Заводной апельсин Или о 70-миллиардном лохотроне

Заводной апельсин

Если вы не смотрели древнюю (1971) английскую киношечку “Заводной апельсин” тов. Стэнли Ку́брика, то и не смотри́те. По крайней мере, сохрани́те и время и остатки психического здоровья. А если у вас возник вопрос: “Причём здесь Ку́брик с его фильмом?” – то отвечу так. По словам моей супруги с многолетним опытом работы в печатных СМИ, я в своих материалах постоянно нарушаю один из основных “ихних” принципов. Ибо уже из заголовка, подзаголовка и самых первых строк читатель должен понять, о чём дальше пойдёт речь. Чего она, изредка читая мою писани́ну на этом сайте, никогда не может угадать. Хотя, с другой стороны, непонятный заголовок привлекает часть аудитории только из-за того, чтобы выяснить “Чо это за хрень там понаписана?”. Так что “1:1”.

Дело в том, что название романа “Заводной апельсин”, по которому был снят одноимённый фильм, автор книги – Джон Энтони Бёрджесс Уилсон, позаимствовал из слэнга возрастных ко́кни – лю́мпенов лондонского Ист-Энда. Эти старпёры называли самые что ни на есть необычные или странные на их взгляд вещи “кривыми, как заводной апельсин”.

Лично для меня таким “кривым заводным апельсином” является “реформа” образования и науки, длящаяся уже двадцать лет. Кстати, как вам такой парадокс: при официально объявленной в середине 2014 года политике импортозамещения1)Только мне кажется, что слова “импортозамещение” и “инновации” как-то тихо и плавно исчезли из новостных заголовков? в сфере оборонно-промышленного комплекса, космоса, авиации, сельского хозяйства и т.д., импортирование западных стандартов в российскую науку и образование не только не прекратилось, но и нарастает “стремительным домкратом”.

Читайте также:  Не сыпь мне соль на РАНу

За прошедшие пятнадцать лет уже практически все смирились с ЕГЭ2) ЕГЭ – единый государственный экзамен., придуманном французами для – как бы это потолерантней – не очень сообразительных, выходцев из своих африканских колоний. Наши российские либеральные ублюдки, 20 лет назад захватившие сферу образования, заметим – с молчаливого согласия Путина, никогда не скрывали и не скрывают, что были бы только рады, если бы Россия стала восточной колонией для Европы и западной колонией для США. Для нашей идейно импотентной либерастни “форма”, созданная их западными кукловодами, была всегда важнее “содержания” российского образования. Именно поэтому с их “помощью” в России и был внедрён ЕГЭ.

Причём “тренировка на кошках” продолжается до сих пор и, как уверяют образовательные начальники3) “Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения” (С. Кравцов, 20.08.2019), недовольных практически нет и со временем вообще всё будет замечательно.

Ну, а то, что при 40-70 егэшных баллах, скажем, по математике, можно не знать, по сути, элементарных вещей, и вообще нихрена в математике не понимать от слова “совсем”, так это Рособрназдору никуда не упёрлось4)Я могу смело утверждать после всего вышесказанного: Рособрнадзор ничего не знает об образовании. Они считают, что образование становится лучше, когда повышается балл, сокращается количество списываний, экзамен становится очень объективным. Это снова наглая, циничная ложь. Если повышается качество образования и становится даже лучше чем в СССР, как они считают, то должно становиться больше “Ломоносовых”, “Петров Великих”, “Пушкиных”, учёных-изобретателей, и т.д. Я их за период бесконечных реформ образования не наблюдал. Так что вы врёте нам в глаза, даже врать толком не научились. Я даже боюсь себе представить, что будет, когда в школу пойдут мои дети, где будут готовить роботов и потребителей(ссылка).. “Главное, чтобы костюмчик сидел!”. ЕГЭнизация must go on!

