10 кругов Плаги-АДА!

10 кругов Плаги-АДА!

“Научные работники всех стран, крепите ряды в борьбе с плагиатом в мировом масштабе! Да здравствуют оригинальные научные исследования!” (Из призывов на первомайской демонстрации трудящихся в 2017 году).

10 кругов Плаги-АДА!Все аспиранты наверняка слышали такое ругательное слово, как “плагиат”, и даже приблизительно понимают его значение на уровне – “брать чужое нехорошо”. Замечу, что до определённого этапа в развитии нашей страны слово “плагиат”, а равно слово “гомосексуализм”, не были широко распространены в народных массах. Минули годы, и оба этих слова, пришедших к нам с Запада, а также куча другого словесного мусора, заполонили наш повседневный лексикон.

Однако судьба явлений, обозначаемых этими терминами, у нас и там – диаметрально противоположна. За публичное неприятие лиц чуднóй ориентации за бугром можно огрести по-полной – вплоть до остракизма и изгнания из профессии, а то и отсидки на евро-нарах. Казалось, можно было бы ожидать от буржуев такого же толерантного отношения и к другому человеческому пороку – плагиату. Но нет! Вот с этим у них там строго.

А у нас же всё наоборот. Публичные обвинения политиков, министров, чиновников, бизнесменов и прочей шустрой братии в плагиате, найденном в их диссерах, практически не приводят ни к каким отставкам или обрядам типа сеппуку. “А чо такого?” – спрашивают господа, пойманные за руку при перелицовке чужих диссертаций под свою талию.

При этом в отношении научного плагиата регулярно произносятся грозные слова всякими разными товарищами, начиная от командира ВАК и заканчивая начальником Правительства РФ. “А Васька слушает, да ест”. Кстати, вы нигде не найдёте официальных данных о количестве, или даже порядке, сплагиаченных диссертаций за последние 20 лет. Правда, тов. Филиппов недавно по простоте душевной выдвинул версию о 10-15 тысячах диссертаций такого рода в год. Даже если эту оценку уменьшить на порядок, то речь может идти об ежегодной защите более, чем тысячи фуфловых диссертаций. Не хило! Но самое главное – тишина и почти полное отсутствие скандалов, за исключением лишь самых вопиющих случаев, которые не удалось спрятать под ковёр!

И, стопудово, подавляющее большинство перепёртых диссертаций – из области неестественных и противоестественных наук. Хотя и в технических науках эта чума время от времени даёт о себе знать.

Поскольку Партия и Правительство поставили перед учёными страны вдохновляющую задачу заполнить российскими статьями под завязку разные там вебофсайенсы и скопусы, то для молодых аспирантов приличных технических специальностей весьма актуальным является опубликование результатов своих работ в закордонных журналах.

Но так как лезть со своим уставом в чужой монастырь нехорошо (поскольку при этом велика вероятность нарваться на Шаолиньский  приют и получить какую-нибудь “уширо маваши гери”), то желательно бы иметь представление о том, что вас ждёт в забугорье. А ждёт вас там приём неласковый, поскольку уже достаточно давно эти ребята начали неслабый шмон в поисках плагиатчины в присылаемых со всего света статьях.

Для того, чтобы устроиться на определённую работу, иногда бывает необходима справка об отсутствии венерических заболеваний. У буржуев в качестве такого “кожно-венерологического диспансера”, проверяющего что вы не страдаете плагиатом, выступает ресурс iThenticate. Его услугами по проверке на наличие плагиата пользуется всё больше и больше англоязычных издательств и организаций.

Читайте также:  Аспирантский Intelligence service

В частности, по ссылке вы может скачать весьма интересный документ iThenticate под названием “КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | Исследовательская этика: распознавание плагиата и присвоения авторства в области научных исследований” (SURVEY SUMMARY | Research Ethics: Decoding Plagiarism and Attribution in Research).

Для удобства ознакомления с этим документом аспирантов-технарей, и мотания изложенного на ус,  я перепёр его на родной язык. Знать, чего требуют буржуины от российских мальчишей-кибальчишей, бывает полезно. Врага надо знать в лицо! Итак, приступим.

 


КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | Исследовательская этика:
распознавание плагиата и присвоения авторства в области научных исследований

Представление исследователя о типах плагиата и присвоения авторства

Предпосылки

Поскольку случаи плагиата в научной среде и научных журналах встречаются всё чаще, то всё большее внимание уделяется методам предотвращения и обнаружения плагиата и соответствующей реакции на плагиат. В связи с оглаской Национальным научным фондом фактов обнаружения плагиата в некоторых заявках на получение грантов, а также данными Nature о резком увеличении числа отклонённых статей за последние десять лет, стало ясно, что интерпретация плагиата является более сложной проблемой, чем просто оценка оригинальности. Для университетов и научных издательств было бы весьма полезным сформулировать действительно всеобъемлющую стратегию для решения этой проблемы и предотвращения плагиата, и для более глубокого понимания теневых сторон дублирования.

