Камбэк Лобачевского ( Пересекаются ли параллельные жизни? )

Иногда пробежавшая новостная строка зацепит так, что не знаешь как реагировать: то ли ржать во весь голос, то ли рыдать вперемежку с матами.

Не имея никакого математического образования, нашим руководителям (чиновникам) высшего уровня, тем не менее, удалось реализовать неэвклидову геометрию Лобачевского1)Пятый постулат Николая Ивановича звучит так: «На плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более чем одна прямая, не пересекающая данную». на практике.

При этом загадкой, почище проблемы Кука, остаётся то, как же им удаётся функционировать в двух и более параллельных жизнях, скажем, в реальной и статистической, без диссоциативного расстройства идентичности, пардон, раздвоения личности?

«Путин поручил Медведеву проконтролировать усовершенствование содержания общего образования» (ссылка). «Проконтролировать усовершенствование содержания», Карл! «Масло масляное» по сравнению с данным словосочетанием — это просто образец глубины и шедевр философской мысли.

Перечитайте заметку РИА-Новости ещё раз. И если вы поймёте, что всё-таки конкретно должен сделать второй(!) персонаж в государстве, то вам нужно бросать свою аспирантуру к чёртовой матери и немедленно вступать в кадровый резерв Президента.

«Обеспечить нормативно-правовое закрепление положения о корректировке государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ» — это что за ахинея? Единственная ассоциация, которая родилась у меня после этого словесного поноса, — это подслушанная фраза из разборки двух бомжей на улице: «Да, ты меня чуть-чуть на … не послал!».

«Премьер должен представить доклад до 1 июля 2017 года и далее ежегодно». Ребята, а «шо такова» случилось? Я что-то пропустил?

О реальной катастрофе, происходящей год за годом в российском образовании говорят, пишут, рвут напрасно глотки уже лет 10 минимум. Объём материалов с критикой действий (или бездействий) власти в сфере образования уже исчисляется килотоннами2)Вот, сразу, не задумываясь, новые ссылки в студию: «Страна умирающих деревень», «Скорость оскотинивания», «Образование не может быть здоровее, чем экономика», «Следующему поколению перенимать опыт будет не у кого», «Концепция противодействия разгрому образования», «Забудьте о советском уровне образования» ….

И тут вдруг Светлейший поручает своему верному дублеру и гаджетированному папконосцу «разобраться». Во-первых, нашёл кому поручать: кресло президентское сторожить он ещё способен, а больше-то — ни на что. А во-вторых, разобраться с чем? Проконтролировать «рак 4-ой степени с метастазами» в образовательном организме страны?

Кроме объективных причин того, что образование в России медленно и непрерывно умирает, существует множество субъективных. И одна из них — это отчётная удавка.

Последние десятилетия Минобрнауки постепенно превращалось в некое монструозно раздувающееся новообразование, пытающееся контролировать каждый вздох и чих вузов. С каждым годом вал отчётности, запрашиваемой этим ведомством у подчинённых ему университетов, прочих учреждений высшей школы, научных организаций только нарастает.

По-видимому, именно так неимоверно расплодившиеся чиновники Минобрнауки понимают свою задачу по выводу РФ на передовые рубежи в мировом масштабе. Например, только в один отчёт — отчёт о своей научной деятельности за 2016 год, каждый вуз или научная организация России должна вбить в таблицы почти 1800(!) показателей. Причём треть всех показателей — финансовые. А сколько подобных запросов отчётности от вузов сыплется от разных контор и конторок под «крышей» Минобрнауки или самостийных структур!

Причём на прямой вопрос чиновникам: «Какого хрена вы плодите дополнительную отчётность?», они отвечают: «Мы будем анализировать». Эта чиновничья кодла только на моей памяти уже двадцать лет всё «анализирует, анализирует, да не выанализирует».

Так где положительный результат этих «анализов» для страны? Для России, понятное дело, где — в Караганде. А для конкретных ребят из ВШЭ, других приближённых учреждений и самого министерства, результат-то вполне осязаемый — успешное освоение всяческих грантов на «информационные системы» и «аналитические исследования». Вот, здесь описан классический пример того, как некое худосочное «ООО» с 2007 по 2012 «освоило» 140(!) млн. бюджетных рублей на проведение так называемых НИР. Причём, ни одно из наименований, по сути, никакой НИР не являлось! Угадайте с трёх нот, кто был заказчиком? Правильно — Министерство образования и науки нашей с вами Федерации. 

А чем же закончилось обещание г-на Медведева прошлого года облегчить административное давление на образовательные учреждения? Как всегда у этого персонажа кремлёвского кукольного театра — ничем, то есть бесплотными колебаниями эфира. Моя покойная бабушка совершенно справедливо называла таких деятелей — «бо́тало»3)Большой словарь русских поговорок: определение слова..

Так вы, господа министерские, не останавливайтесь на достигнутом! Ещё есть масса резервов. Например, можно затребовать статистику по цвету нижнего белья у профессорско-преподавательского состава университетов, размеру бюстгальтеров сотрудниц бухгалтерии, предпочитаемым сортам пива среди студентов и т.д. и т.п.

А младшему Царю, как продвинутому пользователю интернета, и во исполнение светлейшего указания «разобраться», я советую заглянуть на сайт проекта «Последний звонок». Может быть там до него допрёт, в какой заднице оказалось образование в нашей стране, в том числе и под его «чутким руководством». Хотя, как говорил легендарный товарищ Сухов: «Это вряд ли…».

Сноски   [ + ]

1. Пятый постулат Николая Ивановича звучит так: «На плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более чем одна прямая, не пересекающая данную».
2. Вот, сразу, не задумываясь, новые ссылки в студию: «Страна умирающих деревень», «Скорость оскотинивания», «Образование не может быть здоровее, чем экономика», «Следующему поколению перенимать опыт будет не у кого», «Концепция противодействия разгрому образования», «Забудьте о советском уровне образования» …
3. Большой словарь русских поговорок: определение слова.