Читайте также:  Космический штопор. Ч.1

Например, я не знаю, как относиться к высказыванию г-н Галажинского, нынешнего ректора ТГУ – бывшего Первого Сибирского Томского Императорского (имени Его Императорского Величества Александра III) государственного классического университета, когда он откровенно радуется, что некий умный томский паренёк с 300 баллами ЕГЭ не стал поступать в “Вышку”, а решил остаться в Томском государственном университете.

Если он считает, что таким образом спас парнишку от поступления в “Высшую школу экономики” – временный трудовой коллектив по подготовке майдана в России, рассадник откровенных либерастов, русофобов, ЛГБТшников и прочих уродцев кузьминовской кунсткамеры, то это – одно. Но если, таким образом, ректор университета со 132-летней историей делает два раза “ку” перед Кузьминовым в жёлтых штанах, ставя свой вуз в вассальное положение перед либеральным гадюшником ВШЭ5)Именно пальцем пиханая Высшая школа экономики стояла у истоков ЕГЭ. Уже все забыли, но ВШЭ появилась на свет (благодаря, в том числе, западным грантам) в ноябре 1992 года согласно последнему постановлению грёбаного, трясця його матері, Гайдара в роли премьер-министра. “Вместе с Горбачевым и Ельциным Егор Гайдар навсегда останется фигурой, открывающей историю новой России и российской демократии. С каждым годом мы будем всё более справедливо оценивать свою историю. Егор – тебе воздастся по справедливости” – ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, 16.12.2009, то это – совершенно другое.

Читайте также:  Дронофилам на заметку

И не случайно этот интеллектуальный прозападный гнойник под названием “Высшая школа экономики” появился как раз в начале 90-х годов. Когда прежнюю советскую промышленность, сельское хозяйство, науку и образование псы Ельцина стали разваливать темпами, которых в мире ещё не видели. Ну, за исключением, быть может, режима Пол-Пота в Кампучии (Камбоджа).

Правда, в отличие от красных кхмеров, забивавших людей с образованием, учителей и учёных до смерти мотыгами, чтобы экономить патроны, бурбулисы, чубайсы, гайдары и прочая ельцинская мразь6)К великому сожалению, так и не ответившая по суду за свои преступления перед народом России. поступила несколько гуманней: они просто создали невыносимые условия для жизни и работы. В результате чего десятки, если не сотни тысяч инженеров и учёных уехали из страны, а многие другие отправились прямиком на тот свет.

Вот уже свыше четверти века от этой грёбаной “Вышки”, как от раковой опухоли, либеральные метастазы распространяются как в мозгах руководства страны, так и по всей России. Безумный либеральный волчок крутится, не переставая…

video
play-rounded-fill

Имея прикремлёвскую “крышу” в виде Набиуллиной и всего финансово-экономического блока, а также странное (если не сказать больше) покровительство Путина, Высшая школа уничтожения экономики год за годом продолжает без устали прожирать бюджетные деньги абсолютно без какой-либо видимой отдачи для России. Нельзя же назвать реальной отдачей десятки килотонн бумаги, которую производят вышкинские графоманы в виде тысяч нахер никому не сдавшихся монографий и статеек.

Именно из этой кузьминовской шара́ги, которую сами сотрудники ласково называют “Наша синагога”, выросла бредовая концепция “вхождения в мировое образовательное сообщество”, жидко обделавшаяся “Стратегия 2020”, бессмысленная и беспощадная программа “5-100”, которую Фурсенко сумел впарить Путину, дебильная эпопея Ливанова с “эффективностью” вузов, совершенно идиотская “реформа” аспирантуры, разнообразные форсайты, высосанные из пальца, и прочая абсолютно бесполезная фигня.

Однако вишенкой на поминальном тортике для российской науки стала продавленная ВШАми и их соучастниками в Министерстве уже больше десяти лет назад шизофреническая идея принудить российских учёных и специалистов публиковать свои результаты исключительно в тех изданиях, которые индексируются чисто коммерческими буржуйскими системами Web of Science и Scopus.

