Гиннесс в шоке Аспирантура или циклический геростратизм чиновников
Я думаю, что редкий человек никогда не слышал про книгу рекордов Гиннесса. В ней зафиксированы самые замысловатые и причудливые рекорды. Ну, скажем, сколько раз за одну минуту вы смогли бы с размаху долбануть себя ногами по своей же голове? Не знаете? Не пробовали? А вот товарищ Пушкар Непал
точно знает – ровно 134 раза. Кстати, наведя курсор на картинку, можно посмотреть видео с этим замечательным рекордом.
Честно сказать, я уже давно не пересматривал толстенную “Книгу рекордов Гиннесса”, которую нам то ли подарили, то ли я из-за бугра её привёз. Поэтому не помню точно, фиксируют ли там рекорды, поставленные государственными организациями. Если нет, то жаль. Иначе я бы выдвинул Министерство науки и высшего образования (Министерство образования и науки) в качестве рекордсмена по многолетнему и изощрённому издевательству над аспирантурой. То, что с ней вытворяют московские “умники и умницы”, начиная примерно с 2010 года, нормальному человеку понять затруднительно.
“… а в общем-то всё это
настолько глупо, что работать
практически невозможно.
Мы не сможем понять логику
непрофессионала”
(Семёнов Ю.С., “Семнадцать
мгновений весны”)
Проще, конечно, как Мюллер, считать этих “сказочных …”, ну, пусть будет сказочных персонажей в Министерстве – непрофессионалами. Гораздо интереснее, если вся эта ситуация с аспирантурой схожа с историей, которую приписывают1)Потому что я не нашёл указанного эпизода в книге Кима Филби, “Моя тайная война”, Москва, Воениздат, 1989 г. Киму Филби – легендарной личности, заместителю начальника контрразведки, руководителю 9-го отдела Секретной Разведывательной Службы Великобритании, советскому разведчику и “Почётному сотруднику госбезопасности” СССР.
“Благодаря мне сотрудники Первого Главного Управлении КГБ СССР могли работать в Великобритании, как говорится – в полный рост, так как работники контрразведки MI-6 были мной отвлечены на написание никчёмных бумажных справок и отчётов. Когда мой сотрудник начинал активно вести работу, вербовать агентуру, выявлять резидентов, я заваливал его никому не нужной бумажной рутиной, и его активность очень быстро сводилась на нет. Я горжусь тем, что лично разработал и ввёл несколько новых форм отчётов”. |
Периодические публичные истерики об аспирантуре руководящих лиц на разных уровнях, включая кремлёвский, – это же нонсенс. Ну, скажите мне, в какой нормальной стране мира, кроме Российской Федерации3)Северная Корея не считается. В ней, по древнему красивому обычаю, руководители страны, включая Блистательного товарища Ким Чен Ына и его родственных предшественников, занимаются буквально всем., президент государства4)9 января 2019 г. Кремль опубликовал стенограмму встречи президента РФ Владимира Путина с руководителем РАН Александром Сергеевым. Глава государства подчеркнул, что аспирантура не должна рассматриваться в качестве ступени высшего образования, как это есть сейчас. “Это не еще одна ступень высшего образования, а это подготовка молодого учёного”, – сказал Путин. или премьер-министр (см.ссылку ниже)
обсуждает вопросы аспирантуры? Чистый бред и ахинея! Им что делать нехрена? Или же ситуация с молодыми научными кадрами уже настолько дерьмовая5)По словам Сергеева в настоящее время из-за провала с рождаемостью в 90-х годах в России сформировалось два блока учёных: первый – 30-летних, второй – 60-65 лет. “В течение ближайших 10 лет эти люди, золотой запас науки нашей страны, которые получили образование в СССР, не уехали за границу, они постепенно будут уходить. Это означает, что мы должны компенсировать это ростом молодых кадров”, – сказал президент РАН., что без вмешательство Высших и потусторонних сил не обойтись?
— Слушай, я бы хотел работать
в Минобрнауки. Решил вот.
– Ты чё, придурок?
— А это – обязательное условие?
Люди на местах, профессионально связанные с аспирантурой, начали бухтеть практически с самого начала “реформы” аспирантуры, то есть момента вступления в силу Закона об образовании в 2013 году, в котором аспирантуру объявили “третьей ступенькой высшего образования”.
