Коллаборант Фальков Или Report о численности пятой колонны в России

Пятая колонна

В принципе, я человек не кровожадный, а уж после того, как выпью – под хорошую закуску, грамм двести “капель датского короля” – так и вообще жутко миролюбивый и страшно добродушный. Хотя, и не являюсь сторонником современных политических эвфемизмов1)Эвфемизм – слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановки или грубое, непристойное. как, например, “иноагент”. Есть же в русском языке другие замечательные синонимы этого понятия: “шпион”, “предатель”, “диверсант”, “вредитель”, “саботажник”, “пособник”, “коллаборант” и, наконец, как апофеоз – “враг народа”.

В этом смысле один из столпов системного либерализма в нашей стране, кому я искренне, изо всех сил, желаю долгих-предолгих лет жизни, – это ребе Ясин Е.Г. 1934 года рождения, почётный научный руководитель Высшей школы развала экономики.

Потому что по аналогии с известными2)Его в могилу провожал насмешек шквал,
Иные хохотали просто бешено.
И только я, лишь я один рыдал.
Я так мечтал узреть его повешенным”.
(Дж. Хилэр Беллок)
стихотворными строками тов. Дж. Хилэра Беллока (1870-1953) я всё-таки мечтаю увидеть повешенным вышеупомянутого дедушку прозападной пятой колонны в сфере образования и науки. И не просто так, а в качестве одного из лидеров ОПГ3)ОПГ – организованная преступная группа., участвовавшей в сломе прежней системы. И, желательно, после уголовного суда над всеми главарями4)Кузьминов, Филиппов, Фурсенко, Ливанов, Мау, Эскиндаров, Зуев и прочие уроды. шайки либерастов, своими потными ручонками уничтожившими советский фундамент школьного и высшего образования в России.

Пятая колонная Пятая колонна в образовании и науке

“Пятая колонна” – это не оппозиция,
это те люди, которые исполняют то,
что продиктовано интересами другого
государства, их используют в качестве
инструмента для достижения чуждых
нам политических целей.
(В.В. Путин, 18.12.2014)

Все эти “вышки”5)ВШЭ – Высшая школа экономики., “шанинки”6)МВШСЭН – Московская высшая школа социальных и экономических наук., “финюшники”7)Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации., “ранхишники”8)РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. и прочие зловонно-интеллектуальные прибежища либерастов нанесли за последние двадцать пять лет непоправимый и невосполнимый ущерб развитию технических и естественных наук в России.

Помимо того, что все эти отстойники пятой колонны намертво присосались к госбюджету, выкачивая из него ежегодно охулиарды рублей на имитацию и фальсификацию высшего образования, они, пользуясь близостью к власти, во многом определили тупиковый, прозападный путь развития образования и науки в России.

Начиная с Филиппова, все министры этой стратегической сферы, за исключением быть может Васильевой9)Васильева Ольга Юрьевна – министр образования и науки (2016-2018), министр просвещения (2018-2020) Российской Федерации., были прямыми ставленниками либерастов и исповедовали в образовании и науке исключительно прозападную ориентацию. Эта противоестественная ориентация активно насаждалась в нашей стране, в том числе, русофобским и светлоликим руководством Высшей школой экономики через свою оплачиваемую агентурную сеть в Министерстве, при поддержке системных либералов экономического блока в Правительстве РФ.

“Благодаря” многолетней и неустанной подрывной деятельности западников, влияющих на принятие решений в Минобрнауке, Госдуме и Правительстве, первым было изуродовано среднее образование. Сделано это было, “естественно”, под предлогом “назревшей модернизации, которая отвечала бы общемировым трендам”. В результате, реальное образование и подлинное воспитание, существовавшие в стародавние, преимущественно советские времена, было заменено тупым “оказанием образовательных услуг”.

Что же касается преподавания в средних школах в целом, то “железным” доказательством безусловной деградации10)Вызванного, в том числе, насильственным, через колено, внедрением ЕГЭ; “девятым валом” дебильной бюрократической отчётности, обрушенным на учителей и педагогов; уродскими образовательными стандартами и программами обучения; бессмысленным многообразием учебников по базовым дисциплинам, и т.д. и т.п. его среднего уровня могут служить гигантские масштабы репетиторства в стране, вылившееся, по сути, в создание “параллельной” системы образования. У меня даже была конспирологическая идея о том, что Единый государственный экзамен в России пропихнула “Великая ложа вольных репититоров”11)Когда я пятьдесят лет назад учился в томской школе №32, из шестидесяти человек в двух старших классах у нас только одна девочка, Вероника Михайловна, занималась с репетитором по английскому языку. В результате, всю свою жизнь она профессионально занимается преподаванием иностранных языков. И не защитила в своё время докторскую диссертацию не только из-за того, что в Томске не было докторского диссертационного совета по лингвистике, но и потому, что попала в “жернова” разборок враждующих между собой лингвистических школ Москвы и Питера..

Доминирование либеральной идеологии “реформирования и/или модернизации” средней школы, заключавшаяся в практически полном отказе от всего советского наследия и абсолютизации западных подходов в образовании, в немалой степени способствовало тому, что в стране выросло уже полтора поколения, для которых реальными кумирами и авторитетами являются разнообразные “дани милохины”, “моргенштерны”, “дуди” и прочие полудурки, наркоманы и радужные уроды.

