Информационная каша ( Зацепило, блин! )
Содержание
Моя юная коллега – лингвист, переводчик, альпинистка с несколькими покорёнными семитысячниками, и, по совместительству, молодая мама шустрой особы, рассказывала как-то о том, что в гора́х все телефоны и гаджеты быстро “садятся”, после чего у “восходителей” начинается “информационная ломка”. Правда, длится это всего несколько дней, после чего люди возвращаются в исходное, нормальное, “доинтернетное” состояние.
Но мы – не в горах, поэтому информационный “железный поток” льётся в уши и бьёт по глазам ежедневно и ежечасно. Некоторые из “зацепивших” меня новостей трансформировались в некие ощущения, которые я постараюсь “коротенько, минут на сорок”, прокомментировать.
“Охота на диссертацию”
В московском издательстве “Горячая линия – Телеком” вышла моя книжка для аспирантов и молодых учёных.
Cам я ещё не держал её в руках, но скоро, я думаю, она появится в магазинах и на “Озоне”.
О полит-коммерческой рекламе
Как учил тов. Стивен Батлерович Ликок: “Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги”1)"Advertising may be described as the science of stopping human intelligence long enough to get money from it" (Stephen Butler Leacock)..
Вот типичный образчик советской рекламы шестидесятилетней давности.
Перед вами счастливый гражданин, который своевременно завёл себе сберкнижку и сумел купить машину. Судя по изображению передней панели, радостный товарищ приобрёл ГАЗ М-20 “Победа”, а судя по отсутствию пассажирки на переднем сиденье, он вдвойне счастлив, так как – холост. Скорее всего, именно поэтому ему и удалось стать владельцем автомобиля.
Это был пример так называемой позитивной коммерческой рекламы, призывающей нерасторопных товарищей быстро “бечь” в “Сбербанк” и заводить себе “книжку” – с тем, чтобы на откладываемые средства купить себе что-нибудь этакое. Правда, вторым планом всплывает скрытая идея о том, как весело живётся холостякам. А это несколько противоречило линии Партии на укрепление здоровой семьи, как ячейки социалистического общества.
К сожалению, вся история отечественного адвертайзинга не знает примеров политико-коммерческой рекламы. А жаль! Только представьте себе, если бы в 1920-21 гг. города и сёла заполонила наружная реклама с изображением Владимира Ильича, рекламирующего кепки и галстуки в горошек. Даже текста не нужно было по причине малограмотности населения – только портрет. Как пошёл бы бизнес у кепочно-галстуковых нэпманов! А что уж тогда говорить про Иосифа Виссарионовича… Красочное изображение Вождя всех народов с трубкой и бокалом искристого вина, с надписью “Товарищ Сталин пьёт только “Маджа́ри”” просто наповал убило бы, например, французское виноделие.
Нынешний этап строительства развитого капитализма в нашей стране прямо-таки вопиёт о необходимости широчайшего внедрения в массы трудового народа политико-коммерческой рекламы. Последний год я не могу читать без слёз умиления и радости материалы про нашего славного рубаху-парня, премьер-министра Дмитрия Анатольевича.
Ну, что ни выступление друга Президента, то просто бездна мыслей обрушивается на россиян, из-под которых некоторые не могут выбраться без посторонней помощи. Я бы даже назвал это “интеллектуальным тайфуном”. Что наглядно проявляется в его выдающихся способностях, как лидера такой могучей партии, как “Единая Россия”, отлившей на своих знамёнах его имя золотыми гранитными буквами.
Правда, некоторые несознательные граждане, по скудоумию, не в силах оценить всё значение Дмитрия Анатольевича для новейшей истории России. Апофеозом такого мнения, не отражающего помыслы и чаяния подавляющего большинства россиян, стала издевательская статья г-на Минкина, пытающегося в бессильной злобе опорочить светлый облик г-на Медведева и его верной партии.
Возможно, кое-кто из наших сограждан поддастся на эти нелепые выпады, поэтому я бы предложил “усилить и углу́бить” агитационно-массовую работу среди населения. Больше билбордов, хороших и разных! Я предлагаю следующий концепт политико-коммерческой рекламы для партии “Единая Россия”.
Беру недорого. КПРФ, ЛДПР и “Справедливой России” приготовиться. “Партии пенсионеров” – скидка.
Дневник жительницы Киева: Два года оккупации
В немыслимом по объёму потоке информации об Украине, который за последние годы настолько повысил эмоциональный порог восприятия, что уже практически никого нельзя удивить никакими новостями оттуда, мне на днях на глаза попался материал (ссылка1 или ссылка2), “зацепивший” меня по-взрослому.