В рассказе Г.К. Честертона “Сломанная шпага” патер Браун спрашивает собеседника: “Где умный человек прячет лист? В лесу. Если нет леса, он его сажает. И, если ему надо спрятать мёртвый лист, он сажает мёртвый лес”. Поэтому, чтобы спрятать свои мёртвые статейки, ВШИ с помощью Министерства образования и науки высадили в России мёртвый лес публикаций.

И если у ВШЭ за их смердяковской душой, кроме бумажных извращений, нет настоящих, реальных результатов, которые бы способствовали экономическому и технологическому развитию России, то у меня вопрос к нашим вождям: “Зачем тогда вы поддерживаете эту прозападную ко́длу деньгами из государственного бюджета?”. Если в Российской Федерации появилось (с вашей помощью) достаточно большое количество состоятельных идиотов, готовых выкладывать по несколько сотен тысяч рублей личных денег в год за так называемое “обучение” своих отпрысков в этой либеральной богадельне, то пусть и платят. С перспективой для ди́тяток после окончания “Вышки” работать на свободной кассе или сдриснуть за бугор весело проживать и пронюхивать родительское баблишко.

Второй вопрос к господам наверху: “Вы сознательно подпитываете общенародными деньгами вуз, который каждый год выпускает тысячи мальчиков и девочек либеральной ориентации, ни к чему полезному для страны и людей не способных, окромя как ходить по митингам и визжать “Долой власть!” или “Свободу!” очередному .удаку?”. Накапливаете “критическую массу” что-ли? На Украине тоже накапливали, накапливали, да и накопили к 2014 году. Между прочим, Янукович сдрейфил тогда отдать приказ на применение совершенно точно имевшихся в Киеве нелетальных спецсредств для разгона майдана. Не подскажете, чем всё кончилось? А 2024 год не за горами, если что…

И последний вопрос к руководящим сидельцам в Кремле: “Неужели за двадцать лет до вас так и не дошло, что ни в какое мировое научно-образовательное сообщество Россию на равных не примут? Единственную дверь, которую они могут для нас приоткрыть, – это чёрный вход для прислуги. Так может хватит ползать перед ними на брюхе и жалобно скулить?”. То, что многочисленные смердяковы из Высшей школы экономики были бы откровенно рады, если бы наступили “другие порядки-с”, так “это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле”.

— А когда неприятель придёт, кто же нас защищать будет?
— Да и не надо вовсе-с. В Двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо кабы нас тогда покорили эти самые французы: Умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с. Ф.М. Достоевский, ''Братья Карамазовы''
(Часть вторая. Книга пятая. II. Смердяков с гитарой)

Очевидно, что мы уже никогда не узнаем, кто конкретно и почему позволил ВШЭ – этой прозападной гидре, разрастись до масштабов всесильного надзирателя за российскими образованием и наукой. Точно также, как вряд ли узнаем, почему Чубайс со своим многочисленным кагалом подельников из 90-х не шьёт рукавицы или не валит лес в солнечном Коми. Между прочим, те десятки, если не сотни, миллиардов народных рублей, которыми Кремль с 2000 года откупается от организованной группы грёбаных либералов, включая ВШЭ, можно было бы потратить с несравненно бо́льшей пользой, чем превращать рубли в интеллектуальный навоз.

Ну, например, вложить их в разработку и производство собственных беспилотников. Кстати, ещё 7-8 лет назад ситуация с военными БПЛА7)БПЛА – беспилотный летательный аппарат. в России была близка к состоянию, характеризуемому выражением “полная ж.па”. С тех пор всё-таки произошли некоторые подвижки. Но пока что ни “Орион”, ни “Альтиус” – беспилотники среднего класса, ни тяжёлый ударный “Охотник”, даже не приблизились к серийному производству и опытной эксплуатации в войсках. Об их боевом применении речь пока вообще не идёт.

