Как писать много

Как писать много

Задание приоритетов Как писать много

К этому моменту у вас на руках имеется список проектных целей. Что же нужно написать из всего этого в первую очередь?

Я опросил своих плодовитых коллег, как они устанавливают приоритеты в своей работе. Ниже приведён типичный список – некое грубое среднее между моими собственными приоритетами и типичным набором моих коллег. Используйте его в качестве примера. Кроме того, вы можете устанавливать свои собственные приоритеты, возможно, рядом с вашим списком проектных целей.

  1. Проверка корректуры и редактируемых статей. Это должно стать главным приоритетом почти для всех, и по весьма серьёзным причинам. Вычитка корректуры – это заключительный этап процесса публикации, и, в отличие от большинства других видов научных публикаций, имеет чётко установленный крайний срок. Издатели требуют, чтобы вы быстро проверили корректуру и редактируемые рукописи – обычно, в течение 48 часов.  В конце концов, потратив месяцы (или годы) на сбор данных и написание рукописи, почему бы вам не бросить всё ради вашей собственной статьи? Сделайте это быстро.
  2. Завершение проектов с крайними сроками. Большинство ваших задач не имеют крайних сроков. Таким образом, проекты, которые имеют конкретную дату завершения, должны иметь приоритет над теми, у которых нет этой даты.  Проекты с крайними сроками включают в себя написание глав в коллективную монографию, составление заявки на грант и административную переписку. Некоторые из этих крайних сроков крайне жёстки. Так, например, большинство агентств и организаций, предоставляющих гранты, не будут рассматривать предложения, которые поступят хотя бы на день позже.  Лично у меня эта категория приоритета не имеет, потому что крайние сроки меня не особенно волнуют. Если вы следуете своему временному графику, то вы закончите работу до наступления этого срока. Выступая в качестве самого мощного фактора мотивации для авторов-разгильдяев, крайний срок никак не влияет на дисциплинированных авторов, идующих по графику.
  3. Переработка статей для повторной отправки в журнал. Факт: большинство рукописей, отправленных в журналы, отклоняется. Если вам повезло, и вас попросили повторно представить вашу статью, не упустите свой шанс. Поскольку исправленные рукописи гораздо ближе к опубликованию, чем новые, то они должны иметь более высокий приоритет.
  4. Рецензирование рукописей и заявок на грант. Это – спорный момент. Среди моих коллег нет полного единодушия в том, нужно ли рецензированию выделять особый приоритет. Некоторые считают, что рецензирование должно быть первоочередной задачей, не связанной с остальными процессами написания. Это стоит делать быстро, но не в течение запланированного времени. Другие были безразличны к рецензированию, откладывая эту работу в долгий ящик.  Благодаря значению рецензии, лично я ставлю рецензирование достаточно высоко. Процесс рецензирования хорош настолько, насколько хороши сами рецензенты. Процесс рецензирования в психологии протекает слишком медленно, что наносит ущерб этой области знания. Если бы каждый рецензент был более оперативным, то он же был бы и более счастливым автором.  Быстро написанная рецензия наполняет радостью сердца редакторов, которые постоянно недовольны медлительными рецензентами. То же самое относится к заявкам на гранты. Многие сами ожидают решения по своим заявкам, поэтому если уж вам выпала такая работа, то сделайте её побыстрее.
  5. Подготовка новой рукописи. Опубликованные статьи начинаются с первого черновика. Написание рукописи с нуля – большая проблема для авторов-разгильдяев. Они растягивают этот процесс на месяцы, проводят литературные обзоры и анализ данных точно так же – по-разгильдяйски. Написание новых рукописей относительно просто (по сравнению с заявками на грант, книгами и исправленными рукописями), когда вы следуете графику. В главе 6 будут даны полезные советы для написания эмпирических статей.
  6. Разная переписка. Это – всеобъемлющая категория для малозначительных материалов, которые, тем не менее, должны быть написаны. Например, небольшая заметка для информационного бюллетеня. С этим приоритетом выполняются некоторые побочные работы, которые вы всегда сможете сделать, когда у вас будет передышка в работе над основными проектами.
Читайте также:  "Абстрактир на Пятницкой"

Почти все, кого я расспрашивал, говорили, что особый приоритет они уделяют проектам, в которых участвуют магистранты (аспиранты).

Например, вместо подготовки рукописи к повторной отправке в журнал, они с большей охотой занимаются новой статьёй, в которой аспирант выступает в качестве соавтора.

Это – правильный подход. Я также уделяю первостепенное значение тем проектам, в которых я – не основной соавтор. Если вы написали черновик статьи и отправили его вторым и третьим авторам для замечаний и комментариев, то вы естественно ждёте от них ответа. Если ваш соавтор “тянет резину” с ответом, особенно тогда, когда он (или она) не особенно перегружен написанием большого объёма текста, то ничего, кроме бешенства, это не вызывает. Разгильдяйское отношение к написанию текста плохо, но еще хуже разгильдяйское соавторство.

У аспирантов – другие приоритеты, чем у остальных. Приоритетный список, приведённый ниже, был создан в результате бесед с успешными аспирантами и недавними выпускниками.

