Ничто не вечно под … ( Советские мастера культуры о текущем моменте )

Ничто не вечно под ...

Всё уже было на этом свете, и всё повторяется с небольшими вариациями. Например, до сих пор идут споры о том, сколько же всего литературных сюжетов придумано. Кто-то говорит, что основных – шесть, кто-то утверждает, что семь. Наибольшее число идентифицированных сюжетов в мировой литературе, которое встречал я, равнялось тридцати шести.

Кто пешком, а кто в карете, С юных лет.
Все спешат на этом свете На тот свет.
Бедный – богатый, Вдовый, женатый – Всё равно:
Нам за оградой Встретится рядом Суждено.
Наша жизнь, что день весенний, Коротка.
От крестин до погребенья Два шага.
Чем понапрасну Жизнь ежечасно Торопить,
Лучше достойно, Тихо, спокойно Чачу пить.
(песня Акопа, “Ханума”, А. Цагарели)

Поэтому, когда аспиранты считают себя единственными и неповторимыми, это правильно лишь в генетическом смысле. В ситуационном же смысле всё это было уже “стотыщпитсот” раз, и жуткие по численности толпы народа прошли через аспирантуру, наступая ровно на те же грабли, аккуратно расставленные на этом трёхлетнем пути: раскачка на начальном этапе, работа над диссером урывками, отсутствие плана работы, хреновый английский и ещё тысяча и одна сказка о потерянном времени.

Читайте также:  Блиц-спарринг со СМИ

Когда я, как товарищ Дынин1)Х/ф “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен” (1964)., был маленький, у меня то же была бабушка и я ходил в кино. Билет в кинотеатр “Пионер” стоил тогда 10 копеек, а в широкоэкранный “Октябрь” или “Горький” – целых 25. Перед просмотром фильма, на который, собственно, приходили наши люди, как правило, запускался некий визуальный продукт, выдаваемый в информационную нагрузку. Это могли быть, например, “Новости дня”, “Сибирь на экране” или “Фитиль”. Если везло, то можно было попасть на мультик вместо новостей.

Иногда, слушая наших деятелей из Правительства, так и хочется поддержать идею тов. Володина о внедрении со следующего года прямой трансляции “правительственных часов” в Госдуме. По аналогии с прошлым, я и название уже придумал: “Новости дна”. По-моему, хорошо будет.

Сегодня же я предлагаю вам свою новостную подборку, составленную с помощью советских и зарубежных мастеров культуры. Прошло столько лет, а всё – актуально!

В подборке “новостей” использованы фрагменты фильмов “Волшебная сила искусства” (1978) и “Случай с ефрейтором Кочетковым” (1955), а также спектакля “Двенадцатая ночь” (1978) театра “Современник”.

Яндекс.Метрика