А между тем, наш южный “стратегический партнёр” – как ещё всего пол-года назад В.В. Путин называл Турцию, создал большу́ю линейку беспилотных летательных аппаратов собственной разработки и собственного производства. “Они (турки) создали и тяжёлые аппараты класса “Anka”, который несколько тонн сам весит и имеет до тонны боевой нагрузки. И основной ударный аппарат “Bayraktar” у них очень удачный. Который, например, закуплен вооруженными силами Украины. “Bayraktar” уже в Ливии работал, и так далее8)Цит. Виктор Иванович Мураховский, программа “Война и Мир”.

И буквально на днях Турция на практике реализовала в Сирии концепцию боевого применения “роя” беспилотников. А у нас, насколько я могу предположить, использование “роя” БПЛА пока только прорабатывают на уровне НИОКР9)НИОКР – научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа.. И хотя “сирийцы” на днях завалили два турецких БПЛА “Anka”10)Стоимость одного БПЛА с комплексом управления – 30 миллионов нарезаной американской бумаги. из восьми имевшихся к февралю 2020 года, производство тяжёлых беспилотников находится в Турции, что позволяет им компенсировать боевые потери в сжатые сроки (см. “TAI Anka-S” и “Bayraktar TB (Taktik Blok) 2”).

Вероятнее всего, Турция не достигла 100-процентной локализации при производстве своих тяжёлых БПЛА. Однако, статус страны НАТО позволяет ей приобретать бо́льшую часть недостающих комплектующих и программного обеспечения (ПО) легально – в странах Европы и США. Чего Россия не может делать по официальным11)В СССР для нелегальной закупки или заимствования западных технологий существовала научно-техническая разведка (НТР). каналам. Не только из-за санкций после блистательно проведённой операции “Крым-2014”, которая войдёт во все спецучебники, но и из-за существовавших всегда гласных и негласных ограничений на поставку нам высокотехнологичного оборудования и ПО для военного применения или двойного назначения. Но главным препятствием является не это. Главный тормоз для технологического прогресса – это созданная либералами в России неповоротливая бюрократическая система управления наукой и исследованиями, с кучей ограничений и всевозможных препонов.

Начиная с 2000 года, армия чиновников в России, в том числе, “руководящих” наукой, превысила все разумные пределы. Эти дебилы, по умолчанию неспособные понять суть научных исследований и технических решений, во главу угла поставили простое и понятное даже им количество публикаций, а не конечный результат.

Благодаря мне сотрудники Первого Главного Управлении КГБ СССР могли работать в Великобритании, как говорится — в полный рост, так как работники контрразведки MI-6 были мной отвлечены на написание никчёмных бумажных справок и отчётов.

Когда мой сотрудник начинал активно вести работу, вербовать агентуру, выявлять резидентов, я заваливал его никому не нужной бумажной рутиной, и его активность очень быстро сводилась на нет. Я горжусь тем, что лично разработал и ввёл несколько новых форм отчётов.Высказывание приписывают Киму Филби
(легендарному советскому разведчику)

Иногда складывается впечатление, что бо́льшая часть руководителей наших министерств – это завербованная иностранными спецслужбами инфильтрованная агентура. Ну, если судить по количеству грёбаной отчётности, которую они спускают вниз ниагарским водопадом.

Не устаю повторять, что эпохальная публикация будущих нобелевских лауреатов о модели пространственной структуры молекулы ДНК12)ДНК – дезоксирибонуклеи́новая кислота́. в журнале “Nature” занимала одну (одну, Карл!) страницу.

Российские чиновники, взяв под козырёк майскому 2012 года указу Путина – довести число российских публикаций до 2,44% от мирового к 2015 году, таки выжали необходимый результат. В результате, даже президент РАН, г-н Сергеев, был вынужден признать в 2019 году: “Коллеги, это прискорбно, но по числу мусорных публикаций Россия лидирует в мире”. Ой, да ты шо?! Кто-бы мог подумать! Наверное, опять само наср.лося

Кстати, моя теория о существовании двух Путиных – А-Путина и У-Путина, контрамотов, которые являются одним и тем же человеком, но задействованным в процессе обратного движения во времени, регулярно подтверждается. У-Путин, скользя по временной шкале назад, продолжает бороться с американским империализмом и внедряет элементы социального государства, тогда как А-Путин, перемещаясь по шкале времени вперёд, реализует в России наихудшую модель либерально-олигархического капитализма.

