Уловка компьютерной крысы №9 ( Несколько маленьких советов по обработке видео )

Уловка компьютерной крысы №9

Как говорил месье Селестен: “…, заниматься много – вредно, очень вредно1)Х/ф “Небесные ласточки” (1976).. Так что сегодня откладываем в сторонку свой многострадальный “кирпич”, забываем на время о покорении блистательных научных вершин, и занимаемся вещами, напрямую не связанными с диссертацией.

Поскольку с некоторого времени меня исключили из клубаТем, кому “ДО…””, поневоле пришлось записаться в клубТем, кому “ЗА…””. При этом далеко не юношеский возраст и почти пол-жизни, проведённые в СССР, не могли не оставить в мозгу определённых “отпечатков”. К их числу, помимо “генетической памяти” о литре молока за 24 копейки, хлебе за 16 коп., эскимо за 22 коп. и поллитровке водки за 2 руб. 87 коп. или 3 руб. 62 коп., относятся устойчивые музыкальные предпочтения.

“А сейчас, по просьбе работниц 5-го цеха
чулочно-носочной фабрики № 2 им. Клары Цеткин,
передаем “Багатели Опус 126” Людвига ван Бетховена
в исполнении Лауреата Государственной премии
Льва Оборина”
(из радиопередачи “В рабочий полдень”
в 60-х годах прошлого столетия)

К сожалению, в те далёкие годы отсутствие музыкального слуха (при достаточно чётком ощущении “лажи”) и финансовых возможностей родителей не позволили получить соответствующее профильное образование а-ля Моцарт. Единственное, на что меня хватило в 9-ом классе – это стать “дублёром” ударника в одном из школьных ансамблей. Отсутствие музыкального интернета в те годы компенсировалось большим числом фарцовщиков виниловыми пластинками в Москве, Питере и в ближайшем центре распространения музыки оттуда – Новосибирске. Что позволяло быть в курсе достижений западных вокально-инструментальных ансамблей, благодаря наличию проигрывателей и магнитофонов у некоторых одноклассников.

В принципе, я уже давным-давно не в курсе “достижений” российских “певцов ртом”, если таковые, конечно, имеются. Когда пол-страны бешено аплодируют пожилому мальчику с его “Белыми розами”, а оставшаяся половина без ума от “Владимирского централа”, – то я пас. То, что “кажут” центральные каналы нашего любимого телевизора по части музыкальной “пищи”, то “я это не обедаю” (как говорил мой крестник) практически полностью. Процитирую себя любимого:

Кстати, опять же моё серемяжное мнение заключается в том, что вся хорошая (не классика) музыка уже написана до конца 80-х годов. Покажите мне пальцем на тех нынешних, кто превзошёл, скажем, “The Beatles”, “Pink Floyd” или “Deep Purple”?

Произошедшая видео-клипизация музыки её попросту убила. Уже не важно, что и как поют и играют музыканты – поместите в кадр недораздетых девок с открытыми ртами, и “успех” вам обеспечен. Поэтому я никогда не буду слушать современные российские “Поющие трусы” любого пола ни за какие деньги, а тем более скачивать это фуфло. Кто слышал и видел по центральным теле-каналам, например, Ольгу Дзусову? То-то же! Не формат, говорят мне. А безголосые и офонограмленные алсу, имя которым легион, формат?

В своё время я как-то пропустил мимо ушей, в буквальном смысле этого слова, творчество английского гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck). “Есть люди, котоpые и пpо “Омегу” не слышали. Но от этого часы фиpмы не стpадают2)Богомил Райнов. Что может быть лучше плохой погоды?”.. А тут, полтора года назад, “Вхожу и тут же натыкаюсь… На Теодоро3)Лопе де Вега. Собака на сене”., – на видео-запись концерта “Jeff Beck at Ronnie Scott’s Jazz Club” (2008) с клавишником Джейсоном Ребелло (Jason Rebello), ударником Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta) и басисткой Тал Вилкенфельд (Tal Wilkenfeld).

Читайте также:  Эта весёлая планета

В общем в тот момент группа товарища Бека – музыкальный симбиоз возраста и юности, меня прямо зацепила, а 22-летняя девочка на басу просто поразила своей игрой на не женском, в принципе, инструменте. После чего мне захотелось проследить генезис юного дарования из Австралии. Благо интернет позволяет проделывать штуки, которые были немыслимы ещё двадцать лет назад. Накачав видео-фрагментов с выступлениями тов. Вилкенфельд, мне захотелось сделать из них “фильму” хорошего качества, с титрами.

Уловка компьютерной крысы №9

Средств монтажа видео и разных специализированных программ в наше бурное и буйное время – немерено. При этом каждый выбирает то, что ему подходит. Не вдаваясь в мелкие подробности, приведу описание общей последовательности операций при создании видео-фильма “Tal Wilkenfeld (2003-2016)”.

Первое, что было сделано – это начальная заставка, промежуточные титры вида “2003” и т.п., титры с именами исполнителей и названием композиции. Для этого использовалась программа “BluffTitler”. Существует как бесплатная версия, так и профессиональная – естественно, более продвинутая, например, позволяющая “цеплять” аудио-трек к заставке непосредственно. При этом на Youtube имеется достаточно много уроков, объясняющих как пользоваться “BluffTitler”.

Читайте также:  Музыкальная рок-пауза

Второй шаг – удаление рекламных вставок или ненужных фрагментов в видео-файлах. Я с этой целью пользовался программой “Avidemux 2.6”. Точно также на Youtube можно найти руководства по использованию этого видео-редактора как на английском, так и на родном языке.

