Это сладкое слово “отпуск” ( Стук с чёрного входа )

Это сладкое слово "отпуск"

Как начиналась и чем закончилась горбачёвская Перестройка и гласность, старшее поколение ощутило на своей шкуре. Нынешние аспиранты в силу своего возраста не способны, понятное дело, ощутить всю “прелесть” той исторической авантюры. Но зато они на своей шкуре ощущают ход и последствия текущей “перестройки” аспирантуры в России. Именно “ощущают”, потому что “понимание” придёт несколько позже – лет через десять, как у многих бывших граждан СССР.

А пока, господа аспиранты, вы молоды и беспечны. Тем более, что на дворе лето – пора честно заработанных отпусков, когда многие юные исследователи махнули на свою науку рукой, и занялись другими вещами – чтением художественных книжек, любимыми хобби и т.д. При этом мне всегда было интересно, каким образом культурный уровень аспиранта связан с его научными достижениями.

Какая благодатная тема пропадает для социологии, ёлки-палки! Представляете себе тему кандидатской диссертации: “Влияние музыкальных предпочтений на результативность научных исследований  в области естественных и гуманитарных наук на примере различных музыкальных жанров (рок, блюз-рок, классика, поп-музыка, шансон)”. Причём актуальность работы будет безусловно высокой, потому что её выводы позволяют осуществлять селекцию контингента, поступающего в аспирантуру, уже на первом этапе. Если бы я был членом приёмной комиссии, то обязательно и незамедлительно вычёркивал всех любителей попсы и шансона. Почти не шучу.

Читайте также:  Диссер под музыку

Лично я – жуткий консерватор в своих музыкальных предпочтениях, и очень долго моё серемяжное мнение заключалось в том, что вся хорошая (не классика) музыка была написана до конца 80-х годов. Процитирую себя любимого из три года назад: “Покажите мне пальцем на тех нынешних, кто превзошёл, скажем, “The Beatles”, “Pink Floyd” или “Deep Purple”?”.

Спустя три года после своих опрометчивых слов признаю ошибку: есть ещё порох в пороховницах. Ну, ясен пень, не в наших доморощенных, а исключительно в забугорных. Поскольку почти вся российская эстрадная и прочая муз-тусовка, за редким исключением, никаких чувств, кроме физиологических рефлексов, уже не вызывает.

Относительно недавно я открыл, естественно для себя, английского гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck) и австралийскую басистку Тал Вилкенфельд (Tal Wilkenfeld). И вот буквально на днях – новое “открытие” – Дэйви Ноулес (Davy Knowles) с “командой” “Back Door Slam” в классическом составе – соло-ритм, бас, клавиши и ударные. Название группы я бы перевёл как “Стук двери со двора” или “Стук с чёрного входа”. А как оно на самом деле переводится, кто его знает. Но не в этом дело, а в том, что давно я не получал такого удовольствия от музыкального видео!

Читайте также:  Вспомним Гришу...

Довольно молодые люди, но блюз-рок в их исполнении мне чем-то напомнил парочку Ричи Блэкмора и покойного Джона Лорда из “Deep Purple”. Но тов. Блэкмор уж больно мрачный, хотя и гениальный, тип, а такой обаятельной улыбки, как у Дэйви, я давно не видел у наших российских “звёздунов” в телевизоре. И вообще, смотреть на музыкантов, которым НРАВИТСЯ то, что они играют, – это здорово.

Иногородние аспиранты смогут легко найти запись выступления упомянутых товарищей (Davy Knowles & Back Door Slam) в 2009 году в дублинском театре Гайети (The Gaiety Theatre) на торрент-ресурсах. Для томских аспирантов я разбил файл (примерно 100 минут) на три части и выложил на HDD (часть 1, часть 2, часть 3). Приятного просмотра, честное слово, мамой клянусь! Любителей “Владимирского централа” просьба не беспокоиться.

Яндекс.Метрика