Без царя в голове ( Аспирантура или вертай всё взад! )

Без царя в голове

Итак, господа российские аспиранты, вот и на вашей аспирантской улице началась некая суета. Пока только в верхних слоях “атмосферы”, то есть власти. И пока не понятно, чем же это всё обернётся в итоге: свадьбой или похоронами? Поскольку и то и другое мероприятие всегда связано с суматохой, по крайней мере, со стороны главных действующих лиц – брачующихся или покойника.

Вы спросите, что я имею в виду? А вот что. Сообщаю, если вы не знали, что 15 марта сего года Министерство науки и высшего образования родило – надо понимать в страшных муках, а, может быть, даже с помощью “кесарева сечения”, проект федерального закона “О внесении изменений в статью 24 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. По-видимому, “роженице” на этот раз помогла кремлёвская “повиту́ха” в лице В.В. Путина, которому Президент РАН Сергеев в январе 2019 таки́ раскрыл глаза и рассказал страшную правду1)Я правду об тебе порасскажу такую, Что хуже всякой лжи” (А.С. Грибоедов, “Горе от ума”. об аспирантуре.

Между прочим, г-н Сергеев всё чаще стал произносить какие-то жутко крамольные слова об итогах многолетнего неограниченного царствования либералов в сфере образования. Получается, что припекло даже академиков в башне из слоновой кости под названием РАН?

Так на днях командир всех академиков констатировал значительную деградацию нашего университетского образования. “Мы же чувствуем, мы же работаем в институтах, мы же это видим – всё хуже и хуже становятся выпускники. Для тех нужд, для которых они нужны нам. Может, они лучше для чего-то другого приспособлены. Но нас-то как раз интересует, чтобы они действительно шли на научную подпитку”, – заявил Президент РАН. Так и хочется процитировать Романа Андреевича Карцева из миниатюры “Народ и государство”: “Шо вы говорите? Опять? Ты смотри, ой-ё-ёй, ты смотри!”. А як же гигантские достижения в виде программы “5-100”, о которых сначала лепетала Голодец, а теперь мадам Голикова? Или пора вспомнить классическую фразу “Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?”. А вот его слова о начальной школе: “Почему мы её не реформировали, а всё остальное реформировали? Ну, что-то не то получили”.

Так ты бы, г-н Сергеев, и спросил бы об этом у Президента РФ, когда беседовал с ним по научным душам. Какого хера он отдал образование и науку на откуп прожжённым либерастам ещё 15 лет назад?

А, ведь, о том, чем дело закончится с “реформой” образования в России исключительно по западным шаблонам, этим уродам из Высшей школы экономики, имеющим самую высокопоставленную “крышу” в стране, говорили почти сразу же после начала внедрения процесса “болонизации” или, вернее, “болванизации”. И вот приплыли. Страна начинает в полный рост пожинать результаты деятельности организованной преступной группы “Кузьминов и Ко”.

И тут, как назло, благодаря мудрой прозорливости смотрящего вдаль Верховного Правителя, перед Россией замаячил грандиозный национальный проект “Наука”2)Хотя, уже прошло восемь месяцев из 72 запланированных, но, кроме бумаг, в этом проекте нифига не сделано.. Однако до руководящих пацанов внезапно дошло, что 635 миллиардов до 2024 года – это, конечно, не деньги для либерального отребья в лице ВШЭ и прочих контор “Рога и копыта” – эти сжуют, не подавившись, и триллион. Но в год выборов Президента патриотической общественности нужно будет предъявить хоть что-то реальное, а российские либералы, как научные импотенты по жизни, ничего, кроме вороха бумаг, выкатить не смогут. Другой момент. Вытащить нацпроект “Наука”, или, хотя бы, придать чуть-чуть достоверную видимость его реализации, с помощью одних учёных старичков-пенсионеров, одной ногой стоящих на Элизиуме, уже не получится. Потрібні молоді голови. Может быть, это выступило в качестве одного из аргументов Сергеева в разговоре с Путиным.

Но вернёмся к многострадальной российской аспирантуре.