Это – хронология событий после государственного переворота в Киеве в 2014 году, написанная бывшей журналисткой, киевлянкой в третьем-четвёртом поколении, врачом по профессии. Написано горько, кратко, саркастически, местами со злым юмором – практически сделана сценарная покадровая раскладка для фильма “Гибель Украины”.
Поскольку какие-то вещи я люблю читать, держа это в руках в бумажной форме, то я сверстал “Дневник жительницы Киева: Два года оккупации” в виде книжки формата А5, без каких-либо правок или купюр, за исключением очевидных технических ошибок. Те, кто хочет, может скачать этот pdf-файл.
Сказать, что этот “Дневник” мне “открыл глаза” нельзя, так как я, в силу возраста, уже давно их не закрываю. Но стало понятней, что происходит с теми честными и умными людьми, например, из объединения “Коммунист” и КБ “Антонов”, с которыми мы совместно работали в конце 80-х в Киеве.
Стиль, в котором написан “Дневник”, мне понравился. Мне вообще нравится всё то, чего я не умею. Я не умею писать так сжато, коротко и убийственно точно, как анонимный автор “Дневника”. Первый вывод, который я сделал, прочитав этот материал: то, что происходит сейчас на Украине – это очень надолго. И второй, совсем невесёлый: при определённом развитии событий у нас, в России, может повториться тоже самое, а, может быть, и в гораздо более страшном варианте. Если Светлейший не разгонит на́хрен всю эту либеральную шарагу в Правительстве Медведева.
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла
В последние годы мне всё чаще приходит мысль о том, что в 1984 году Джеймс Кэмерон в качестве прототипа своего киборга-терминатора выбрал нашего доморощенного чиновника. Конечно, за тридцать лет российские чиновники прошли существенную модернизацию. Но главная черта у этих моделей, как и у Терминатора-I, осталась неизменной – тупо и неумолимо выполнять заложенную в них программу, или спущенный сверху приказ. Бессмысленное ЕГЭ, катастрофическая “оптимизация” вузов и научных учреждений, прожектёрская программа “топ-100” – это всё из разряда благих идей, лишь имитирующих “процессы” в соответствии с указаниями Светлейшего, но которые не дадут конечного результата.
Несколько лет назад я ещё с охотой анализировал все эти мировые рейтинги-шмейтинги, места, занимаемые в этих списках российскими вузами, баллы. А теперь – не-а, неинтересно. А главное – бессмысленно. Ведь чиновникам от образования и науки по́фиг, что на самом деле происходит, скажем, в “избранных” вузах – “кандидатах” на попадание в список лучших университетов мира. “Главное, чтобы костюмчик сидел” – чтобы всё было гладко в отчётности и на бумаге. А то, как эти “показатели” достигаются – путём ли изощрённых научных “приписок”, путём ли немереной текучести кадров из-за идиотских требований эффективного контракта, благодаря другим административным “фокусам” – неважно. Процесс идёт. Где результаты? Бред какой-то…
“Топ-100”, на кой придумана она.
“Топ-100” Россия на себя взяла,
Теперь отказываться поздно,
Посмотри на “звёзды”2)Российский университет дружбы народов (РУДН) впервые среди российских вузов удостоился наивысшей оценки рейтинга Quacquarelli Symonds, сообщает Федеральное Агентство Новостей. Рейтинг считается одним из самых престижных в мире. По пяти категориям QS Stars (качество обучения, интернационализация, инфраструктура, инновационность и социальная среда) университет удостоился “5 звезд”. “4 звезды” получило комплексное состояние вуза., посмотри на этот рейтинг
Взглядом, бля, тверёзым, посмотри на эти вузы –
Видишь это всё в последний раз.
(О программе “Топ-100”,
как бы Александр Розенбаум)
Увы, показуха в полный рост. Я это “кино” уже видел лет тридцать назад, с главным “режиссёром” по фамилии Горбачёв. И с “Форо́сом” в финальной сцене в качестве декораций. Похоже намечается ремейк?
Сноски
↑1 | "Advertising may be described as the science of stopping human intelligence long enough to get money from it" (Stephen Butler Leacock). |
↑2 | Российский университет дружбы народов (РУДН) впервые среди российских вузов удостоился наивысшей оценки рейтинга Quacquarelli Symonds, сообщает Федеральное Агентство Новостей. Рейтинг считается одним из самых престижных в мире. По пяти категориям QS Stars (качество обучения, интернационализация, инфраструктура, инновационность и социальная среда) университет удостоился “5 звезд”. “4 звезды” получило комплексное состояние вуза. |