Не просто Мария Или про полторы октавы российской эстрады
Как я уже писал, человек разумный – это не только то, что он ест и пьёт, но и то, что он слушает. Это я – про музыку. Сразу должен сказать, что до персонажа Григория Малыгина1)Григорий Алексеевич Малыгин (24.06.1970 – 21.09.2012). КВН, “Дети лейтенанта Шмидта”, Юрмала-98. – “Да, для меня всё, что проще Вагнера – попса!”, мне, безусловно, далеко. Однако и желание слушать наших доморощенных “певцов” и “певиц”, раскрывающих ротовое отверстие под “фанеру”, пропало, как минимум, четверть века назад.
“Я сам смотрю телевизор, сударыня.
И, тюкая каналы, иногда натыкаюсь
на концерты российских “звёзд”.
Так что пару секунд вынужден всё-таки
на “это” смотреть. Я не скажу, что
это подвиг, но вообще что-то
героическое в этом есть!”
(По мотивам реплики Бургомистра,
“Тот самый Мюнхгаузен”, 1980)
Но охарактеризовать российскую попсу лучше и короче, чем это сделал широко известный в интернет-кругах поэт Ыы́ху Ибенпа́лу2)Псевдоним Михаила Шахназарова., трудно. Тем более с таким количеством обсценной лексики. Итак, даю ему слово, но прежде уведите от экранов детей.
Этот стих вырезан из 35-го выпуска видео-канала “Шах и Мат” Михаила Шахназарова, посвящённого недавнему клипу мадам Лободы “Бум-бум”. Кстати, если вы хотите до конца жизни сэкономить на покупке препаратов, вызывающих обильную рвоту, просто скачайте этот клип и просматривайте, чтобы мгновенно добиться нужного результата.
Существенным подспорьем практической реализации телевизионной абстиненции для меня стало появление интернета3)Интересно, а что было бы, если бы во времена СССР интернет уже появился?, в частности, файлообменных сетей. Это позволило на деле реализовать призыв “Не нравится – не смотри”. Вот, я и не смотрю и не слушаю. О вкусах не спорят…
— Вы не подумайте, я не ревную, просто я боюсь за вас, – сказала Розмари, – отклонения от нормального вкуса начинаются с пустяков – скажем, человека потянет на вульгарную бабищу или что-нибудь в этом роде. А потом незаметно дело доходит и до грубых извращений.
Богомил Райнов. “Тайфуны с ласковыми именами”
Собственно говоря, лично у меня к двум-трём главным российским федеральным ТВ-каналам только одна претензия: “Почему за тридцать лет так и не изменилась примерная пропорция 20:1 между дерьмовой и хорошей музыкой (исполнителями) на экранах телевизоров?”. “Неформат” – говорите? Ну-ну… “Народу это нравится”… Ага!
В начале горбачёвской “Катастройки”4)Катастройка – производное post factum от слов “катастрофа” и “перестройка”. – в 1986 году, в СССР вышел фильм “Потерпевшие претензий не имеют”5)Экранизация повести братьев А.А. Вайнера и Г.А. Вайнера “Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак”.. Я думаю, что многочисленные “потерпевшие” от политики музыкальных редакций главных каналов нашей страны даже и не подозревают, какие они терпилы, и что вместо многочисленных “исполнителей”, для которых полторы октавы певческого диапазона – это просто недосягаемая вершина, на эстраде существуют певцы и певицы с другими вокальными данными и способностями.
Поэтому Великий и Ужасный интернет, время от времени, преподносит мне очередные сюрпризы. Вот, совсем недавно я “открыл” для себя в интернете певицу, которую зовут просто Мария6)Или всё-таки Мэрайя? Дэйнс (Maria Daines). А наткнулся я на её песню “That’s What the Blues Is All About” (“Вот что такое блюз”). Во-первых, она поёт именно то, что мне нравится больше всего – блюз. А во-вторых, голос… Это что-то.
Что же касается “го́лоса” вообще, то были голоса́, которые меня просто завораживали. Например, голос актёра Валентина Никулина (инфо) или Аллы Демидовой (инфо). Но с другой стороны, когда моя любимая бас-гитаристка Тал Вилкенфе́льд (Tal Wilkenfeld) вдруг решила ещё и запеть, то, разочарованию моему не было предела. Это я вообще-то не про попадание в ноты – с нотами у музыкантов мирового уровня проблем не бывает. Я – про её голос. “Двумерный” он у неё какой-то, “плоский” и неинтересный для меня. В отличие от голоса, скажем, более старшего товарища по музыкальному цеху, Марии Дэйнс.
