Дедушка-аргонавт ( или близкие к помешательству поиски Руна )

Дедушка-аргонавт

Когда говорят, что внуков любят больше детей, – это не совсем так. Внучек любят точно также сильно, как и внуков, это во-первых. А во-вторых, “чо” это за дискриминация поколений такая? Мы с супругой и детей своих, ну, просто о-бо-жаем!

Дедушка-аргонавт

Так вот, пребывание нашего старшего внука, третьеклассника, у нас дома на выходных ознаменовалось добровольно-принудительным мозговым штурмом с моей стороны. Дело в том, что помимо роли строгого дедушки, я временами, отряхивая пыль со своего головного мозга, играю роль научного консультанта. В этот раз мне предложили (поскольку супруга пекла блины, а “ты всё равно ничего ни делаешь”) поучаствовать в ответах на вопросы Международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуры “Золотое руно”. Тема весьма актуальная – XVII ВЕК: Россия накануне перемен. Ну, прямо, как мы сейчас. Не прошло и четырёх веков.

Дедушка-аргонавт

Дедушка-аргонавт

Обращаю внимание, что конкурс, состоящий из 60 вопросов с четырьмя вариантами ответов, предназначается для учеников 3-го и 4-го классов начальной школы. Кроме того, заранее сообщаю, что я всё-таки бывший “технарь”, закончивший радиоэлектронный вуз, а не филолог или историк по образованию. Поэтому честно признаюсь, что из шестидесяти вопросов я самостоятельно, то есть из головы, никуда не подглядывая, правильно ответил примерно на четверть вопросов.

А вот, чтобы ответить на оставшиеся 45 вопросов, пришлось мне на пару с Гуглом попыхтеть в полный рост. И не только найти нужную информацию, но и многое прочитать, чтобы выковырить правильный ответ из достаточно здоровых по объёму текстов. Хорошо, что внук с супругой в другой комнате были заняты своими делами, и всю мою ненормативную лексику приняла на себя наша кошка Нюся, которая любит лежать на полке над монитором и контролировать сверху моё щёлканье по клавиатуре.

Читайте также:  English на пробу и вприкуску

Хочу привести в качестве примера только особо понравившиеся мне вопросы.

14. Благодаря условиям “Вечного мира” 1686 года с Речью Посполитой Россия впервые в истории:

  1. получила границу с Германской империей
  2. добилась признания царского титула правителей
  3. получила выход к Черному морю
  4. вступила в европейскую коалицию
45. Герою “Азбуки о голом и небогатом человеке” не поехать в гости, потому что:

  1. псы на двор не пускают
  2. не зовут
  3. не пускает жена Соломонида
  4. не благословляет поп Фома
48. В повести “Суд Шемякин” горожанин, пострадавший от бедного крестьянина, направлялся:

  1. в баню
  2. в трактир
  3. на базар
  4. в церковь
50. Голова богатыря, с которой разговаривал главный герой “Повести о Еруслане Лазаревиче”, принадлежала:

  1. брату царевны Настасьи
  2. сыну Прохора-царя
  3. царю Далмату
  4. князю Ивану

Ну, как вопросы, зашибись? Вот и меня “вштырило”! Особенно пятидесятый вопросик. Проштудировав не на один раз Сказку о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче, я обнаружил, что ни царевны Настасьи, ни Прохора, ни Далмата, ни князя Ивана в этом произведении просто нет. Нет, и всё! А товарищ Росланей, собственно, речь о голове которого в вопросе и идёт, не является ни одним из перечисленных персонажей. Конечно, можно было бы поднять диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук “Образная система и жанровая сущность “Сказания о Еруслане Лазаревиче””, но для третьего класса это было бы немножко чересчур.

Читайте также:  Звёздно-полосатые БПЛА

Причём этот вопросик напомнил мне ситуацию из книги В.М. Санина “За тех, кто в дрейфе!”. Один из персонажей полярной экспедиции любил до самозабвения разбирать и смазывать свой пистолет. И вот однажды, когда он, оставив разобранным оружие, вышел, его товарищ-шутник подкинул похожий винтик в кучку деталей. Целый день недоумённый “сборщик” ломал себе голову, почему у него остаётся лишняя деталь. Господа составители по-видимому попутали что-то с чем-то, чуть не доведя меня до сумасшествия в поисках родственных корней великана Росланея.

В материале Азбучное убийство я высказал гипотезу о том, что Минобрнауки  либо специально культивирует у себя дебилов, либо это просто «естественный» отбор. Я не знаю, в каком подчинении у данного министерства находится организатор конкурса – Институт продуктивного обучения, и кто у него “крыша”, но не могу избавиться от ощущения, что эти две конторы – просто сообщающиеся сосуды, доверху наполненные чудаками на букву “М”.

Нахерачить такие вопросы для РЕБЯТИШЕК(!) третьего и четвёртого классов не смогли бы даже законченные кретины, всё-таки испытывающие некоторую жалость к детям. По аналогии хотелось бы задать “крыше” этого “Института” следующий вопрос, и предложить на выбор четыре варианта ответа, как положено:

Подобные задания игрового (Карл!) конкурса для 3-4 классов сочиняют люди, у которых:

  1. не было, нет и никогда не будет своих детей
  2. имеется удостоверение сотрудника ЦРУ
  3. отсутствуют мозги и совесть
  4. есть справка из психиатрического диспансера

У меня после найденных (с помощью Гугла и такой-то матери) в течение двух часов ответов на 60 вопросов этого игрового конкурса возникло непреодолимое желание взять за грудки “сочинителей” вопросов для третьеклассников(!) и посмотреть им в глаза. Я не буду их бить, я просто хочу посмотреть в их бездонные чиновничьи глазенапы, чтобы понять, осталось ли в них хоть что-то человеческое, либо это лечится только средствомДедушка-аргонавт, идея которого была выдвинута Осипом Игнатьевичем Гильотеном?

Яндекс.Метрика