Вот, последний пример высказывания У-Путина: “Я Вам другие могу примеры привести: пришла группа молодых людей из института. Просто одна группа целиком пришла. В институт в один наш и сделали “Искандер”. Молодые люди пришли из института и через несколько лет сделали “Искандер”, одно из наших современных видов вооружений, которым мы гордимся, лучшее в мире. Пришли молодые ребята и сделали “Пересвет”. Это вот просто примеры из “оборонки”. Но это они сделали”. А вот, другой пример: А-Путин трёхлетней давности благосклонно беседует с палачом российского образования и науки, ректором грёбаной “Вышки” либерастом до спинного мозга Кузьминовым13)Анекдот месяца: “Стране необходимо вводить прогрессивное налогообложение для людей с доходом от миллиона рублей в месяц, …” – заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Я дико удивился прочитав эти строки прожжёного либераста. “А в чём хохма?” – спросите вы. Да, в том, что доход этого напёрсточника – 900000 рублей в месяц., о программе “5-100”.

То есть один Путин (“У”) официально подтверждает высочайшую эффективность14)Которая объясняется, скорее всего, тем, что целеполаганием и постановкой задач занимались люди гораздо более компетентные, чем Главнокомандующий. вложенных средств при решении стратегических задач относительно малыми коллективами, а другой Путин (“А”) фактически благословляет либерастов на дальнейшее распиливание немалых денег в рамках бессмысленной программы якобы “повышения конкурентоспособности российских вузов”.

Чем закончилась Семилетняя война (1756–1763) известно: Пётр III сдал всё, что можно. А семилетняя “опупея” “5-100” (2013-2019) закончилась вообще ничем. “Сдавать” нечего.

Понять, для чего было нужно, чтобы пять (5) российских университетов (то есть меньше 1% от общего числа государственных вузов), попали на буржуйскую “доску почёта”, и какую пользу стране, образованию, науке и людям в конечном итоге, должно было принести это международное “рейтингование”, непросто. Вот как бывший министр образования и науки Ливанов формулировал данный вопрос и сам же отвечал на него в 2013 году:

При обсуждении самой идеи включения российских университетов в мировые рейтинги зачастую возникает вопрос, зачем вообще это нужно России. Что изменится, если наши университеты появятся в топ-100 того или иного авторитетного мирового рейтинга?

Мы исходим из того, что ведущий университет мирового уровня – это такой же признак великой страны, как любые другие достижения, связанные, например, с запуском человека в космос. Это показатель её конкурентоспособности, точка, где производится новое знание и формируется интеллектуальная элита страны.

При этом необходимо понимать, что вхождение в топ-100 рейтингов – это не самоцель, а некий индикатор, пусть даже не всегда в полной мере объективный, который позволяет сравнить достижения нашей страны с достижениями других стран. С другой стороны, это сигнал для внешней среды: в этих университетах – ведущие учёные, качественные образовательные программы, нужно стремиться к тому, чтобы здесь работать и учиться. Эти университеты не просто соответствуют мировым стандартам – они эти стандарты задают

Вы что-нибудь поняли из этого кудревато-мудреватого ответа? Я – не совсем. Или правильнее, совсем ни черта не понял ещё в 2013 году. Попасть в тот или иной(?) авторитетный мировой рейтинг в качестве не совсем объективного(!) индикатора для того, чтобы какой-то не названной и неведомой внешней средедать сигнал”?