Быть может, ей двадцать три года, но, если окажется, что тридцать два, я особенно удивляться не стану. Вообще-то иногда кажется, что ей тридцать два, а иногда – двадцать три, однако я склоняюсь к гипотезе в пользу третьего десятилетия или – ради галантности – в пользу конца второго. Внешность часто бывает обманчива, а вот манера рассуждать, даже если рассуждения не совсем искренние, говорит о многом.
Богомил Райнов. “Тайфуны с ласковыми именами”
Биографию этой американской певицы и гитаристки, которая к тому же пишет стихи, и проживает в Великобритании, я так и не нашёл. Но, в отличие от Эмиля Боева, галантности у меня отродясь не было, поэтому я склоняюсь к тому, что товарищ Мария всё-таки пересекла рубеж “баба ягодка опять”. А что касается творчества, то, как минимум, 18 альбомов хорошего блюза и блюз-рока с 2005 по 2020 годы – это вам не хухры-мухры. Ссылок на многочисленные видео и аудио не даю, поскольку youtube и торренты пока ещё никто не отменял.
Единственное, что я себе позволил – это стырил видео-обзор “Бездарные российские певицы российского шоу-бизнеса” (youtube-канал “Знай обо всём”), слегка его “почикал”, укоротив и удалив звуковую дорожку, и наложил на него аудио-трек (06:04) с песней Марии Дэйнс “Вот что такое блюз”. Сделано это было исключительно для контраста, а не в качестве мастер-класса. Ибо не в коня, извиняюсь, не в российских кобыл, корм.
Похоже, что бо́льшую часть наших эстрадных “певиц” кто-то жестоко обманул. Видимо, им сказали, что главное на эстраде – это сиськи, жопа и прикид.
А мадам Семенович я бы посоветовал для начала научиться правильно держать микрофон (см. 01:06 на видео). Если это на самом деле была запись звука, то на месте звукорежиссёра я сначала надавал бы ей по рукам, чтобы она не хваталась ими за то, что не надо – то есть за головку микрофона. Но, возможно, у неё это был непроизвольный рефлекс из несколько другой сферы жизнедеятельности, имеющей мало общего со звукозаписью.
Ну, и, между прочим, попробуйте вспомнить хохмы ради, сколько раз на федеральных ТВ-каналах вы видели и/или слышали таких российских певиц, как Маша Кац, Людмила Сваровская или Ольга Дзусова. Вот и “именнашта”!
А завершить хочу стихотворением Валентина Иосифовича Гафта.
“Визбору”
Попса дробит шрапнелью наши души,
Её за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши,
И новое рождается в бреду.О, Солнышко лесное, чудо-песня!
Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали “интересней”
Писклявые уродцы-пошляки.Слова — ничто, есть вопли вырождения.
Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стеснения,
Без совести, без страха, без штанов.Где песня, чтобы спеть её хотелось?
Слова — где, чтоб вовеки не забыть?
Ну, что горланить про кусочек тела,
Который с кем-то очень хочет жить?С телеэкрана, как из ресторана,
Для пущей важности прибавив хрипотцы
Они пудами сыплют соль на раны,
Как на капусту или огурцы.В халатике бесполая фигура
Запела, оголившись без причин
Противно это. Спой нам, Юра,
О женской теплоте и мужестве мужчин.
P.S.
Пятьдесят восемь лет назад, 18 августа 1962 года, состоялось первое выступление “Битлз” с новым барабанщиком – Ринго Старром. Этот день считается днём рождением группы в её классическом составе. Их песни до сих пор с удовольствием слушают сотни миллионов людей. Кто будет слушать через столько же лет то дерьмо, которое сейчас “исполняет” большая часть российской попсы? Вопрос риторический…
Сноски
↑1 | Григорий Алексеевич Малыгин (24.06.1970 – 21.09.2012). КВН, “Дети лейтенанта Шмидта”, Юрмала-98. |
↑2 | Псевдоним Михаила Шахназарова. |
↑3 | Интересно, а что было бы, если бы во времена СССР интернет уже появился? |
↑4 | Катастройка – производное post factum от слов “катастрофа” и “перестройка”. |
↑5 | Экранизация повести братьев А.А. Вайнера и Г.А. Вайнера “Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак”. |
↑6 | Или всё-таки Мэрайя? |