Что неудивительно, если знать, что образовательными “реформами” в нашей стране12)Обоснование и сопровождение которых много лет назад было отдано на откуп Высшей школе экономики., включая начальную школу, долгие годы занимались, а, может быть, до сих пор занимаются старые педерасты, типа .удака Фрумина13)Этот престарелый похотливый козёл, несмотря на скандальные секс-видео с “мальчиками”, до сих пор является главным научным сотрудником Института образования ВШЭ. Замечу, что некоторое время назад он вообще возглавлял этот так называемый “институт”., сосредоточившие в своих руках огромную закулисную власть в сфере российского образования. А учитывая, что дружком Фрумина является некий В. Узун – гендиректор ОАО Издательство “Просвещение”, которое ежегодно выпускает около 90 млн. учебников и дополнительных пособий, то можно себе представить, какое разрушительное влияние эти нетрадиционно ориентированные уроды оказывали и до настоящего времени оказывают на детей и школьников.

Критический крен Критический крен высшей школы

Другим преступлением либерастов – “я говорю это слово вполне серьёзно”, совершённым ими за эти десятилетия в высшем образовании, стал рукотворный и катастрофический перекос в сторону неестественных и противоестественных наук. Осуществлённый, в первую очередь, за счёт дискриминации технических и естественных наук, посаженных на голодный паёк во всех смыслах – финансовом, кадровом, информационном и т.д.

И вся эта совершенно ненормальная структура подготовки кадров в высшей школе с офигенным креном в сторону псевдогуманитарщины14)Я не включаю в эту шатию-братию лингвистов, поскольку искренне уважаю людей указанной профессии. А об историках говорить плохо мне не даёт гениальный х/ф “Доживём до понедельника” (1968) и монолог учителя истории, Ильи Семёновича Мельникова. и всякой квазинаучной херни была заложена больше двадцати лет назад с подачи грёбаных либерастов из ВШЭ, Финуниверситета, РАНХиГС, а также гласного/негласного одобрения подобного разворота их либеральной “крышей” в Кремле. Возможно, эта братва не в курсе, но в случае превышения определённого угла крена при развороте судна происходит так называемый “оверкиль” – опрокидывание судна вверх килем (днищем). Хотя, может быть, всё это делалось сознательно? Ради того, чтобы окончательно пустить на дно высшее образование в России.

Например, только в одном 2020 году по абсолютно бессмысленной и бесполезной, на мой взгляд, специальности “экономика и управления” всеми российскими вузами было выпущено 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч, Карл!) гавриков обоего пола. В дополнение к этим так называемым “экономистам” и “управленцам” с реальной и предельной квалификацией а-ля “свободная касса”, вузы ежегодно штампуют десятки тысяч ни во что и никому не упёршихся “юристов”, “политологов”, “социологов”, “философов”, “PR-специалистов” и прочих представителей неестественных и противоестественных наук, которые никогда не будут востребованы ни людьми, ни государством. Про таких “спецов” в русском языке давным-давно есть пословица: “Ни в пир, ни в мир, ни в добрые люди”.

Таким образом, на руках бесславных ублюдков типа кузьминовых, мау, эскиндаровых, зуевых и других либеральных воров в законе, возглавлявших и возглавляющих многочисленные вузы пятой колонны, которые работают исключительно в “отвал”, – кровь наших героических воинов, уже отдавших свои жизни в ходе Специальной военной операции на территории нацистской Украины. Погибших, в том числе, из-за нехватки специалистов-разработчиков, а также технических средств ведения современной войны, которые разрабатывались бы и производились в России в объёмах, необходимых для полного подавления противника на поле боя.

Одной из причин этого стало то, что жирная либеральная свора в московских, питерских, ёбургских и энских вузах десятилетиями, отрыгивая, в три горла прожирала деньги из Федерального бюджета России. То есть за государственные деньги происходило фактическое финансирование пятой колонны вредителей и предателей в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Огромные средства тратились на воспроизводство в этих вузах участников будущего майдана в виде миллионов бесполезных, тупоголовых, прозападно ориентированных псевдогуманитариев со стерильно промытыми мозгами; на участие в многолетних, бессмысленных, многомиллиардных аферах, наподобие “Проекта 5-100”; на бессмысленную имитацию грёбаной “мобильности”; на превращение аспирантуры в “не разбери поймёшь”; на ущемление российских научных журналов и обогащение западных издательств Elsevier, Springer, Wiley-Blackwell и т.п.

Хотя вместо бездумного окормления либеральной паствы в российских вузах нужно было перенаправить эти средства на подготовку высококвалифицированных кадров, реально необходимых стране. В частности, на форсированную подготовку элитных технических специалистов в области микроэлектроники, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), дистанционного зондирования, защищённых систем связи, ближней и дальней радиолокации, оптики, фотоники, обработки и шифрования сигналов, распознавания образов, систем электропитания, двигателестроения и т.п. Выделяя при этом существенно больше денег на создание (обновление) современной технической базы, в том числе, в технических вузах. А не на скупку Высшей школой экономики недвижимости по всей Москве.

Увы! Полгода боевых действий против хохло-фашистов выявили очевидный провал по целому ряду военно-технических направлений. В особенности, направления, касающегося разработки и производства линейки ударных и разведывательных БПЛА.

К сожалению, время для подготовки в вузах высококвалифицированных специалистов в этой области, на мой взгляд, упущено. А огромные средства, вложенные в систему высшего образования, были бездарно растрачены ради бессмысленной херни, например, на подмену специалитета дурацким бакалавриатом и магистратурой, на “штамповку” миллионов псевдогуманитарных бестолочей-полуфабрикатов, на участие в крысиных гонках за международными рейтингами, на формирование неповоротливых и неэффективных Федеральных университетов в результате фактического уничтожения хороших технических институтов (университетов) путём их слияния с другими вузами, на обессмысливание сути аспирантуры, и на другие идиотские “инициативы” либерастов.