Ну, хорошо, ребята, вы “просигналили” внешней среде. Хотя нифига себе “сигнальчик” за 70 миллиардов рублей с 2013 по 2019 год!

Зададим себе простой как валенок вопрос. Привела ли конкретно эта программа “повышения конкурентоспособности” к каким-либо реальным, а не бумажным, рывкам в сфере высоких технологий или действительным прорывам в научной сфере? Рад бы ошибиться, но на мой серемяжный взгляд – нет, не привела. Но вот только не надо мне ездить по ушам официальными данными, статистикой, и словами “у нас есть результаты, но мы ещё в начале пути…”. К сожалению, я знаю, как можно вешать научно-техническую лапшу на уши. А чтобы оценить реальную пользу, которую программа “5-100” нанесла стране, нужно только оглянуться вокруг себя и попытаться отыскать что-нибудь высокотехнологичное российского производства.

Ну, на это раз дело было так. Подъезжаем к магазину.
На меня смотрят. Это я здесь, очень извиняюсь,
в одном рванье хожу. А там же я вышел –
на мне же ниточки отечественной нет.
(Сергей Рудольфович Ковальский, он же “Хирург”.
Следствие ведут Знатоки”)

Стоит взять любого среднестатистического московского (питерского, новосибирского, … далее по списку) чиновника-патриота и устроить шмон, то уверен, что вы не найдёте ни у него лично, ни в его доме, даже отечественной ниточки. Вроде бы, мелочи. В конце концов, весь мир ходит в китайских шмотках. Но кроме шмоток, Китай производит кое-что ещё. Например, 5G и мягкую посадку на обратной стороне Луны.

Мне с самого начала этой показухи было непонятно, зачем тратить время и ресурсы на то, чтобы “втащить” какой-нибудь вуз целиком в некий рейтинг. А тем более, раскручивать с 2013 по 2019 гг. эту бессмысленную историю в отношении 21 вуза, финансируя их по принципу “всем сестра́м по серьга́м”. Если главной целью проекта “5-100” было “повышение узнаваемости российских вузов”, то, я вас поздравляю, она выполнена. Нас таки узнали15)Если кто помнит “Золотого телёнка”, то Михаила Самуэлевича Паниковского тоже однажды узнали. Результат известен.. За семь лет количество российских вузов в трёх основных мировых рейтингах увеличилось кратно: в рейтинге QS – с 14 (2012 г.) до 25 (2020 г.), в рейтинге THE – с 2 (2012) до 39 (2020) и в рейтинге ARWU – с 2 (2012) до 11 (2019).

И “чо”? “Выхлоп” где? И в чём он заключается?

Например, наши ВКС16)ВКС – воздушно-космические силы России. в Сирии безо всяких рейтингов-шмейтингов показали игиловским17)ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация.  бармалеям на каком чисто конкретном месте в мире находится российское вооружение. Те из басмачей, кто в раю обнимают гурий, подтвердят это на сто процентов. А цена любым буржуйским рейтингам чего бы то ни было – три копейки в базарный день, особенно если им позвонят из Вашингтонского обкома партии.

Альтернативой дурацкому проекту “5-100” по “освоению” 70 миллиардов могло бы быть решение насущных стратегических задач, направленных на ликвидацию отставания России в наиболее критических областях. А для этого совершенно не требуется финансировать вузы целиком, со всей их огромной бюрократической надстройкой, многочисленными службами и псевдогуманитарными “обозами”. Но в таком случае “Вышка”, как некий мыльный пузырь или аналог пирамидального лохотрона, пролетала бы как фанера над Парижем. Но покуда есть на свете дураки, выкладывающие по 880 000 рублей в год за обучение в этой “синагоге”, обманом жить им стало бы с руки.

И это при том, что просто умных людей или плодотворно работающие группы можно найти почти в каждом вузе страны. Для координации их совместной работы понадобился бы всего лишь небольшой центр управления и всё! Но, естественно при условии полного выведения ВШЭй и им подобных “насекомых” из “головы”. К сожалению, на сегодняшний день мы маємо те, що маємо. Министерство науки и высшего образования по-прежнему пляшет под “дудочку” либералов. И проект “5-100” будет продолжен. С расширением числа участников до 30. В общем, из одной овцы собираются скроить уже тридцать шапок.