Ну, ладно, если бы в очередной раз случилось то, что происходило в нашей стране всегда, когда “Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения”. Но в данном конкретном случае с аспирантурой чиновники Министерства начали на практике и с превеликим усердием воплощать в жизнь бредовые идеи либерастов из Высшей школы экономики. И неважно по каким мотивам: по собственному скудоумию ли, будучи материально заинтересованными ли, или просто являясь агентами западных спецслужб. По крайней мере, многие действия Министерства науки и образования очень хорошо вписываются в схему, описанную Кимом Филби: завалить людей “бумагой” и не дать им делать свою работу.
Я думаю, что настала пора вводить в состав Департамента контрразведывательных операций (ДКРО) ФСБ России специальное подразделение, которое бы занималось борьбой с западной агентурой в государственных органах страны.
Итак, немного недавней истории, если кто подзабыл.
После ввода в строй Закона об образовании в 2013 и до августа 2016 года аспирантуру весьма успешно и эффективно курочили под чутким руководством министра Ливанова.
Занявшая его кресло в конце лета 2016 новая министр образования и науки мадам Васильева6)Ныне – министр просвещения., первый раз подала свой голос “за аспирантуру” лишь через 7 месяцев – в апреле 2017 года, предложив резко (до 2-3) сократить число аспирантов на кафедрах. Чем вызвала явное недовольство многочисленных влиятельных представителей неестественных и противоестественных наук. “А где же мы столоваться будем?”.
В сентябре 2017 года на Восточном экономическом форуме Васильева робко заявила о необходимости возвращения обязательной защиты диссертаций аспирантами. Одновременно с этим она предложила увеличить срок обучения в аспирантуре с трёх или четырёх лет (в зависимости от формы обучения) до пяти. У меня такое подозрение, что все эти публичные вбросы – это свидетельство её полной беспомощности. Министр, которая фактически не может самостоятельно принять необходимое на её взгляд решение – это ширма и прикрытие для тех, кто реально дёргает за ниточки из-за кулис.
Следующим уполномоченным чиновником верхнего уровня, оттоптавшимся на этой теме, стал г-н Трубников7)Ныне – первый заместитель Котюкова. – тогдашний зам Васильевой, который в декабре 2017 озвучил идеи “перереформирования” аспирантуры. В попытках выйти из непроходимого тупика, в которой аспирантуру загнал 273-ФЗ и могучее лобби ВШЭ и прочих шалманов либерального разврата (РАНХиГС, Финуниверситет и др.), замминистра предложил сделать обучение (обучение, Карл!) 5-6 летним, при этом в конце срока аспирант должен будет обязан пройти защиту диссертации. Первый уровень обучения будет длиться 2-3 года; по его итогам учащиеся (Учащиеся! Твою-ж мать!) смогут сдавать такие экзамены, как специальность, иностранный язык, философию и квалификационную работу. Второй этап, продолжительность которого составит тоже около 2-3 лет, будет представлять специализацию по конкретной тематике. Данный период обучения предлагают финансировать как из бюджета, так и через систему грантов.
Попытка г-на Трубникова, в принципе, учёного с именем, таким образом и “рыбку съесть и … на ёлку влезть”, прогнувшись перед прозападными уродами из ВШЭ, высосавшим из пальца “обучение”, ФГОСы и прочую херню для аспирантуры, выглядела жалко и неубедительно. Что ещё раз подтверждает аксиому: даже нормальный человек, попадающий в Министерство, через короткое время превращается в какого-то Дементия Брудастого8)Дементий Брудастый, восьмой градоначальник г. Глупова. В голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз. (М.Е. Салтыков-Щедрин, “История одного города”.).
В сентябре 2018 года заместительница министра Котюкова некая экономическая доктор наук, Боровская9) “… М.А. Боровская является лицом, многократно выступавшим в качестве научного руководителя, консультанта или официального оппонента на защитах фальсифицированных диссертаций. Просим прокомментировать достоверность сведений о возможности назначения М.А. Боровской на должность заместителя министра и разъяснить, принимаются ли во внимание при рассмотрении кандидатур на руководящие должности в Министерстве сведения о возможной вовлечённости кандидата в деятельность по необоснованному присуждению научных званий” (отсюда)., сообщила, что сейчас успешно защищают диссертационную работу только 12% аспирантов университетов и академических институтов, что является недопустимо низким показателем.