Report-2021 Статистический удушающий приём

Одним из стандартных приёмов любой серой бездарности, сумевшей пролезть в большие начальники, но желающей скрыть свою полную некомпетентность в порученном деле, является формализация и бюрократизация всего, до чего могут дотянуться его шаловливые ручки.

С этой целью подобные персонажи начинают заваливать тех, кто действительно работает, ворохом абсолютно идиотских бумаг, или беспрестанно генерировать дебильные инструкции. Единственный случай, оправдывающий подобные действия, который я знаю, описан в воспоминаниях Кима Филби, советского разведчика, “Почётного сотрудника госбезопасности” СССР, заместителя начальника контрразведки MI-615)Служба внешнеполитической разведки Великобритании., который стоял у истоков создания ЦРУ16)ЦРУ (CIA) – Центральное разведывательное управление США. и со временем мог возглавить всю английскую разведку.

Но если Ким Филби, сознательно наносивший ущерб Великобритании в 40-х и начале 50-х годов прошлого века в качестве заместителя начальника контрразведки MI-6, а затем руководителя 9-го отдела этой службы, был всё-таки одним из немногих советских разведчиков в английском истэблишменте, то, судя по многолетней деятельности российского Минобрнауки, количество “засланных казачков” в его руководстве из иностранных спецслужб превышает все разумные пределы. Ибо так душить разнообразной отчётностью подведомственные вузы и научные организации могут только агенты иностранных разведок, перед которыми поставлена цель уничтожить в труху высшее образование в России. Уж поверьте мне, больше двадцати лет своей жизни занимавшемуся, в том числе, отчётностью о научной деятельности вуза.

Все вузы и научные организации, подотчётные Минобрнауки, должны, как Маша-отличница, в начале года формировать и примерно через месяц отправлять в Москву отчёты с хреновой тучей данных о своей научной деятельности17)Про ежегодную отдельную отчётность об образовательной, финансовой и прочих видах деятельности умолчу, поскольку не занимался ими. Но, судя по всему, там не меньший, если не больший геморрой! за предыдущий год. Но если во второй половине 90-х годов прошлого века вуз отчитывался перед Министерством всего лишь несколькими числовыми показателями18)Количество изданных монографий и учебников, число опубликованных научных статей в России и за рубежом, число поданных заявок и полученных патентов на избретения и полезные модели., то, начиная с середины 2000-х, Минобрнауки начало требовать всё более и более развёрнутые данные о кадрах, инфраструктуре, научных направлениях, финансах, подготовке кадров, публикациях, патентах, свидетельствах, защитах диссертаций и т.д. и т.п.

Самое мерзкое в этом то, что массив подобных данных собирается с вузов исключительно для того, чтобы Высшая школа экономики смогла отмыть дежурные пару-тройку сотен миллионов очередного “гранта” на проведение псевдо-аналитических “исследований”, или ради того, чтобы использовать полученные сведения для диссера любовницы (или любовника) какого-нибудь министерского начальника.

Могу признаться, что одной из главных причин, сподвигших меня к окончательному уходу из университета на пенсию, стала беспрерывная ползучая “отчётизация” всего и вся, навязываемая Минобрнаукой всем вузам. За два десятилетия с лишним, что я занимался сбором и оформлением части данных для ежегодного отчета вуза перед учредителем, не было ни одного решения Министерства в отношении отчётности, которое бы упростило и облегчило работу сотрудников и служб университета. Ни одного, Карл!

Например, ещё лет десять назад в запросах о публикационной активности вузов Минобрнауки довольствовалось простыми числами: “общее количество публикаций в журналах из списка ВАК” и “общее количество публикаций в изданиях (журналы, труды конференций), индексируемых в WoS19)WoS – Web of Science и Scopus.”. Но затем, похоже, количество патронируемых девок-сотрудниц (набранных, судя по квалификации, на Тверской) резко увеличилось, а сама управляющая структура разрослась в n-ой степени. В результате чего “голодных” московских ртов, естественно, прибавилось, аппетиты чиновников возросли… Короче, дебильные и бессмысленные министерские “новации” посыпались, как из рога изобилия.

Гляньте только, что Министерство требовало20)Года два назад точно. Как сейчас дело обстоит, не знаю. вводить в грёбаной и косячной системе “Парус” по каждой (каждой, твою мать!) публикации и для каждого (каждого, ёшкин кот!) сотрудника-автора статьи:

  • DOI статьи (ISBN монографии);
  • квартиль журнала;
  • общее количество авторов публикации;
  • ФИО автора (как в статье);
  • ФИО автора (как в паспорте);
  • должность автора в организации;
  • учёная степень;
  • тип трудовых отношений;
  • год рождения автора;
  • идентификатор (четыре последних цифры СНИЛС);
  • количество аффилиаций автора;
  • номер НИОКТР, зарегистрированной автором в ЕГИСУ;
  • название статьи/журнала.

Единственное, что лично я не увидел в этом перечне сведений о несчастных авторах журнальных статей – это данные о предпочитаемом ими цвете нижнего белья, количестве перенесённых венерических заболеваний, а также информации о том, кем работали/служили их ближайшие родственники до 1917 года.

Но зачем же вам, министерским уродам, понадобился подобный информационный Монблан, который к научной деятельности не имеет ровно никакого отношения? Ну, СНИЛС-то вам, обдолбаные укурки, зачем понадобился? Про возраст и должность вообще умолчу. Однако, самое гнусное состоит в том, что весь этот производственный онанизм – осуществляемый исключительно на бюджетные деньги и за счёт бессмысленного подневольного труда тысяч людей в вузах страны, не имеет ничего общего с реальным развитием и поддержкой научных исследований в вузах.

