Лекция профессионала ( О публикации результатов исследований и научных соцсетях )
Существуют различные подходы к словесной характеристике временны́х периодов. В истории нашей страны есть, в некотором смысле, классическое определение – “смутное время”. Как назовут время, в котором мы живём сейчас? А, чёрт его знает!
Не претендуя на всемирно-исторические обобщения, я бы определил период с 1991 по сию пору как период упадка профессионализма. Деградация профессиональных навыков и наплевательское отношение к своему роду деятельности видны невооружённым взглядом в большинстве сфер жизни. Каждый может припомнить многочисленные примеры из собственный практики.
Тем приятней сознавать, что профессионалы ещё есть. Сегодня, господа аспиранты, я предлагаю вам послушать лекцию Любови Валериевны Парнюк – моей бывшей коллеги, профессионального переводчика и вообще очень эрудированного и разностороннего человека.
В конце прошлого года она провела цикл лекций и практических занятий с аспирантами-первокурсниками нашего университета по теме поиска информации, а также по подготовке, написанию и продвижению своих научных публикаций. Предлагаю тем, кто был, и в особенности тем, кто не был на этих занятиях, послушать одну из лекций. Убеждён, что вы обязательно обнаружите немало полезного для себя. Добавлю, что эта запись в некотором роде “эксклюзив”, потому что Любовь Валериевна ныне занимается другим делом, перейдя на более высокий “левел”. И не факт, что она захочет и сможет ещё когда-нибудь провести подобные занятия. Так что слушаем классного профессионала и мотаем на ус.
| Введение | 00:00:24 |
| Начало | 00:01:02 |
| Систематизация | 00:01:35 |
| Апробация | 00:02:04 |
| 2 типа публикаций | 00:02:32 |
| Презентация. Критика | 00:03:02 |
| Правки в текст | 00:04:21 |
| Публикация в журнале | 00:04:32 |
| Выбор журнала | 00:04:56 |
| Отсев | 00:05:14 |
| Редакционная политика | 00:05:41 |
| Между дисциплин | 00:06:41 |
| Варианты журналов | 00:06:53 |
| О себе как авторе | 00:07:15 |
| Правила оформления | 00:08:22 |
| Корчеватель | 00:09:28 |
| 3 столпа | 00:10:52 |
| Библиография | 00:11:02 |
| Аннотация | 00:11:13 |
| Заголовок | 00:11:27 |
| Рецензирование | 00:12:00 |
| Правки | 00:13:22 |
| Статья как основной РИД | 00:14:28 |
| О плагиате | 00:14:47 |
| Отказ | 00:15:46 |
| Маленькие хитрости | 00:16:39 |
| 2 инструмента Elsevier | 00:17:13 |
| Elsevier Journal Finder | 00:17:30 |
| Плюсы Journal Finder | 00:21:11 |
| Период “эмбарго” | 00:22:34 |
| Open Access | 00:23:03 |
| Сайты журналов | 00:23:22 |
| Требования | 00:24:05 |
| О цитировании | 00:24:55 |
| О выборе конференции | 00:25:04 |
| Elsevier Event Finder | 00:25:14 |
| Агрегаторы инофрмации | 00:25:20 |
| О заочных “конференциях” | 00:25:42 |
| Перечень Elsevier | 00:26:31 |
| Поисковики издательств | 00:28:35 |
| Журналы: хорошие и плохие | 00:29:08 |
| Хищнические журналы | 00:29:48 |
| Список Джеффри Билла | 00:30:10 |
| Признаки хищнических журналов | 00:32:12 |
| О заочных “конференциях” | 00:33:52 |
| Липовые редколлегии | 00:34:17 |
| Липовые названия | 00:34:56 |
| О публикации | 00:35:37 |
| Структура IMRAD | 00:35:45 |
| О себе любимом | 00:40:53 |
| О написании статьи | 00:43:28 |
| Как себя рекламировать | 00:43:57 |
| Возможности Scopus | 00:45:36 |
| Научные соцсети | 00:46:50 |
| О цитировании | 00:47:34 |
| Mendeley | 00:48:40 |
| Профиль Mendeley | 00:49:44 |
| Идентификатор Scopus | 00:49:52 |
| Orchid ID | 00:50:20 |
| Дополнительная информация | 00:50:42 |
| Коллаборации | 00:52:08 |
| Поиск финансирования | 00:54:05 |
| ResearchGate | 00:54:42 |
| Orchid ID, Researcher ID | 00:57:11 |
| Завершение | 01:01:27 |
