по май 2019 года составила 149 тыс. человек” – сказала госпожа Голикова.
Не знаю, как вам, но используемые чиновниками термины “естественная убыль населения”, как, собственно, и “возраст дожития”, вызывают у меня некоторую оторопь. Потому что, на мой взгляд, это слегка смахивает на словосочетание “ожидаемый падёж скота”. Кроме того, мне просто интересно, а бывает “неестественная” убыль этого самого населения?
Самое удивительное в данной истории то, что в мае текущего года1)На заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. та же самая “мадам Арбидол”, пардон, Голикова2)Курирующая проекты в области демографии, здравоохранения, образования и науки., выступая пред светлыми очами Президента, рассказала, что “по итогам первого квартала 2019 года в 60 регионах России снизилась смертность в среднем на три процента, в том числе в 26 регионах — более чем на пять процентов”. При этом, по её словам “младенческая смертность достигла исторического минимума – 4,3 случая на тысячу новорожденных. … а смертность от новообразований по итогам первого квартала снизилась на 1,6 процента“.
И, вот, не прошло и двух месяцев, как вдруг, ни с того, ни с сего, мы начали “катастрофически убывать”. Хотя по ещё майским процентам выходило, что всё ОК. Между прочим, эта тётка целых пять лет (с сентября 2007 по май 2012 года) была министром здравоохранения и социального развития РФ. Ну, это так, к слову. Мало ли кто кем когда-то был.
В отличие от других выступлений Голиковой или Скворцовой (тётя – министр здравоохранения), в которых основной причиной неудач была фраза “Бог дал, Бог взял” или в простонародной интерпретации – “само насралося”, на этот раз Голикова “перевела стрелки” на регионы: “В погоне за качественными показателями очень многие регионы страны показывали лучшую статистику”. Имеется в виду смертность. Ага! Регионы сами это всё “выдумали”!
Зная не понаслышке3)А именно, от практического врача, возглавлявшего “Скорую помощь” в одном из районов южного региона страны. о том, как “формируется” медицинская отчётность и статистические данные на низовом уровне, могу сказать одно: “Никудышная из тебя актриса, Голикова!”, либо ты вообще ни хера не представляешь, под каким прессингом из Москвы медики работают на местах. Ведь, как раз из Москвы, в первую очередь, исходит охренительное давление на республиканские, краевые и областные министерства (департаменты) здравоохранения с целью получения благостных “картинок”, которые радовали бы дорогого и любимого Вождя.
Самый мягкий вариант “правильной ориентировки” руководителей больниц следующий. Звонок из местного управления (департамента, министерства) здравоохранения: “Алексей Владимирович (имя изменено), ты тут прислал нам сведения о смертности по сердечно-сосудистым в вашем районе. Но ты же в курсе, что сейчас действует соответствующая Федеральная Программа? А твой район сильно выбивается по статданным по сравнению с остальными. Глянь, может быть, какая-то ошибка?” “— Да, нет. Это – проверенные данные” “— Но такого не может быть. Ещё раз уточни, и чтобы завтра у меня были точные данные!”.
После того, как на следующий день в “центр” отправляются те же самые сведения, наступает пауза. Через несколько дней дней – новый звонок: “Алексей Владимирович, в рамках оптимизации мы планируем сокращение надбавок за ночные дежурства “Скорой помощи”. Пришли предварительные расчёты по своим людям”.
Но поскольку “Алексею Владимировичу” палец в рот не клади, то следует вежливый ответ: “— Конечно, конечно – сокращайте, раз пошла такая оптимизация. Но если в будущем лично Вас прихватит инсульт, или, не дай Бог, у вашего ребёнка вдруг случится приступ почечной колики, то есть вероятность, что мы просто не успеем приехать к Вам на вызов”.
“Алексей Владимирович!! Зачем Вы так?!”. “— А как??”
Как ещё с ними разговаривать? Ведь, эти суки-чиновники, “возглавляющие” медицину, думают, что они застрахованы от внезапности. И что инсульт либо инфаркт подождёт, и они успеют заблаговременно слинять в немецкую, швейцарскую или итальянскую клинику.
Если бы эта “рукавадящая” сволочь пару раз лично отдежурила бы на “Скорой помощи”, да ещё в ночь, да ещё в неблагополучных районах, когда медики не знают, кто и что их ждёт по приезде на вызов, то может быть, у них в башке что-то зашевелилось. Хотя, вряд ли… Эти уже “неоперабельны”.
Что же касается объективности данных, то ни один трезвый водитель в здравом уме и твёрдой памяти не сядет за руль машины, у которой не работает приборная доска или врут индикаторы (датчики). Сами медицинские чиновники в Москве и их собратья и сосёстры на местах делают всё, чтобы не иметь объективных данных. Ну, чтобы не расстраивать любимого Руководителя, который трудится аки пчела. Да и чтобы самим подольше “поруководить” в тёплых креслах за нехилое бабло и немыслимые для простых врачей льготы.
Кстати, наши любимые высокопоставленные вожди никогда не летают вместе на одном и том же самолёте. Чо сказать? Молодцы, элита страны! Берегите себя!