Я не знаю, кто конкретно21)Выходят сто человек… говорят: “Мы!” (ссылка). в Министерстве науки и высшего образования несёт ответственность за этот бессмысленный информационный оброк, наложенный на российские вузы и научные организации. Знаю только одно: московские чиновники в очередной раз доказали, что предела их дебилизма и сребролюбия22)Вот, здесь описан классический пример того, как некое худосочное “ООО” с 2007 по 2012 “освоило” 140(!) млн. бюджетных рублей на проведение так называемых НИР. Причём, ни одно из наименований, по сути, никакой НИР не являлось! Угадайте с трёх нот, кто был заказчиком? Правильно – Министерство образования и науки нашей с вами Федерации. не существует.

Несколько лет назад я не поленился и подсчитал число показателей в отчёте вузов (научных организаций) для Минобрнауки, гордо именуемом простым русским словом “Report”.

Так, например, пять лет назад в отчёт о своей научной деятельности за 2016 год каждый вуз или научная организация России должны были вбить в таблицы почти 1800(!) показателей. Причём треть всех показателей – финансовые. С тех пор объём требуемых данных постоянно увеличивается. Причём на прямой вопрос чиновникам: “Какого хера вы плодите дополнительную отчётность?”, они отвечают: “Мы будем анализировать”. Да, вы, блин, только на моей памяти минимум двадцать лет всё “анализируете”23)Причём на вопрос “А где положительный результат этих “анализов” для страны в целом?”, ответ классический: “В Караганде!”. Хотя для конкретных пацанов из ВШЭ, других приближённых учреждений и чиновников в самом Министерстве, результат-то вполне материален и осязаем: успешное освоение в свой карман всяческих грантов на “информационные системы” и “аналитические исследования”., “анализируете”, да никак не выанализируете.

Откровенно говоря, я мог на законном основании уйти на пенсию ещё в прошлом году. Но, как честный фраер, пардон, заведующий отделом, решил поставить “финальную точку” после подготовки ежегодного отчёта о научной деятельности вуза за 2021 год и отправки его в Москву. Поэтому, исходя из своего предыдущего опыта, я запланировал сказать “последнее прости” университету в марте. В этом и была моя оплошность.

По “старинному, красивому обычаю” программная оболочка “Report”, разработкой и обновлением которой уже много лет занимается ЛЭТИ24)Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова., выкладывалась на сайте “www.rpdnid.ru” во второй половине или в конце января. Так что уже после новогодних каникул я начал регулярно захаживать на этот сайт. Но неизменно натыкался на сообщение о проводимой “реконструкции”. Как говорила в таком случае Ханума: “Что там заканчивать?”.

Отчет о научной деятельности за 2021 год

Прошёл январь, но сайт по-прежнему “реконструировался”. Сначала у меня была версия, что ЛЭТИшные мужики ещё не вышли из каникулярного запоя. Затем закончился месяц февраль. С тем же результатом. Однако, после того, как 24 февраля на Украине началась Специальная военная операция, у меня появилась безумная мысль о том, что, возможно, питерские спецы “оперируют” электронные внутренности “Report”, “вырезая” нахер никому не нужные отчётные показатели.

Март начался у меня с ковида и другого крайне печального события в нашей большой семье. Так что свои 65 в Международный женский день солидарности трудящихся женщин я встретил дома – с супругой, как профессор Полежаев в х/ф “Депутат Балтики” (1936). Будучи, правда, дистанционно зацелованный тремя дочерьми, двумя внучками и четырьмя внуками.

В апреле, как и в марте, действия Северо-Западного научного методического центра ЛЭТИ полностью описывались словами Жоржа Милославского: “Молчит, проклятый!”. Что дало мне возможность приступить к окончательному скидыванию с себя “оков” грёбаной материальной ответственности. Однако, прошёл этот чрезвычайно нудный процесс со страшным скрипом, да ещё на фоне неприятного конфликта с несколькими особами. Параллельно с этим мне пришлось готовить к “эвакуации” свою личную научно-техническую библиотеку, перевезённую в отдел лет десять назад из-за ремонта в квартире, а также остальное движимое барахло, накопленное в стенах патентно-информационного отдела почти за четверть века.

Грянул май. Однако, сайт “www.rpdnid.ru” продолжал демонстрировать отсутствие каких-либо признаков жизни. Почти все возможные варианты такого необычного поведения мной были исчерпаны. Хотя, где-то глубоко внутри теплилась надежда на принятие “наверху” неких кардинальных решений, которые позволили бы если не ликвидировать совсем, то свести к минимуму, прозападную ориентацию в сфере образования и науки, поскольку к этому времени российским вузам со стороны Запада уже была показана большая санкционная фига. Но ничего этакого не произошло, и моя вера в “высшие силы” в очередной раз потерпела фиаско.

Зато в мае мне на выручку – уже и не упомню в который раз, пришла Любовь Валериевна, с которой мы долгие годы дружно и плодотворно делили “33 квадратных метра” патентно-информационного отдела. На своём внушительном и объёмистом “броневичке” она помогла мне вывезти из университета за город, в нашу семейную “усадьбу”, штабель здоровенных коробок с книгами и весь “нажитый непосильным трудом” скарб. Для чего понадобилось сделать два рейса. Те, кто когда-нибудь перезжал с обжитой квартиры, меня поймут.

Так что в конце мая, уже не дожидаясь выхода “www.rpdnid.ru” из летаргического сна, я написал заявление об очередном отпуске с 3 июня и последующем увольнении. Вот так, тихо, без фанфар и салютов, закончилась моя – почти что пятидесятилетняя25)С момента поступления в институт после окончания школы в 1974 году по 2022 год включительно., “эпопея” пребывания в стенах одной и той же организации, сменившей за 60 лет своей истории четыре названия: ТИРиЭТ, ТИАСУР, ТАСУР и, наконец, ТУСУР.