Так и тянет задать несколько вопросов этой мадам, как женщине: “А что такое недопустимо низкий? Недопустимый кем? И по сравнению с чем?”. Или вот ещё вопросы: “12 процентов – это показатель, усреднённый по всем отраслям наук? По всем регионам? От Москвы до самых до окраин? А как быть с медициной, в которой процент защит кандидатских приближается к 80%?”.
Опять, в который раз чиновники ради каких-то целей используют “среднюю по больнице температуру”, которая не только ни о чём путном не говорит, более того, она лишь пудрит мозги и вводит в заблуждение. Между прочим, если бы в экономике и других неестественных и противоестественных науках вообще бы никто не защищал “научные” диссертации, так это стране пошло бы только на пользу. В отличие от псевдонаук, в технических науках и, может быть, в физмат науках, 40% защит в срок – это, на мой взгляд, вообще максимум максиморум10)Согласно целям национального проекта “Наука”, доля защит диссертаций в аспирантурах российских университетов должна вырасти с 12% до 24%, а в ведущих вузах – достигнуть 40% к 2024 году..
О том, что тупое превращение аспирантуры в продолжение бакалавриата и магистратуры приведёт её к неминуемому краху, умные люди говорили с самого начала этого производственного онанизма. Но министерским чиновникам и господам наверху понадобилось целых 7 (семь, Карл!) лет, чтобы до них дошло. Семь лет руководящая братва с удовольствием толкла воду в ступе. Естественно, не просто так, а за зарплату и премиальные. И все эти годы созданная на ровном месте проблема аспирантуры, которая фактически ликвидируется вычёркиванием одной(!) лишь строки из принятого Закона об образовании, не решалась. Все эти руководящие упыри в Министерстве, Госдуме, Правительстве делали вид, что проблемы не существует. Хотя если бы существовала прямая аудио-трансляция из всех отделов аспирантуры страны во властные кабинеты, то эти начальники услышали о себе и своей сексуальной ориентации много нового.
И, вот, настал исторический 2019 год! Год Великого Перелома!
9 января Любимый Руководитель и Главный Вождь нации на встрече с Президентом РАН Сергеевым произнёс мудрые и проникающие в душу слова: “Аспирантура не должна быть просто продолжением высшего образования. Это не ещё одна ступень высшего образования, а это подготовка молодого учёного”. Аллилуйя!
И по российским меркам практически немедленно – всего лишь через три с половиной месяца, 23 апреля, вице-премьер мадам Голикова на общем собрании Российской академии наук заявила, что в Правительство внесён законопроект, который предусматривает обязательную защиту кандидатской диссертации после окончания аспирантуры: “Мы восстанавливаем(!) институт аспирантуры с обязательной защитой диссертации и соответствующую разработку механизма поощрения людей, занимающихся наукой. Это чрезвычайно важно – восстановление (!!) такого института в России”.
А через несколько дней, 26 апреля на совещании в МФТИ, на тему аспирантуры разверз уста и сам г-н Медведев: “Нам нужно, конечно(!), вернуть всему истинный смысл: обучение(!) в аспирантуре должно, наконец(!), вернуться к научной деятельности, и, действительно, результатом должна быть специальная(!) квалификационная работа”. Он отметил, что образованием надо заниматься в период учебы в университете, которое заканчивается получением диплома. “Всё остальное, что за этими рамкам, это, конечно, уже наука”, – сказал премьер.
То есть обязательно нужно было дожидаться того момента, когда волшебное “мяу” скажет Отец народов? А сами не могли допереть до очевидного? Ну, не бараны ли?
И у меня только один вопрос: “А зачем вы, сказочные … уроды, развалили этот самый институт аспирантуры семь лет назад?!”. Всё это уже было до того, как Путин подписал Закон об образовании. И худо-бедно, но работало(!), особенно тогда, когда существовала ФЦП “Кадры” 2009-2013. Но, как всегда в России, концов не найти. Кто конкретно довёл аспирантуру до состояния, когда её нужно “восстанавливать”? Ответа нет и не будет. И уж не те же ли самые кузьминовские ублюдки теперь будут аспирантуру “возрождать”? Хотя, учитывая “длинные шаловливые ручки” либерастов и умение наших чиновников выхолащивать суть, я совершенно не удивлюсь если этот “законопроект” забьёт в гроб аспирантуры последний гвоздь.