  1. Проекты с крайними сроками. Аспирантура включает в себя много работ с крайними сроками, наподобие обязательных материалов для занятий и семинаров. Многие аспиранты жалуются на то, что подготовка и проведение занятий отнимает у них то время, которое могло быть потрачено на более важные проекты, например, на диссертацию. Это так, но крайние сроки – это крайние сроки, и эти материалы – хорошая практика для реального мира научных публикаций.  Кроме того, если вам нужно больше времени на то, чтобы писать, просто увеличьте свой еженедельный временной график. Написание заявки на грант, например, на получение специальной стипендии, также имеет крайний срок, но это стоит затраченных усилий.
  2. Написание квалификационных работ. Существуют различные виды проектов, которые определяют программу вашей степени: магистерская диссертация, обзорная или квалификационная статья и диссертация. Вы должны обязательно сделать их, и сделать это быстро.  Иногда эти проекты приводят к результатам, пригодным для печати. Так что многие могут объединить свои учебные задачи с написанием реальных профессиональных текстов.
  3. Профессиональные публикации. Научное исследование считается выполненным только тогда, когда о нём имеется публикация в доступном, рецензируемом издании.  Просто замечательно, что вы написали диссертацию, которая понравилась вашему Совету. Но если к диссертации нет доступа, и никто в мире не может с ней ознакомиться, то её как бы и нет.  Сильные диссертации обязательно должны быть представлены в профессиональных журналах. Кроме того, вы должны стремиться опубликовать больше, чем просто саму диссертацию. Пользуйтесь любой возможностью, чтобы участвовать в научно-исследовательских работах и написании заявок на гранты. Если вы составите временной график, то окажетесь самым плодовитым в вашей команде.
  4. Всё остальное. Аспиранты часто выдают поразительное число самой разной писанины, наподобие книжных обзоров и материалов для бюллетеней и информационных листков. Как и любая подобная работа, это – хорошая практика, которая стоит времени, потраченного на неё. Но всё это менее важно, чем рецензируемые (архивируемые) публикации в виде журнальных статей и глав в книгах. Если вы стоите перед выбором из двух вариантов, то всегда присваивайте более высокий приоритет публикации в журнале (книге).
Читайте также:  А WoS и ныне там...

Когда мы говорим о расстановке приоритетов в работе, люди обычно спрашивают: “Но что делать, если мне не о чем писать?”

Редко так бывает, что у профессоров нет никакого материала для научной публикации. Наоборот, на большинстве кафедр и факультетов, которые я знаю, имеется огромный объём неопубликованных данных. Получить данные легко, трудно о них написать.

Если у вас есть эксперименты десятилетней давности, которые никогда не публиковались, то через какое-то время у вас действительно не о чем будет писать.

Кроме того, сам процесс написания порождает новые идеи. Как обнаружил Бойс (Boice, 1990), у людей, которые писали регулярно, возникало больше творческих идей о новых публикациях, по сравнению с теми, кто писал только тогда, когда они чувствовали к этому расположение (см. Главу 2). Если вы считаете, что у вас нет ничего для новой публикации, потратьте целый период во временном графике на составление нового набора проектных целей.

Аспиранты, однако, могут реально остаться без текущего проекта. Возможно, вы только что переплели диссертацию, и у вас уже нет никаких других планов, или, может быть, вы только что поступили в магистратуру (аспирантуру), и у вас ещё нет никаких планов. Не волнуйтесь: всегда есть два хороших варианта.

Читайте также:  О лучах боли

Первый: попробуйте “внедриться” в уже существующий проект. Ваш научный руководитель, как и большинство профессоров, скорее всего, испытывает проблемы с написанием статей, имея несколько “отправленных в стойло” проектов.

Зайдите как-нибудь в его (или её) офис и скажите: “Я тут прочитал книжку одного умника о том, как стать плодовитым автором, и он посоветовал зайти к вам и спросить, могу ли я поучаствовать в написании каких-нибудь статей. Если у вас есть какие-нибудь рукописи, которые нужно доработать, или данные, требующие обработки, то я мог бы вам помочь”.

Вполне возможно, что ваш научный руководитель что-нибудь и пробормочет. И на факультете будут совсем не против, чтобы аспиранты брали на себя больше инициативы в научных исследованиях и написании статей. Таким образом, ваш научный руководитель только обрадуется тому, что вы хотите поучаствовать в этом деле.

Другой путь, по которому вы можете пойти, когда вам нечего писать – использовать запланированное время для профессионального роста. Один из лучших советов, которые я когда-либо получал в аспирантуре, был следующим: “Всегда выделяй время на то, чтобы подумать”.

Аспирантура – это беспокойный отрезок жизни. Легко потерять из виду конечную цель, когда вы изо всех сил пытаетесь управлять большим количеством краткосрочных заданий.

Выделив на каждой неделе всего несколько часов, вы сможете прочитать книги о том, как писать и преподавать, поразмышлять над своим собственным исследованием, и подумать о своей дальнейшей научной карьере.

Яндекс.Метрика