Тем не менее, проведя после выхода на пенсию три летних смены в домашнем “пионерлагере” с двумя внучками и тремя внуками в качестве “дедовожатого”, меня не покидала мысль о Минобрнауке с его “Report-ом”. Не то, чтобы я вскакивал ночью с этой думой, как Царь в сказке про Федота-стрельца (“Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна – Все волнуюсь об Расее, Как там, бедная, она?”), но, честно говоря, было всё-таки интересно, чем, в конце концов, завершится эта министерская трагикомедия. И развязка наступила, как всегда, неожиданно.

Возвращение злобных шутов Возвращение злобных шутов

На исходе лета, а именно 26 августа 2022 г., по всем вузам разнеслось “письмо счастья”, подписанное неким старым перцем (1959 года рождения), Пахомовым26)С.И. Пахомов – директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки., “о необходимости в срок до 30 сентября 2022 г. представить отчет о научной деятельности образовательных организаций высшего образования за 2021 год на сайте http:/www.rptnid.ru”. Видимо, дедушка, вернувшись из заслуженного отпуска в тёплых краях, решил, что хватит вузам “пинать балду” и пора им приступить к “созидательной” деятельности на благо чиновников Минобрнауки.

Маленький штришок к квалификации секретарши г-на Пахомова, а, может быть, его самого: отсутствует один “слэш” в url-ссылке сайта. Что не позволит дисциплинированному, но туповатому, исполнителю открыть сайт “rptnid” по этой кривой ссылке. Шутка! Как правило, в вузах, в отличие от Минобрнауки, подобные бестолковые персонажи долго не задерживаются. Там работать надо.

Итак, не прошло и восьми месяцев, как ЛЭТИ всё-таки разродилось и выложило “Report-2021” для честно́й публики. Несколько опередив Пушкина с его “И роди богатыря. Мне к исходу сентября”, что не может не радовать. Хотя, для усиления комического эффекта нужно было всё-таки дотянуть этот радостный для вузов момент вплоть до декабря 2022 года.

Маленькое лирическое отступление в виде анекдота из “Литературной газеты” 70-х годов: “Японский турист, отдыхавший в Сочи, забыл на пляже свой магнитофон “Sony”. Каково же было его изумление, когда, вернувшись за магнитофоном на пляж, он его там не обнаружил”.

Скачав и установив программу “Report-2021”, я в полной мере ощутил себя тем самым японцем из Сочи. Потому что практически никаких кардинальных изменений по сравнению с “Report-2020” я не обнаружил. Вот перечень того, что изменилось по сравнению с предыдущим годом.

1. Чисто косметические изменения внесены всего лишь в две из двенадцати финансовых таблиц: в Таблицу 327)Таблица 3. Финансирование и выполнение научных исследований и разработок из средств Минобрнауки России и Таблицу 1228)Таблица 12. Финансирование развития научной деятельности и инфраструктуры вуза.

2. В “мою бывшую” Таблицу 2229)Таблица 22. Результативность научных исследований и разработок внесено единственное и очень “трудозатратное” изменение: был убран последний 61-й(!) числовой показатель30)Численность обучающихся по программам магистратуры, специалитета, аспирантуры, выполнивших итоговые квалификационные работы на базе вуза..
Мой комментарий: В принципе, не могу не согласиться. Потому что этот показатель всегда был “белой вороной” в Таблице 22, поскольку он дублировал информацию из Таблицы 1831)Таблица 18. Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки. Из-за чего нередко данные не “бились”, и оболочка выдавала “ошибку”.

3. В “мою бывшую” Таблицу 2332)Таблица 23. Основные показатели результативности исследований и разработок, кадрового потенциала по группам научных специальностей внесены следующие изменения:

