Убийства по алфавиту ( Не Агата Кристи )

Убийства по алфавиту

Когда четыре года назад наш старший внук пошёл в школу, моё заветное желание снизить до минимума число нецензурных выражений в повседневной речи в очередной раз потерпело фиаско.

Надо учесть, что основной школьный удар приняла на себя наша дочь, на минуточку, кандидат педагогических наук, и очень ответственная мать. Кроме того, школа и класс, в которой он учился четыре года, – довольно сильные. Но в в случаях откровенного затыка, особенно по математике, набирался телефонный номер дедушки, то есть мой. Супруга, имеющая высшее филологическое образование, подключалась при возникновении экстренных ситуаций по русскому языку и литературе.

Год назад я уже пытался описать состояние полного охренения, вызванное у меня учебниками для младших классов (“178 оттенков тусклого”).

И вот уже третий год, с подачи дочери, я регулярно знакомлюсь с «перлами» из различных учебников нашего школьника. Когда в 1984 году в самые шторма́ мы ходили два месяца в районе Камчатки на «Башкирии» – судне Гидрографической службы ВМФ СССР, старший механик на спор проматерился почти две минуты не повторяясь. Таких высот я никогда не достигал, и вряд ли смогу достичь, но наиболее «цветастые» выражения из ненормативного лексикона стармеха так и всплывают в памяти, когда я вижу задания в учебниках, по которым внук садится делать уроки”.

И вот очередные пять нервических копеек до кучи. Задачка из годовой контрольной нашего старшего внука, заканчивающего 4-й класс.

10. Проверяем умение вычислять простейшие вероятности.
В коробке лежит 4 одинаковых на ощупь карандаша: 2 синих и 2 красных. Наугад, вынимаются 2 карандаша. Какова вероятность того, что будут вынуты 2 красных карандаша? 2 синих? Карандаши разного цвета?

Статистическая обработка экспериментальных данных радиолокационного зондирования “преследовала” меня всю мою сознательную “научную” жизнь. Поэтому кое-что в голове осталось ещё с тех давних времён. Но от некоторых задач для младшеклассников я просто впадаю в ступор. Вернёмся к задачке №10.

Читайте также:  Ура! мы ломим; гнутся шведы

Первое, что меня “вырубило” напрочь – это сама задача с элементами теории вероятностей. Объясните мне, статистику в глубокой отставке, нахрена это нужно давать в четвёртом(!) классе? Чтобы привить устойчивую ненависть к математике на всю жизнь? Такое ощущение, что научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки – это сборище “врагов народа и вредителей” в классической формулировке 37-го года. А “чо”, пацаны, мелочиться? Давайте уж сразу обучать в первом классе системе гиперкомплексных чисел! Чтобы два раза не вставать.

И второе. Если составители учебника не поняли, что они задали неоднозначные условия задачи, то они – козлы. А если это сделано специально – дабы повыёживаться над 10-летками, то они – уроды. Если кто не понял, то два карандаша одного цвета можно достать, например, одновременно и сразу, либо один за другим – последовательно. В первом и втором случаях вероятность будет разная.

Ответ: вероятность вытащить два красных карандаша – 1/6, два синих – 1/6 , красный и синий – 4/6. Но этот ответ справедлив только для случая последовательного вытаскивания карандашей.

[свернуть]

Насколько я понимаю, эта вакханалия с дебильными учебниками (в основе которой лежат исключительно меркантильные бизнес-интересы определённых издательских группировок) будет продолжаться до тех пор, пока не передо́хнет весь нынешний состав Минобрнауки. Лично я, ради такого светлого праздника, не поленился бы и выслал им всем букет на братскую могилу.

Читайте также:  Интернет-пробегом по системному бездорожью

С Первомаем, товарищи трудящиеся! Долой олигархов и примкнувших к ним либералов!

Яндекс.Метрика