Призы́в18)Что вы воруете с убытков, воруйте с прибылей! М.М. Жванецкого многолетней давности – “Воровать с прибыле́й”, так и не услышан. По-прежнему воруют с убытков. Более того, при неочевидных положительных результатах “5-100” для всей страны, некоторые вузы после усвоения этой программы получили “несварение желудка” и выглядят, как будто бы Мамай прошёл.

Один из печальных примеров призрачной и бессмысленной гонки в “топ-100” – это Томский политехнический университет (ТПУ). Казалось бы, где я и где ТПУ. Но, во-первых, мой покойный отец проработал в НИИ Ядерной физики при ТПУ 40 лет с 1958 года вплоть до выхода на пенсию по инвалидности, моя маманя в 60-70-х работала в деканате геологоразведочного факультета, а старшая дочь несколько лет проработала в Институте языковой коммуникации, так что связь прослеживается. И, во-вторых, конечно обидно, когда вуз, который точно входил в пятёрку лучших технических институтов СССР, московские уроды вынудили играть в игру, придуманную шулерами из ВШЭ.

Предлагаю вам всего лишь два, наиболее цензурных, комментария сотрудников Политеха из группы “ВКонтакте”.

“Первоисточник проблем – программа “5-100”, под критерии которой вполне успешно подстраивался ректор19)Имеется в виду бывший ректор ТПУ – П.С. Чубик, который по некоторой информации уже свалил из России в Испанию.. Ну, а исходный посыл – занятие мест нашими ВУЗами в международных рейтингах (где учёт идёт по формальным показателям) – исходит от ВВП, которому так захотелось (так прямым текстом говорила Ольга Васильева в одном из интервью). Это к вопросу о векторе политики на уровне государства, а также о добром царе и плохих боярах. Если посмотреть с точки зрения этого 5-100, то реальных результатов ноль.

И второй, более развёрнутый, комментарий.

Уважаемые коллеги!

Вы поднимаете актуальные вопросы, о многом пишите правильно, но позвольте мне высказать вам одно замечание. Вы обращаете внимание на симптоматику и не доходите до самой болезни. То, что Томский политехнический университет чахнет, причем значительно, резко теряя авторитет в городе, вы правы. То, что сама система образования в университете разрушена до основания – вы тоже правы. То, что в университете стало не интересно работать, потерян смысл такой работы – правы. Происходит быстрое выгорание. Молодые преподаватели, кто ещё заинтересован в качественной работе, быстро теряют интерес. Остаются только те, кто готов бегать с плакатами – дадим партии 130% плана по хлопку. Что привело к этому? Необходимо сконцентрировать внимание на этом моменте.

Несмотря на то, что университет выполняет (не совсем) показатели по науке, она сама не становится лучше в рамках университета. Много талантливых педагогов покинуло стены университета. Постоянные сокращения, отсутствие понимания у руководства университета ви́дения завтрашнего дня и будущего в целом, только усугубляет данную проблему.

Обратив пристальное внимание на университетскую науку можно обнаружить массу мёртвых душ, которые ставят аффилиацию в публикациях, но знают о существовании университета только по финансовым поступлениям за это. Таким образом, идёт банальная покупка рейтинга за наши деньги. Становится ли лучше университету? Однозначный ответ – нет! Деньги налогоплательщиков уходят из страны. Идёт развитие зарубежной науки. Мы довольствуемся покупными липовыми рейтингами и стагнацией собственного образования. Правильно ли это? Однозначный ответ – нет!