  • Название графы “Web of Science” заменено на “Web of Science Core Collection”.
    Мой комментарий
    : Замена названия графы, по сути, ничего не изменила. А учитывая, что российским институтам и вузам ещё весной “обрезали” доступ к системе Web of Science, тезис о засилии в Минобрнауке клинических полудурков получило новое подтверждение.
    При этом по-прежнему, как ни в чём не бывало, вузы должны в графах “Web of Science Core Collection” и “Scopus” указать “количество публикаций” за отчётный год и “количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет”.
    Причём сделать это нужно уже не по 34 группам научных специальностей, как было в Report-2020, а по 351 (трёмстам пятидесяти одной, Карл!). И делать это нужно исключительно ручками, потому что московские дебилы не учитывают тот факт, что научные направления, к которым WoS относит публикацию, практически не совпадают с российской номенклатурой научных специальностей. Более того, если вы отнесёте какие-нибудь статьи на стыке направлений к двум научным специальностям, то “Report” будет выдавать при окончательной проверке отчёта ошибку, которую можно будет искать до “посинения”.
    Мне интересно, а эти либеральные уроды из Минобрнауки не в курсе, что уже более полугода на Украине идёт СВО, и что против России коллективный Запад понавыкатывал уже шесть пакетов санкций? В том числе, касающихся сферы образования и науки. То есть г-н Фальков и Ко по-прежнему беспокоятся о том, что про российские вузы скажет западная “княгиня Марья Алексевна”? А с башкой у этого министра-коллаборациониста всё в порядке?
  • В графе “Результативность исследований и разработок, ед.” столбцы “количество опубликованных произведений” и “количество опубликованных периодических изданий” заменены на столбец “кол-во патентов”.
    Мой комментарий
    : Ну, допустим, соглашусь. Хотя, между прочим, в такой формулировке33)Количество патентов Российской Федерации, в отношении которых осуществлена государственная регистрация в отчетном году. есть доля чиновничьего лукавства. Какие зарегистрированные патенты должны учитываться? Единственным правообладателем которых является отчитывающийся вуз (организация)? Или нужно учитывать все патенты? В том числе, полученные физическими лицами, являющимися сотрудниками вуза (организации), но зарегистрировавшими патент на себя. Или правообладателем которых является другой вуз (организация), но в число соавторов входят сотрудники данного вуза. Это я о том, что несколько вузов могут занести себе в показатели один и тот же полученный патент. А это уже получается “двойная или тройная бухгалтерия”.
  • В графе “Работники, выполнявшие научные исследования и разработки, чел.” столбцы “научные работники“, “научные работники, выполнявшие работу по совместительству и договорам гражданско-правового характера” и “ППС” заменены на столбцы “доктора наук” и “кандидаты наук”.
    Мой комментарий: Это была самая “геморройная” графа, из-за которой приходилось кучу времени торчать в отделе кадров и понапрасну напрягать тамошних сотрудниц, между прочим, добрейшей души тётушек. Я думал, что сделанная замена сможет сэкономить некоторое время при заполнении Таблицы 23, но учитывая увеличенное в 10 раз число научных специальностей, по которым теперь нужно будет “разносить” работников, особой “экономии” ожидать не стоит.
  • Полностью убрана графа “Подготовка кадров высшей квалификации, чел.”.
    Мой комментарий: В кои-то веки согласен. Давно пора. Нахрен не нужно было дублировать Таблицу 1734)Таблица 17. Подготовка кадров высшей квалификации.
4. Полностью убрано Приложение В “Заработная плата работников вуза”.
Мой комментарий
: Поскольку каждый вуз должен выкладывать этот отчёт в открытый доступ35)Хотя, при некоторой ловкости рук администратора копию сканированного отчёта можно разместить на сайте вуза в таком месте, что её не найдёт даже тот, кто этот отчёт готовил., то к исчезновению “Приложения В”, на мой взгляд, приложили руки у́хари из Высшей школы экономики со своими запредельно-фантастическими зарплатами. Для того, чтобы остальной вузовский плебс не завидовал. Как в известной комедии “Ширли-Мырли”: “А когда он умер, я думаю – назову я тебя лучше Васей, чтоб люди не завидовали”.

5. Из раздела “3. Пояснительная записка” “Report-2021” убраны названия 8 основных разделов этой записки, которые раньше в ней были.
Мой комментарий: это решение принял или продавил какой-то дурачок. Поскольку это решение36) “Пояснительная записка содержит необходимые (необходимые для чего?) комментарии к таблицам и анализ основных показателей научной деятельности вуза за отчетный год, положительных и отрицательных тенденций в развитии научного потенциала высшей школы. Структура Пояснительной записки должна соответствовать(?) структуре отчета. К каждой (а вы не охренели, случайно?!) таблице следует добавить необходимые(?) пояснения”. потенциально может свести объём “Пояснительной записки” либо до нуля, либо раздуть его до безобразия, если комментировать все двадцать три таблицы без исключения. Хотя, учитывая, что данный раздел вряд ли кто-нибудь когда-либо читал, кроме исполнителей, то почему бы и нет?

6. Полностью ликвидирован раздел “4. Сведения о наиболее значимых результатах научных исследований и разработок вуза”.
Мой комментарий
: Я не совсем понял это решение. За долгие годы пребывания в ТУСУРе я прекрасно знал, кто реально работает, а кто отбывает номер. Поэтому при формировании этого раздела отчёта я направлял запросы четырём-шести руководителям, чтобы сильно его не “раздувать”. И практически никогда не получал отказа. Наоборот, иногда приходилось умерять “пыл” некоторых “командиров” научных групп, сокращая число заполненных форм.
Мне кажется, что “собака порылась” вот где: интеллектуальным импотентам в Высшей школе экономики и прочих либеральных гадюшниках просто-напросто нечего предъявить в качестве наиболее значимых результатов.

Вот и всеизменения, которые я смог обнаружить в “Report-2021” по сравнению с “Report-2020”. Но, даже с учётом перекрёстных связей между несколькими таблицами, растянуть на 8 месяцев (восемь месяцев, Карл!) работу, которая у более или менее грамотного программиста заняла бы пару-тройку дней или, пусть, даже неделю, – это круто! Суметь многократно превзойти кузнеца из “Формулы любви” – дорогого стоит. В буквальном смысле этого слова. Сколько заплатили ЛЭТИшным кодерам за то, что они “тянули резину” столько времени, одному Богу ведомо.

Очевидно, что даже в случае программной оболочки “Report”, не сто́ящей по-хорошему и выеденного яйца, Минобрнауки демонстрирует свой прежний, отработанный десятилетиями, имитационный стиль “работы”, который иначе, чем инициативный саботаж, назвать нельзя.

Более того, вся верхушка Министерства, в первую очередь, Фальков, видимо, не поняла, что с 24 февраля 2022 года, а, по сути, с момента начала войны между Россией и НАТО, подобное “размазывание белой каши по чистому столу”37)– Попробуй меня, Фроим, – ответил Беня, – и перестанем размазывать белую кашу по чистому столу. (ссылка) или жевание либеральных соплей является открытым пособничеством и переходом на сторону врага. И стоит ли ещё удивляться той ж.пе, в которой оказалось российское образование и наука, если у руля стояли и стоят откровенные коллаборанты и предатели?

ИА Регнум Про инфлюенсеров, туды их в качель!

Если со словами “файл” и “сайт” я уже фактически сроднился, а на “блокбастер”, “шоу”, “лифтинг”, “маркетинг”, “дефолт”, “саммит”, “инаугурацию”, “лизинг”, “факт-чекинг” и прочую англозаимствованную терминологию уже фактически не реагирую, то слово “инфлюенсер” пока ещё заставляет меня несколько вздрагивать.