В принципе, все эти медведевы, голиковы и прочая силуановско–набиуллинская шелупонь, несмотря на их ЧСВ и понты́ – глубоко закомплексованные марионетки в театре Карабаса-Барабаса. Основная задача – сидеть на корточках, смотреть снизу вверх и ожидать когда Любимый руководитель скажет своё веское слово. Да стоит только глянуть на их скорбные рожи во время заседаний, проводимых Светлейшим, и всё становится ясно! Террариум единомышленников. Дай им волю – удушили бы Путина шарфиком, предварительно хряпнув в висок золотой табакеркой, и не моргнули бы. Но пока боятся, падлы.
С нетерпением буду ждать, когда упомянутый Голиковой законопроект всё-таки опубликуют. Почитаем… Интересно, какое наказание будет предусмотрено в нём для тех, кто не защитит диссертацию после окончания аспирантуры? Лишение свободы? Конфискация нажитого имущества? Принудительные работы?
Возможно, что это будет первый в истории человечества законодательный акт о принуждении к науке!
Объясните мне, пожалуйста, как можно законодательно заставить аспиранта защитить диссертацию? Во-первых, наука – это всё-таки дело “коническое”. Это у псевдогуманитариев не может быть отрицательного результата. Не получается, так стырим у других или сфальсифицируем. Чё, впервой что-ли? А у технарей, особенно, у тех кто разрабатывает сложные системы нового поколения, не всегда всё идёт гладко. И стопроцентный результат не гарантирован никому. Во-вторых, а если я не бюджетник, а платник, выкладывающий за “обучение” 120 “косарей” в год? Ну, и чё вы со мной сделаете, если я не защищусь? “Так,что нет у вас методов против Кости Сапрыкина!”.
Если в стране отсутствует нормальная экономика и ответственный бизнес, а, стало быть, нет естественно благоприятных условий для развития науки и занятия ею, то никакими методами принуждения вы не добьётесь цели. Советское-то разрушили до основания, радуясь как дурачки, а своего, хотя бы близкого к тому, что было, не создали…
А вообще-то, существует элементарный тест на проверку тяги российской молодёжи к науке. Отмени́те отсрочку от армии и флота, и вы сразу же увидите во сколько раз или даже на порядок уменьшится число заявлений о поступлении в аспирантуру.
Сноски
↑1 | Потому что я не нашёл указанного эпизода в книге Кима Филби, “Моя тайная война”, Москва, Воениздат, 1989 г. |
↑2 | Не исключено, что в соавторстве с Кузьминовым, Голодец, Котюковым и иже с ними. |
↑3 | Северная Корея не считается. В ней, по древнему красивому обычаю, руководители страны, включая Блистательного товарища Ким Чен Ына и его родственных предшественников, занимаются буквально всем. |
↑4 | 9 января 2019 г. Кремль опубликовал стенограмму встречи президента РФ Владимира Путина с руководителем РАН Александром Сергеевым. Глава государства подчеркнул, что аспирантура не должна рассматриваться в качестве ступени высшего образования, как это есть сейчас. “Это не еще одна ступень высшего образования, а это подготовка молодого учёного”, – сказал Путин. |
↑5 | По словам Сергеева в настоящее время из-за провала с рождаемостью в 90-х годах в России сформировалось два блока учёных: первый – 30-летних, второй – 60-65 лет. “В течение ближайших 10 лет эти люди, золотой запас науки нашей страны, которые получили образование в СССР, не уехали за границу, они постепенно будут уходить. Это означает, что мы должны компенсировать это ростом молодых кадров”, – сказал президент РАН. |
↑6 | Ныне – министр просвещения. |
↑7 | Ныне – первый заместитель Котюкова. |
↑8 | Дементий Брудастый, восьмой градоначальник г. Глупова. В голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз. (М.Е. Салтыков-Щедрин, “История одного города”.) |
↑9 | “… М.А. Боровская является лицом, многократно выступавшим в качестве научного руководителя, консультанта или официального оппонента на защитах фальсифицированных диссертаций. Просим прокомментировать достоверность сведений о возможности назначения М.А. Боровской на должность заместителя министра и разъяснить, принимаются ли во внимание при рассмотрении кандидатур на руководящие должности в Министерстве сведения о возможной вовлечённости кандидата в деятельность по необоснованному присуждению научных званий” (отсюда). |
↑10 | Согласно целям национального проекта “Наука”, доля защит диссертаций в аспирантурах российских университетов должна вырасти с 12% до 24%, а в ведущих вузах – достигнуть 40% к 2024 году. |