Те, кто что-то понимает в ней по долгу службы, слегка обомлели, прочитав заявленную цель проекта нового ФЗ – “модернизация института аспирантуры (адъюнктуры)”. То есть дебилы в Правительстве РФ, Минобрнауки и Госдуме, заложив в 2012 году в 273-ФЗ3)Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”., “мину”, которая разнесла остатки советской аспирантуры в клочья, через шесть с небольшим лет – в 2019 году, решили наконец-то её “модернизировать”.

Упомянутая “мина” была заложена4)Уже не играет никакой роли, по какой причине это было сделано: естественным путём – по природной тупости чиновников и депутатов, либо за деньги – по заданию вашингтонского обкома. в 10-ой статье “Структура системы образования” второй Главы “Система образования”. Именно там, в п. 5 “В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:” появилась строка “4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации”. То есть в добавление к бакалавриату и специалитету (магистратуре) добавилась третья ступень этого самого верхнего образования – аспирантура.

Казалось бы, ну, как шесть слов могут уничтожить довольно неплохо5)Если не считать псевдогуманитарные метастазы – вал заказных и в буквальном смысле спёртых друг у дружки диссертаций из области неестественных и противоестественных наук. работавший механизм аспирантуры и соискательства? А запросто! И все четыре года (с 2012 по 2016) пребывания в министрах Ливанова – путинского назначенца, аспирантуру усердно добивали сложносочинённой фигнёй6)Здесь я хотел вставить совсем другое слово, заменённое по цензурным соображениям. под названием ФГОС7)ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты.. Посвятив три года назад этой четырёхбуквенной срамоте материал под названием “Азбучное убийство”, не откажусь сегодня ни от одного слова. И даже добавил бы с десяток наиболее популярных в народе выражений.

Как известно ещё со “святых 90-х”8)Именно так о тех годах разрухи, разгула бандитизма и национального унижения, высказалась однажды вдовица Ельцина. Я полагаю, что за подобное восхваление того крайне мрачного периода истории России сотни тысяч наших граждан с удовольствием утопили бы её в деревенском сортире., за любым дерьмом в нашей стране обязательно торчат уши либерастических ублюдков, пополнивших ряды исполнительной и/или законодательной власти, либо нехило окормляющихся вокруг этих плодоносных “ветвей”. Тому, что аспирантуру превратили в тупое и бессмысленное продолжение магистратуры, мы все обязаны либерастам из Высшей школы экономики и их подельникам в РАНХиГС и Финансовом университете. И только тогда, когда до двух крепышей из кремлёвского ларца, одинаковых с лица, довели масштабы той Ж.ПЫ, миль пардон, КАТАСТРОФЫ, в которой оказалась подготовка молодых научных кадров в России, только тогда эта неповоротливая бюрократическая государственная машина, натужно заскрипев, сделала попытку что-то изменить.

Читайте также:  Презентация

В результате скрипа государственных шестерёнок и титанической интеллектуально-правовой деятельности чиновников Минобрнауки на свет Божий вылупился проект федерального закона “О внесении изменений в статью 24 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. На слова “О воинской обязанности и военной службе” можно не обращать внимание, поскольку изменения в этом ФЗ носят чисто формальный характер. Основные изменения предлагается внести в 273-ФЗ. Предлагаемые коррекции, с которыми можно будет ознакомиться чуть ниже, коснулись 9 статей (2, 11, 12, 29, 34, 59, 60, 69 и 100).

Но и тут хитровыделанные чиновники остались верны себе. Основная, краеугольная статья федерального закона, с которой, собственно, и начался весь сыр-бор – десятая, осталась нетронутой!

Не знаю, влезает ли младший Царь в такие подробности, как номера статей законов, но на совещании с вице-премьерами 20 мая Дмитрий Анатольевич даже ножкой топнул на мадам Голикову: “Я посмотрел, мне тут написали по поводу квот по всем уровням высшего образования, включая аспирантуру. Но мы договорились с вами, что аспирантура – это не уровень высшего образования, об этом неоднократно говорили наши коллеги, учёные. Это ошибочная позиция, её нужно менять”. Непонятно, правда, с какого, рожна г-н Медведев записался к учёным в коллеги. Ну, да ладно! Однако зацените ответ Голиковой на реплику её начальника: “Законопроект сейчас на согласовании. Мы в ближайшее время Вам его представим на рассмотрение”. Это, господа аспиранты, классика! Учитесь, как надо отвечать, когда не знаешь, что ответить по существу.