Так вот, в августе Информационное агентство “Регнум” провело своё небольшое исследование отношения к Специальной военной операции молодёжных, мать вашу!, “инфлюенсеров”, то есть деятелей культуры и спорта популярных у российской молодёжи. Было опрошено суммарно 300 человек в семи фокус-группах: “интернет-блогеры и журналисты“, “комики, шоумены, телеведущие“, “музыканты“, “киберспортсмены, разработчики, издатели видеоигр“, “деятели кино“, “спортсмены” и “писатели, поэты”.

Касаться собственно методики опроса ИА “Регнум” и его репрезентативности со статистической точки зрения в условиях малых выборок, существенно отличающихся друг от друга по размерам, я не буду. Но результаты, даже с учётом анонимности опрашиваемых, весьма показательны. Они, в первом приближении, позволяют оценить масштабы российской пятой колонны даже в относительно тонком, поверхностном слое так называемых околокультурных и спортивных деятелей.

В результате опроса ИА “Регнум”, проведение Россией СВО на территории бывшей УССР поддержали лишь 10% указанных “инфлюенсеров”. В общем, не зря материал агентства был озаглавлен “Истлевающие личины: «кумиры» молодёжи и СВО”.

Ниже в форме видео-презентации представлены результаты исследования ИА “Регнум” ©.

video
play-rounded-fill

А в эту Таблицу сведены количественные данные результатов опроса агентства.

Интернет-блогеры, журна-листы Комики, шоумены, телеве-дущие Музы-канты Киберспорт-cмены, раз-работчики, издатели видеоигр Деятели кино Спорт-смены Писа-тели, поэты ВСЕГО
Поддержали (чел.) 4 1 9    0,0 5 8 4 31
Не поддержали (чел.) 28 14 35 5 23 11 8 124
Промолчали (чел.) 25 25 10 26 20 13 1 120
Двойственная позиция (чел.) 9 3 4 4 3 2    0,0 25

Безусловно, перечисленными группами граждан, опрошенных ИА “Регнум”, категории молодёжных “инфлюенсеров” далеко не исчерпываются. Но могу сказать, что с точки зрения оказываемого на молодёжь влияния, не менее, а, может быть, более важной является такая категория этих самых “инфлюенсеров”, как профессорско-преподавательский состав (ППС) вузов. Вот среди них бы провести опрос и выяснить масштаб пятой колонны в российском высшем образовании!

Лично у меня большое подозрение, что среди технарей процент поддерживающих СВО будет в несколько раз больше, чем в среде гуманитариев, а, тем более, среди представителей неестественных и противоестественных наук. И практически никаких соменений у меня нет в том, что в прогнившей Высшей школе экономики и прочих либеральных отстойниках минимум 90% ППС отрицательно относится к демилитаризации и денацификации хохло-фашистов. Поскольку “либерал” и “фашист” по нынешним временам – родственные понятия.

Тем более, что либерасты прекрасно видят, как министр науки и высшего образования Фальков в условиях фактической войны России с Западом откровенно саботирует крайне необходимую и срочную смену прозападного курса в образовании и науке. При этом абсолютно без каких-либо последствий для себя и своей придворной камарильи на Тверской. Причем никакой плавный, растянутый “разворот”, о котором гундел Фальков не допустим. Необходима лишь команда “капитана”: “Машина стоп! Полный назад!”.

Я убеждён в том, что с точки зрения долгосрочных интересов Российского государства недоделаный юрист, министр-марионетка Фальков должен быть немедленно отправлен в отставку вместе со всей его погребальной командой. После чего их деятельностью для начала должен заняться Следственный комитет, а потом, может быть, и Контора подтянется.

И второе моё предложение, но уже для министра обороны РФ. Сергей Кужегетович, а не пора вывести хотя бы часть успешных технических вузов из юрисдикции Минобрнауки под “крышу” Минобороны с сответствующим перераспределением Федерального бюджета России и средств нацпроекта “Наука”, отписанных Министерству науки и высшего образования? Поскольку это ведомство всё равно прожрёт бестолку и нацпроектовский триллион, который уйдёт в песок или на подкормку либерастов.

Брать полностью “на баланс” избранные технические вузы с их псевдогуманитарным “обозом” не имеет смысла, а вот создать в них полностью автономные филиалы Министерства обороны и включить в них кафедры и подразделения, которые бы осуществляли подготовку специалистов по крайне востребованным техническим специальностям и, безусловно, по скорректированным программам обучения, не привязанным к ФГОСам, а обусловленным исключительно интересами и задачами военных, вполне реально. При этом существенно увеличив совокупный бюджет этих созданных филиалов, повысив з/п занятого в них профессорско-преподавательского состава, и выкинув существующие идиотские нормы, типа ограничения отсева студентов десятью процентами и прочую минобровскую хрень.

Между прочим, августовский опрос ВЦИОМ показал, что 7 из 10 россиян скорее поддерживают решение провести Специальную военную операцию на Украине, при 18% тех, кто скорее её не поддерживают.

Так, может быть, всем этим комикам, блогерам, журналистам, киношникам, игроманам и прочим “инфлюенсерам”, кому, похоже, просто не свезло со страной и народом, нужно взять в “белые, нежные и гладкие руки” свой тревожный чемоданчик и махнуть туда, где их предательское мировоззрение коллаборантов примут “на ура” и выдадут полагающиеся тридцать сребренников в местной валюте?

Однако это, к огромному сожалению, вряд ли случится. И многочисленные примеры уже вернувшейся “после отпуска или лечения” шакальей стаи “испуганных патриотов” доказывают, что эта грёбаная тусовка “властителей дум” будет цепляться здесь за любой шанс продолжать гадить стране изнутри. За государственные деньги, естественно.