Третий шаг – это приведение всех видео-файлов к одному и тому же размеру, например, 720×576, 960х540 или 1280х720. В моём случае я конвертировал все видео-файлы (титры и скачанные из интернета mp4-файлы) до размера 960х540. Во всех последующих операциях, реализуемых с помощью bat-файлов, использовалась portable-версия программы “ffmpeg”.

Предположим, что у нас имеется видео-файл “input.avi” размером 640х360, представляющий собой заставку или титры, сформированные бесплатной версией программы “BluffTitler”. Для того, чтобы изменить его размер до требуемого 960х540, нужно запустить следующий bat-файл:

@Echo off
cls
@rem
@rem “Преобразование *.avi файла в ts-формат с увеличением”
@rem “размера от 640х360 до 960х540”
@rem
@rem “Вход: файл ‘input.avi'”
@rem “Выход: файл ‘output.ts'”
@rem
ffmpeg -i input.avi -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb temp1.mp4
ffmpeg -i temp1.mp4 -vf scale=960:540 temp2.mp4
ffmpeg -i temp2.mp4 -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb output.ts
if exist temp*.mp4 del /Q temp*.mp4

Теперь скачанный из интернета видео-файл с Тал Вилкенфельд, имеющий расширение mp4 и разрешение, скажем, 1280х720, переименовываем в “input.mp4”, а затем с помощью нижеследующего bat-файла формируем ts-файл “output.ts” с разрешением 960х540:

@Echo off
cls
@rem
ffmpeg -i input.mp4 -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb temp1.mp4
ffmpeg -i temp1.mp4 -vf scale=960:540 temp2.mp4
ffmpeg -i temp2.mp4 -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb output.ts
if exist temp*.mp4 del /Q temp*.mp4

Понятно, что каждый сформированный таким образом файл output.ts нужно переименовать соответствующим образом, ну, хотя бы, в 2003-01.ts, 2007-02.ts, и так далее.

Если avi-файлы с титрами формировались в бесплатной версии “BluffTitler”, то к ним нужно “приклеить” звуковую дорожку такой же длительности, что и видео-файл. Нужную звуковую дорожку в формате *.wav можно “изготовить” в огромной куче аудио-редакторов, как бесплатных, так и других. Я с давних пор привык пользоваться редактором, который сейчас называется “Аdоbе Аuditiоn 3.0”. Вот так, например, “немой” файл “input.avi” можно изменить в размерах и “прицепить” к нему звуковой файл “sound.wav”, формируя “output.ts”:

@Echo off
cls
@rem
@rem
ffmpeg -i input.avi -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb temp1.mp4
ffmpeg -i temp1.mp4 -vf scale=960:540 temp2.mp4
ffmpeg -i sound.wav -i temp2.mp4 temp3.mp4
ffmpeg -i temp3.mp4 -c copy -bsf:v h264_mp4toannexb output.ts
if exist temp*.mp4 del /Q temp*.mp4

Предположим, что в программе “BluffTitler” мы сформировали начальную заставку “_Start-Title.avi”, титры с указанием года “2003.avi”, титры с названием первой композиции за 2003 год “Title01.avi”, и так далее – “2007.avi”, “Title02.avi”, “Title03.avi”, “2008.avi”, “Title04.avi”, “Title05.avi”. При этом сами исходные видео-файлы мы переименовали в виде “01-2003.mp4”, “02-2007.mp4”, “03-2007.mp4”, “04-2008.mp4”, “05-2008.mp4”.

Читайте также:  Перашки

После изменения размеров и конвертации в ts-формат переносим все файлы с титрами в папку “avi_ts”, а собственно видео-файлы с композициями – в папку “mp4_ts”. Для того, чтобы “слить” всё в один файл, нужно выполнить следующий bat-файл

@Echo off
cls
@rem
ffmpeg -i “concat:avi_ts\_Start-Title.ts|avi_ts\2003.ts|avi_ts\Title01.ts|mp4_ts\01-2003.ts|avi_ts\2007.ts|avi_ts\Title02.ts|mp4_ts\02-2007.ts|avi_ts\Title03.ts|mp4_ts\03-2007.ts|avi_ts\2008.ts|avi_ts\Title04.ts|mp4_ts\04-2008.ts|avi_ts\Title05.ts|mp4_ts\05-2008.ts” -c copy -bsf:a aac_adtstoasc TW_2003-2008.mp4

Вот и всё. Для облегчения процесса приведения всех файлов к одному размеру и ts-формату я, естественно, организовал цикл, потому что трёхкратное повторение одних и тех же действий меня обычно жутко раздражает. Сформировав “фильму” под названием “Tal Wilkenfeld (2003-2016)”, я выложил её на Youtube, а через сутки получил уведомление “Это видео содержит материалы от партнера Music Vault, который заблокировал их показ в целях соблюдения авторских прав”. И на том спасибо.

Архив компьютерной крысы

  •    Уловка компьютерной крысы № 8  (ссылка)
  •    Уловка компьютерной крысы № 7  (ссылка)
  •    Уловка компьютерной крысы № 6  (ссылка)
  •    Уловка компьютерной крысы № 5  (ссылка)
  •    Уловки компьютерной крысы № 4  (ссылка)
  •    Уловки компьютерной крысы № 3  (ссылка)
  •    Уловки компьютерной крысы № 2  (ссылка)
  •    Уловки компьютерной крысы № 1  (ссылка)

Сноски

1 Х/ф “Небесные ласточки” (1976).
2 Богомил Райнов. Что может быть лучше плохой погоды?”.
3 Лопе де Вега. Собака на сене”.
Яндекс.Метрика