Качаем “научные мускулы” за 30 дней ( классное руководство по улучшению вашего научного профиля )
Чем учёные похожи на рассудительного Удава из мультика “38 попугаев”? А тем, что они, время от времени – самостоятельно или по принуждению сверху, меряются своими научными показателями: у кого лучше и красивше, или кто из них длиннее. Поэтому те из аспирантов, кто раньше поймёт необходимость энергичного промоушена результатов своей научной деятельности, обязательно опередят на длинной дистанции своих незадачливых коллег.
Можно долго и нудно спорить о том, нахрена нужен этот Хирш, но я вас уверяю, что пока г-на Ливанова со всей его Тверско-Люсиновской братией, а также многочисленных околоминистерских кузьминовых, филипповых, аристеров и прочих не выгонят поганой метлой или не люстрируют, никакой отмены “вестернизации” сферы образования и науки в России не будет, как минимум до 2018 года.
А стало быть молодым учёным, которых дебильные псевдо-реформы ещё не до конца отвадили от науки, волей-неволей придётся приспосабливаться. Приспосабливаться к ситуации, когда тупо заимствованные с Запада показатели, наподобие разного рода библиометрики, будут решать кому “жить” в науке, а кому тихо “сдохнуть”. И тем более учитывать всё это, если в аспирантской голове зародилась мысль “свалить за бугор”.
Сегодня вашему молодому вниманию я предлагаю книжку “The 30-Day Impact Challenge: the ultimate guide to raising the profile of your research”, или, как я перевёл её название – “Решение проблемы с импактом за 30 дней: классное руководство по улучшению вашего научного профиля”. Ниже – мой перевод “ихней” рекламной аннотации.
Эта бесплатная электронная книга представляет собой сборник материалов нашей популярной серии “Impact Challenge”, прочитав который вы узнаете, как резко повысить свой авторитет, как учёного. Вы сможете:
- повысить статус профессионала, завоевывая социальные сети,
- увеличить число своих читателей и количество ссылок в интернете на ваши работы,
- быть в курсе всех последних достижений в вашей области, получая автоматические уведомления,
- тесно сотрудничать с вашими коллегами, что окажет влияние на вашу карьеру,
- и поразить тех, кто принимает решения, своими возможностями по контролю информации о ваших собственных достижениях.
Книжка и в самом деле классная – с картинками и конкретными советами. К сожалению, те из аспирантов или молодых учёных, кто ни бе ни ме в английском, в очередной раз упускают прекрасную возможность стать умнее.
Но для того, чтобы и безъязычные аспиранты немножко прильнули к этому живительного источнику информации, я перевёл содержание книжки. Смотрим, проникаемся и качаем pdf-файл: здесь или отсюда.
Table of Contents | Содержание |
Introduction | Введение |
Day 1: Make a profile on Academia.edu | День 1: Создайте профиль на Academia.edu |
Day 2: Make a ResearchGate profile | День 2: Создайте профиль на ResearchGate |
Day 3: Create a Google Scholar Profile | День 3: Создайте профиль на Google Scholar |
Day 4: Connect with other researchers on Mendeley | День 4: Подключитесь к другим исследователям на Mendeley |
Day 5: Make LinkedIn work for your research | День 5: Заставьте LinkedIn работать на ваше исследование |
Day 6: Create an academic website | День 6: Создайте научный сайт |
Day 7: Establish your expertise with a science blog | День 7: Повысьте свой профессиональный опыт с помощью научного блога |
Day 8: Promote your research with Kudos | День 8: Продвигайте своё исследования с помощью Kudos |
Day 9: Find your community on Twitter | День 9: Найдите своё сообщество в Twitter |
Day 10: Explore using Facebook in a professional context | День 10: Проведите обзор с профессиональной точки зрения с помощью Facebook |
Day 11: Social media automation for academics | День 11: Автоматизация социальной среды для учёных |
Day 12: Make your data discoverable on a data repository | День 12: Сделайте ваши данные доступными в хранилище данных |
Day 13: Share your research software on GitHub | День 13: Поделитесь своим программным обеспечением для научных исследований на GitHub |
Day 14: Slideshare for conference talks | День 14: Разместите свои слайды выступления на конференции на Slideshare |
Day 15: Publish Open Access for more citations | День 15: Публикуйтесь в журналах с открытым доступом для повышения цитирования |
Day 16: Post your preprints | День 16: Выложите свои препринты |
Day 17: Claim your ORCID identifier | День 17: Зарегистрируйтесь в ORCID для получения личного идентификационного номера |
Day 18: Make a video abstract for your research | День 18: Сделайте видео аннотацию своего исследования |
Day 19: Establish your expertise with Open Peer Review | День 19: Повысьте свой профессиональный опыт с использованием Open Peer Review |
Day 20: Stay up-to-date on your colleague’s work | День 20: Будьте в курсе работ ваших коллег |
Day 21: Stay up-to-date on your entire field | День 21: Будьте в курсе уровня исследований в своей области |
Day 22: Get your research to the press | День 22: Расскажите о своём исследовании в прессе |
Day 23: Make connections and promote your work on listservs | День 23: Подключитесь к рассылкам и продвигайте свою работу |
Day 24: Hustle at conferences | День 24: Потолкайтесь на конференциях |
Day 25: Mentor other scientists | День 25: Руководите другими учёными |
Day 26: Expand your co-authorship base | День 26: Расширяйте свой коллектив соавторов |
Day 27: Track your scholarly social media and website impacts | День 27: Отслеживайте рейтинг своих исследований в научных социальных сетях и на веб-сайтах |
Day 29: Discover when your work is discussed & shared online | День 29: Отслеживайте обсуждение своей работы и её распространение в интернете |
Day 30: Create a comprehensive impact profile at Impactstory | День 30: Создайте всеобъемлющей профиль воздействия на сайте Impactstory |