Но без конкретных, решительных и беспощадных мер против довольно многочисленной и чрезвычайно влиятельной пятой колонны, засевшей и окопавшейся на телевидении, радио, в СМИ, издательствах, вузах, в министерствах и ведомствах, победа над хохло-нацизмом обойдётся России очень дорого и очень большой кровью наших героических военных и мирных граждан.





Сноски

1 Эвфемизм – слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановки или грубое, непристойное.
2 Его в могилу провожал насмешек шквал,
Иные хохотали просто бешено.
И только я, лишь я один рыдал.
Я так мечтал узреть его повешенным”.
(Дж. Хилэр Беллок)
3 ОПГ – организованная преступная группа.
4 Кузьминов, Филиппов, Фурсенко, Ливанов, Мау, Эскиндаров, Зуев и прочие уроды.
5 ВШЭ – Высшая школа экономики.
6 МВШСЭН – Московская высшая школа социальных и экономических наук.
7 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
8 РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
9 Васильева Ольга Юрьевна – министр образования и науки (2016-2018), министр просвещения (2018-2020) Российской Федерации.
10 Вызванного, в том числе, насильственным, через колено, внедрением ЕГЭ; “девятым валом” дебильной бюрократической отчётности, обрушенным на учителей и педагогов; уродскими образовательными стандартами и программами обучения; бессмысленным многообразием учебников по базовым дисциплинам, и т.д. и т.п.
11 Когда я пятьдесят лет назад учился в томской школе №32, из шестидесяти человек в двух старших классах у нас только одна девочка, Вероника Михайловна, занималась с репетитором по английскому языку. В результате, всю свою жизнь она профессионально занимается преподаванием иностранных языков. И не защитила в своё время докторскую диссертацию не только из-за того, что в Томске не было докторского диссертационного совета по лингвистике, но и потому, что попала в “жернова” разборок враждующих между собой лингвистических школ Москвы и Питера.
12 Обоснование и сопровождение которых много лет назад было отдано на откуп Высшей школе экономики.
13 Этот престарелый похотливый козёл, несмотря на скандальные секс-видео с “мальчиками”, до сих пор является главным научным сотрудником Института образования ВШЭ. Замечу, что некоторое время назад он вообще возглавлял этот так называемый “институт”.
14 Я не включаю в эту шатию-братию лингвистов, поскольку искренне уважаю людей указанной профессии. А об историках говорить плохо мне не даёт гениальный х/ф “Доживём до понедельника” (1968) и монолог учителя истории, Ильи Семёновича Мельникова.
15 Служба внешнеполитической разведки Великобритании.
16 ЦРУ (CIA) – Центральное разведывательное управление США.
17 Про ежегодную отдельную отчётность об образовательной, финансовой и прочих видах деятельности умолчу, поскольку не занимался ими. Но, судя по всему, там не меньший, если не больший геморрой!
18 Количество изданных монографий и учебников, число опубликованных научных статей в России и за рубежом, число поданных заявок и полученных патентов на избретения и полезные модели.
19 WoS – Web of Science и Scopus.
20 Года два назад точно. Как сейчас дело обстоит, не знаю.
21 Выходят сто человек… говорят: “Мы!” (ссылка).
22 Вот, здесь описан классический пример того, как некое худосочное “ООО” с 2007 по 2012 “освоило” 140(!) млн. бюджетных рублей на проведение так называемых НИР. Причём, ни одно из наименований, по сути, никакой НИР не являлось! Угадайте с трёх нот, кто был заказчиком? Правильно – Министерство образования и науки нашей с вами Федерации.
23 Причём на вопрос “А где положительный результат этих “анализов” для страны в целом?”, ответ классический: “В Караганде!”. Хотя для конкретных пацанов из ВШЭ, других приближённых учреждений и чиновников в самом Министерстве, результат-то вполне материален и осязаем: успешное освоение в свой карман всяческих грантов на “информационные системы” и “аналитические исследования”.
24 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова.
25 С момента поступления в институт после окончания школы в 1974 году по 2022 год включительно.
26 С.И. Пахомов – директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки.
27 Таблица 3. Финансирование и выполнение научных исследований и разработок из средств Минобрнауки России
28 Таблица 12. Финансирование развития научной деятельности и инфраструктуры вуза
29 Таблица 22. Результативность научных исследований и разработок
30 Численность обучающихся по программам магистратуры, специалитета, аспирантуры, выполнивших итоговые квалификационные работы на базе вуза.
31 Таблица 18. Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки
32 Таблица 23. Основные показатели результативности исследований и разработок, кадрового потенциала по группам научных специальностей
33 Количество патентов Российской Федерации, в отношении которых осуществлена государственная регистрация в отчетном году.
34 Таблица 17. Подготовка кадров высшей квалификации
35 Хотя, при некоторой ловкости рук администратора копию сканированного отчёта можно разместить на сайте вуза в таком месте, что её не найдёт даже тот, кто этот отчёт готовил.
36 “Пояснительная записка содержит необходимые (необходимые для чего?) комментарии к таблицам и анализ основных показателей научной деятельности вуза за отчетный год, положительных и отрицательных тенденций в развитии научного потенциала высшей школы. Структура Пояснительной записки должна соответствовать(?) структуре отчета. К каждой (а вы не охренели, случайно?!) таблице следует добавить необходимые(?) пояснения”.
37 – Попробуй меня, Фроим, – ответил Беня, – и перестанем размазывать белую кашу по чистому столу. (ссылка)
Читайте также:  Девять минут Хазина
Яндекс.Метрика Hide picture