Методология

В августе 2013 iThenticate провел онлайн-опрос научных работников, чтобы проверить своё понимание и имеющийся опыт работы с различными формами плагиата. В результате опроса было выявлено 10 различных типов плагиата и присвоения авторства, при этом респондентов просили оценить опасность каждой из форм и предполагаемую степень общности.

Опрашиваемая группа включала в себя 334 научных сотрудника из 50 стран. Большинство респондентов были связаны с наукой, техникой и медициной, и проживало в Северной Америке, Индии/Пакистане, на Ближнем Востоке и в Европе.

10 кругов Плаги-АДА!

10 кругов Плаги-АДА!

В этом обзоре мы выделяем следующие формы плагиата:

Тиражирование (Replication): отправка статьи в несколько изданий, чтобы попытаться опубликовать её несколько раз.

Дублирование (Duplication): повторное использование результатов из своих собственных предыдущих исследований и статей без указания авторства.

Вторичный источник (Secondary Source): использование вторичного источника при упоминании только первичных источников, которые в нём содержатся.

Ложное авторство (Misleading Attribution): Удаление имени автора, несмотря на его значительный вклад; неточный или недостаточно полный список авторов, внёсших вклад в написание статьи.

Неверный источник (Invalid Source): ссылка на неправильный или отсутствующий источник.

Перефразирование (Paraphrasing): использование выражений других авторов и их использование наряду с оригинальным текстом без указания авторства.

Повторные исследования (Repetitive Research): повторение данных или текста из аналогичного исследования со сходной методологией в новом исследовании без ссылки на источник.

Неэтичное сотрудничество (Unethical Collaboration): Случайное или намеренное использование материалов, написанных другими, без ссылки на источник; ситуация, при которой люди, работающие вместе, нарушают кодекс поведения.

Дословное изложение (Verbatim): копирование чужих слов и результатов без упоминания авторства, соответствующего отступа или кавычек.

Полное заимствование (Complete): замена авторства чужой статьи на своё.

Респондентов попросили оценить серьёзность, а также степень общность каждого из типов по шкале от 1 до 10, где “1” соответствует наименьшей опасности и наименьшей распространённости, а “10” – наиболее серьёзным или наиболее распространенным типам. Респондентам посоветовали указывать “5” в качестве “нейтрального” ответа. Любой ответ в диапазоне от 6 до 10 интерпретировался как “серьёзный” или “общий”, а любой ответ от 1 до 4 – как “не серьёзный” или “не частый”.

10 кругов Плаги-АДА!

Общие выводы

В целом, опрошенные приписывают высокую степень серьёзности различным формам плагиата и присвоения авторства, и отмечают, что большинство форм плагиата и присвоения авторства в научных исследованиях характеризуются степенью общности от умеренной до высокой.

В среднем, 3 из 4 опрошенных (74,5%) считают формы плагиата и присвоения авторства серьёзными, и чуть более половины (54%) считает эти типы широко распространёнными.

Результаты исследования подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются научные издательства и грантодатели, когда речь заходит о проблеме плагиата. Формы плагиата и присвоения авторства, которые рассматриваются исследователями в качестве наиболее распространённых, также относятся к числу имеющих наибольшие нюансы, в частности “повторные исследования”, “вторичный источник” и “перефразирование”, возглавивших список самых распространенных форм.

Тип плагиата, который считается наиболее серьезным – “полное заимствование” – считается наименее распространённым, зато другие формы, возглавляющие список опасных, а именно – “дословное изложение” и “неэтичное сотрудничество” – воспринимается как гораздо более распространенное явление.

Подробные выводы

По мнению респондентов пятью наиболее распространенными типами плагиата и присвоения авторства являются: “перефразирование” (75%), “повторные исследования” (71%), “вторичный источник” (69%), “дублирование” (63%) и “дословное изложение” (59%).

10 кругов Плаги-АДА!

Наименее распространенными были признаны следующие пять форм: “полное заимствование” (66%), “тиражирование” (43%), “неверный источник” (39%), “ложное авторство” (36%) и “неэтичное сотрудничество” (29%).

Эти проценты представляют собой общее количество респондентов, которые классифицировали эти формы, как “не распространённые”. Следует отметить, что, помимо “полного заимствования”, даже наименее распространенные формы были ранжированы таким образом меньшинством респондентов.

10 кругов Плаги-АДА!

Респонденты определяют высокую степень серьёзности для всех форм плагиата и присвоения авторства, определенных в исследовании, но несколько повысили значения рейтинга: “полное заимствование” – 88%, “дословное изложение” – 84%, “неэтичное сотрудничество” – 82%, “ложное авторство” – 82% и “тиражирование” – 77%.

10 кругов Плаги-АДА!

Корреляция между серьёзностью и распространённостью

Самой опасной формой плагиата было признано “полное заимствование” – когда чужая статья целиком выходит за авторством другого человека. Однако, наибольший процент респондентов считает “полное заимствование” наименее распространённым из всех типов плагиата. Один из респондентов отметил, что “полное заимствование” по-видимому “невозможно в условиях быстрого распространения информация”, возможно, имея в виду возможности поиска Google и наличия эффективного программного обеспечения для обнаружения плагиата.