“Зарабатывая” такой рейтинг, наш университет похож на быка-производителя, к детородному органу которого привязаны гири, которые постоянно увеличивают его размер. Становится ли от этого больше потомства? Вроде и “причиндал” внушительного размера, и уже волочится по земле, но он не выполняет своих функций. По сути, становится импотентом. Это вы сами видите по проектам газификации угля, разработке солнечных панелей, смешных и глупых предложениях для агропромышленного комплекса. Фактически университет не может самостоятельно решать не то, что крупные научные задачи, а не способен даже на инженерную деятельность. Всё это приводит, в конечном итоге, к тому, что за именем университета, в его стенах, ничего не кроется.

По-моему, всё предельно ясно. Ж.па…

Я понимаю, что бессмысленно ждать от власти или, более конкретно, от Минобрнауки, что они выйдут и скажут: “Извините, ребята, мы поняли, что проект 5-100 – это мёртворождённое дитя. Мы его закрываем”. Тогда придётся спросить, кто виноват в этой афере. Но, как сказал однажды г-н Соловьёв: “Это вопрос не на мою зарплату”

Сноски

1 Только мне кажется, что слова “импортозамещение” и “инновации” как-то тихо и плавно исчезли из новостных заголовков?
2 ЕГЭ – единый государственный экзамен.
3 “Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения” (С. Кравцов, 20.08.2019)
4 Я могу смело утверждать после всего вышесказанного: Рособрнадзор ничего не знает об образовании. Они считают, что образование становится лучше, когда повышается балл, сокращается количество списываний, экзамен становится очень объективным. Это снова наглая, циничная ложь. Если повышается качество образования и становится даже лучше чем в СССР, как они считают, то должно становиться больше “Ломоносовых”, “Петров Великих”, “Пушкиных”, учёных-изобретателей, и т.д. Я их за период бесконечных реформ образования не наблюдал. Так что вы врёте нам в глаза, даже врать толком не научились. Я даже боюсь себе представить, что будет, когда в школу пойдут мои дети, где будут готовить роботов и потребителей(ссылка).
5 Именно пальцем пиханая Высшая школа экономики стояла у истоков ЕГЭ. Уже все забыли, но ВШЭ появилась на свет (благодаря, в том числе, западным грантам) в ноябре 1992 года согласно последнему постановлению грёбаного, трясця його матері, Гайдара в роли премьер-министра. “Вместе с Горбачевым и Ельциным Егор Гайдар навсегда останется фигурой, открывающей историю новой России и российской демократии. С каждым годом мы будем всё более справедливо оценивать свою историю. Егор – тебе воздастся по справедливости” – ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, 16.12.2009
6 К великому сожалению, так и не ответившая по суду за свои преступления перед народом России.
7 БПЛА – беспилотный летательный аппарат.
8 Цит. Виктор Иванович Мураховский, программа “Война и Мир”
9 НИОКР – научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа.
10 Стоимость одного БПЛА с комплексом управления – 30 миллионов нарезаной американской бумаги.
11 В СССР для нелегальной закупки или заимствования западных технологий существовала научно-техническая разведка (НТР).
12 ДНК – дезоксирибонуклеи́новая кислота́.
13 Анекдот месяца: “Стране необходимо вводить прогрессивное налогообложение для людей с доходом от миллиона рублей в месяц, …” – заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Я дико удивился прочитав эти строки прожжёного либераста. “А в чём хохма?” – спросите вы. Да, в том, что доход этого напёрсточника – 900000 рублей в месяц.
14 Которая объясняется, скорее всего, тем, что целеполаганием и постановкой задач занимались люди гораздо более компетентные, чем Главнокомандующий.
15 Если кто помнит “Золотого телёнка”, то Михаила Самуэлевича Паниковского тоже однажды узнали. Результат известен.
16 ВКС – воздушно-космические силы России.
17 ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация.
18 Что вы воруете с убытков, воруйте с прибылей!
19 Имеется в виду бывший ректор ТПУ – П.С. Чубик, который по некоторой информации уже свалил из России в Испанию.
Яндекс.Метрика Hide picture