Между прочим, на защите диссертации члены совета обязательно будут задавать вопросы, на которые у вас не будет оперативного ответа. И на этот случай в голове должно быть, по крайней мере, несколько готовых и уверенно произносимых шаблонов: “К сожалению, мне сейчас сложно привести конкретные цифры, но мы можем обсудить это позже, поскольку все расчёты уже проделаны”, “Что касается упомянутой Вами монографии 1968 года, то в библиографическом списке она отсутствует из-за того, что мной использованы литературные источники последних 10-15 лет”, “Я не совсем согласен с Вашим замечанием, поскольку …”, “Мне кажется, что Ваш вопрос относительно полученных характеристик не совсем корректен. Возможно, я не совсем чётко отметил это в докладе”, и так далее. Главное – не молчать! Молчание на защите диссертации – это не “знак согласия”, а лишний повод для раздражения присутствующих профессоров. И не грубить! Это тоже важно.

Продолжаю. Из 18 страниц министерской ксивы, посвящённой внесению изменений в 273-ФЗ, наибольший интерес представляет раздел “Пояснительная записка”. Весьма забавный документ, если вспомнить гоголевскую унтер-офицерскую вдову Иванову. Я даже решил прокомментировать некоторые из пунктов и привести замечания (вопросы) коллег.

Выдержки из пояснительной записки
к проекту ФЗ
Комментарии (замечания)
На основании изложенного следует, что программы аспирантуры (адъюнктуры), имеющие государственную аккредитацию и реализуемые в соответствии с ФГОСами, больше направлены на освоение образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), а не на научную деятельность и подготовку диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, что и вытекает из цели проведения государственной аккредитации образовательных программ, установленной Законом об образовании.
Стоит только изумиться уровню “аналитики”! Суметь через шесть(!) лет увидеть очевидное – это просто какой-то рекорд Гиннеса. По сравнению с чиновниками Министерства, Зоркий Глаз, на третий день обнаруживший отсутствие стены в тюрьме, – это безусловный идеал сообразительности.
Вместе с тем, основной целью обучения по программам аспирантуры (адъюнктуры) исторически является подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. В связи с чем, возникла необходимость модификации программ аспирантуры (адъюнктуры) и смещения акцента с формальной оценки соответствия программ ФГОСам к оценке уровня научной работы аспирантов и её результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание учёной степени.
Браво! Про историю вспомнили и про цель аспирантуры – диссертацию. Мне просто интересно, участвовали ли те, кто писал этот абзац, в обосновании необходимости внедрения ФГОСов в аспирантуру в 2012 году? Или деньги не пахнут?
В связи с этим законопроектом  предлагается установить, что программы аспирантуры (адъюнктуры) будут реализовываться по научным специальностям, входящим в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются учёные степени, и разрабатываться на основе федеральных государственных требований к структуре указанных программ и срокам их освоения, …
То есть “забыли” направления и снова возвращаемся на специальности номенклатуры. ФГОСы – побоку, переходим на ФГТ – федеральные государственные требования, установленные приказом N 1365 от 16 марта 2011 г.
Законопроектом также предлагается отменить проведение государственной аккредитации программ аспирантуры (адъюнктуры), … и заменить государственную итоговую аттестацию по указанным программам на итоговую аттестацию, усилив научную составляющую подготовки обучающихся к научной деятельности с последующей защитой диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.
Аккредитацию и ГИА – вон! Аттестация – итоговая. То есть успешно прошедшим итоговую аттестацию является только тот, кто защитил в период освоения аспирантуры диссертацию,. Но не указано, где защитил? В диссертационном совете или перед ГЭК?
Законопроектом предлагается установить, что по итогам освоения программ аспирантуры (адъюнктуры) обучающийся должен представить научно-квалификационную работу (диссертацию), соответствующую критериям, которым должны соответствовать диссертации на соискание ученых степеней, установленным Постановлением № 842, для получения заключения по указанной работе. …
То есть суть итоговой аттестации теперь заключается не в научном докладе, а в представлении НКР для получения заключения.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам аспирантуры (адъюнктуры), будет выдан диплом, образец которого также будет утверждаться Минобрнауки России. … 
Таким образом, диплом остается и выдаётся тем, кто защитил диссертацию в период освоения программы аспирантуры. Честно говоря, я не понимаю кому сдался этот диплом об окончании аспирантуры. Работодателю он ни во что не упёрся. Самому бывшему аспиранту он понадобится только в случае наличия дырки на обоях.
…, законопроектом установлены положения, позволяющие защитить научно-квалификационную работу (диссертацию) после завершения обучения по программам аспирантуры (адъюнктуры) …
Но в этом случае не видать вам диплома, как своих ушей. Оно, может быть, и к лучшему. Меньше пыли будет в доме.