Чтобы лучше понять всю серьёзность тех типов плагиата и присвоения авторства, которые, по мнению исследователей, являются наиболее распространёнными, полезно исследовать корреляцию между “серьезными” и “распространёнными” формами.

Помимо “полного заимствования” респонденты приписывают большую степень серьёзности тем типам плагиата и присвоения авторства, которые по их мнению являются более распространенным явлением.

По мнению респондентов, наиболее распространенной и одновременно наиболее серьёзной формой плагиата является “перефразирование” – 75% причислили его к “общим”, а 76% считают его также “серьёзным”. Остальные распространенные формы плагиата и присвоения авторства также имеют высокий рейтинг в смысле “серьёзности”. Приведенный ниже график отражает процент тех, кто считает каждую “общую” форму плагиата также и “серьёзной”.

10 кругов Плаги-АДА!

Формы плагиата и присвоения авторства, ранжированные как самые серьёзные, как правило, считаются менее распространенными. Полный плагиат, например, рассматривался как наиболее серьезный, но наименее распространённый. Наиболее серьёзной формой плагиата, которая была также наиболее распространенной, было “дословное изложение”. Приведенный ниже график отражает процент тех, кто считает каждую “серьёзную” форму плагиата также и “общей”.

10 кругов Плаги-АДА!

Выводы и заключения

Научные сотрудники, опрошенные в рамках данного исследования, сообщили о чётком осознании как серьёзности, так и общности для различных форм плагиата и присвоения авторства. Те, кто идентифицировал каждую форму как “общую”, скорее всего, рассматривали данную форма в качестве “серьёзной” возможно в результате личного опыта реальных негативных последствий плагиата.

Тем не менее, исследователи смогли отстраниться и дать общую картину плагиата, приписывая угрожающую степень серьёзности тем формам плагиата и присвоения авторства, которые, по их мнению, были менее вероятны – “полному заимствованию” и “тиражированию”. Учёные, по-видимому, весьма озабочены вероятностью и серьёзностью некоторых из наиболее трудно обнаруживаемых форм плагиата и присвоения авторства, в том числе, “неэтичным сотрудничеством”, “тиражированием” и “ложным авторством”.

Двумя формами плагиата, занимающими самые высокие места в обеих категориях, то есть, имеющими самое высокое место в части “серьёзности” и “распространённости”, были “дословное изложение” и “перефразирование”. Однако положительным моментом является то, что обе формы хорошо подходят для идентификации с помощью программного обеспечения для обнаружения плагиата.


Подробнее разузнать про выделенные 10 типов плагиата и присвоения авторства можно на сайте iThenticate по ссылке.

Читайте также:  Список ВАК: приободряющая клизма для аспирантов

Ну, а для тех, у кого прочтение вышеизложенного материала вызвало вопрос: “И чо мне делать дальше?”, приведу свой перевод одного из слайдов очень неплохой презентации доктора Надера Але Ибрагима (Nader Ale Ebrahim) под названием “Инструменты для написания научного текста” (Scientific writing tools). Этот слайд называется “Как избежать плагиата?’‘.

На нём товарищ Ибрагим собрал “в кучку” несколько полезных рекомендаций, которые аспиранту-технарю следует зарубить у себя на носу при работе над своей диссертацией.

  • Самостоятельно выполняйте свою собственную оригинальную работу.
  • Точно и аккуратно делайте ссылки, когда вы использовали информацию, которую вам кто-то предоставил; то есть ссылка должна быть сделана в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Ссылайтесь в тех случаях, когда вы использовали информацию из интернета.
  • Никогда не используйте чужие электронные ресурсы, иллюстрации, фотографии и графики, как свои собственные.
  • Никогда не копируйте что-либо просто так – без указания источника.
  • Не переводите с иностранного языка без указания источника.
  • Не перефразируйте чужую работу без указания источника.
  • Не компилируйте свою работу из фрагментов чужих работ.
  • Не отправляйте повторно свою собственную или чью-либо опубликованную ранее работу.
  • Не совершайте сговора (несанкционированное сотрудничество, представление работы как своей собственной и самостоятельной, когда она была выполнена целиком или в некоторой части в сговоре с другими людьми).
  • Не прибегайте к теневому авторству, когда для выполнения вашей работы привлекаются авторы со стороны или профессиональные агентства; не посылайте от своего имени материал, написанный другими людьми.

Итак, сегодня вы узнали про 10 буржуйских кругов плагиа-АДА, и получили инструкции, как туда не попасть. Вот и всё!

Читайте также:  С чего начинается плагиат?

P.S.
А для тех. кто любит инфографику – вот картинка с сайта iThenticate:

10 кругов Плаги-АДА!

 


В заставке использована иллюстрация с сайта http://hotuser.ru

Яндекс.Метрика