А теперь, после прочтения пояснительной записки, самым дотошным и любопытным гражданам предлагаю ознакомиться с теми изменениями в 273-ФЗ, которые должны быть, по мнению чиновников, туда внесены. В левой колонке таблицы – исходный текст. В правой – модифицированный. Изменения выделены цветом. Наиболее важные, на мой взгляд, трансформации произошли в Статьях 11, 59 и 69.

Статья 2 “Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе”

п. 8

8) федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 8) федеральные государственные требования – утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, а также обязательные требования к структуре программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и срокам обучения по этим программам;

Статья 11 “Федеральные государственные образовательные стандарты
и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты”

п. 5

5.2. Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и срокам обучения по этим программам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

п. 7

7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). 7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

п. 8

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. 8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, содержащимся в номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
8.1. Соответствие профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, профессиональным стандартам (при наличии) устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике в сфере труда.

Статья 12 “Образовательные программы”

п. 7

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Статья 29 “Информационная открытость образовательной организации”

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии) и федеральных государственных требованиях по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

Статья 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”

1. Обучающимся предоставляются академические права на:
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);

Статья 59 “Итоговая аттестация”

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), проводится в форме представления научно-квалификационной работы (диссертации), соответствующей критериям, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, установленным Правительством Российской Федерации, для получения заключения по выполненной научно-квалификационной работе (диссертации).

Порядок проведения указанной итоговой аттестации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Обучающиеся, защитившие в период освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) научно-квалификационную работу (диссертацию), считаются успешно прошедшими итоговую аттестацию.

Статья 60 “Документы об образовании и (или) о квалификации.
Документы об обучении”

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. … 4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, а также итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. …
5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете”, лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями. 5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете”, лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, а также итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: 7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, а также документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук. 9. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документе об образовании и о квалификации, выдаваемом лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

Статья 69 “Высшее образование”

7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. 7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
7.1. Обучающиеся по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и лица, освоившие программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), но не защитившее в период получения образования научно-квалификационную работу (диссертацию), представляют научно-квалификационную работу (диссертацию) к защите в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”.
7.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и представления научно-квалификационной работы (диссертации) к защите в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 100 “Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов”

3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если иное не установлено настоящей статьей. … 3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), если иное не установлено настоящей статьей. …
Но только одному Богу известно, что останется в этом проекте после голиковских “согласований” и последующей редакции Медведева. Посмотрим…

Сноски

1 Я правду об тебе порасскажу такую, Что хуже всякой лжи” (А.С. Грибоедов, “Горе от ума”.
2 Хотя, уже прошло восемь месяцев из 72 запланированных, но, кроме бумаг, в этом проекте нифига не сделано.
3 Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.
4 Уже не играет никакой роли, по какой причине это было сделано: естественным путём – по природной тупости чиновников и депутатов, либо за деньги – по заданию вашингтонского обкома.
5 Если не считать псевдогуманитарные метастазы – вал заказных и в буквальном смысле спёртых друг у дружки диссертаций из области неестественных и противоестественных наук.
6 Здесь я хотел вставить совсем другое слово, заменённое по цензурным соображениям.
7 ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты.
8 Именно так о тех годах разрухи, разгула бандитизма и национального унижения, высказалась однажды вдовица Ельцина. Я полагаю, что за подобное восхваление того крайне мрачного периода истории России сотни тысяч наших граждан с удовольствием утопили бы её в деревенском сортире.
Яндекс.Метрика